Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:45, курсовая работа
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием.
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль индустрии гостеприимства в развитии экономики
2. Классификация гостиниц и экономические основы их функционирования
3. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг
Выводы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4.Тенденции
и перспективы развития
бизнеса
Разнообразие интересов потребителей гостиничных услуг определяет современную сегментацию мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50% путешествий составляют деловые поездки, около 40% приходится на поездки с целью отдыха и 10% - на путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности [23. С. 93].
Так как у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив, то количество отелей класса «люкс» и 1 -го класса, расположенных в крупных городах, деловых, коммерческих, торговых центрах городов, является доминирующим в мировом гостиничном хозяйстве. Среди них наибольший процент составляют бизнес-отели и конгресс-отели, имеющие условия для работы (для проведения деловых встреч, совещаний), а также высокие коммуникационные возможности. У деловых людей приоритеты в выборе отеля распределены следующим образом: расположение гостиницы - наличие условий для работы - качество обслуживания - цена.
Отели, предназначенные для отдыха, развлечений и экскурсий, составляют в процентном отношении в мировой гостиничной индустрии примерно такое же количество, но они относятся к отелям среднего и экономического классов, отелям-апартаментам и отелям курортного типа. Приоритеты в выборе отеля для путешествующих с целью отдыха и развлечений распределены иначе: цена - качество обслуживания - наличие условий для отдыха и разнообразие сервисных услуг - расположение.
Разнообразие интересов и потребностей остальных путешественников (около 10%) рождает спрос на средства размещения других типов (гостиницы для спортивного туризма, специализированные гостиницы, в том числе мобильные и т. д.).
В настоящее
время мировое гостиничное
Ведущее место в мировом гостиничном хозяйстве занимает Европейский континент. На его долю приходится в среднем около 70% туристского потока, соответственно и гостиничный фонд составляет значительно преобладающую долю (около 45%) мирового гостиничного фонда. Здесь не учитывается тот факт, что в европейских странах на гостиничной базе принимается около половины иностранных посетителей, остальные туристы принимаются на альтернативной (дополнительной) базе, что менее характерно для стран других континентов. Гостиничный фонд в странах Европы, не уступая своего лидирующего положения на протяжении всей истории, возрастает ежегодно в среднем на 2 - 2,5% и по темпам роста уступает другим континентам [22. С. 96].
Американский континент насчитывает свыше 5 млн. номеров, что составляет 35% мирового гостиничного фонда. По темпам прироста гостиничная база континента опережает Европу.
Третьим по мощности континентом является Азия, имеющая свыше 3 млн. номеров (14% мирового гостиничного фонда). Темпы ее роста в 2 - 3 раза превышают среднемировые темпы и достигают 15 - 20% в год, что выводит этот континент по динамике роста в современные лидеры [29. С. 96].
Доля Африканского континента (около 0,4 мл. номеров) составляет 3% мирового фонда, хотя динамика роста (10 - 15%) также превышает среднемировые темпы. Доля гостиничного фонда Австралии и Океании составляет также около 3% и характеризуется среднемировой динамикой роста (см. рис. 1.2.).
Рис. 1.2. Структура мирового гостиничного фонда [31. С. 97]
Среди отдельных стран лидерами мировой гостиничной индустрии по мощности базы являются: США (около 3,5 млн. номеров), Япония (1,65 млн.), Италия (1 млн.), Франция, Испания, Англия, Китай, Австралия (около 0,5 млн.), Австрия, Мексика, Канада, Греция (около 0,3 млн.), Таиланд, Россия, Индонезия, Турция (0,15-0,23 млн.), Швейцария, Бразилия, Аргентина (менее 0,15 млн.) [20. С. 93].
Лидерами мировой гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются такие страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур, Марокко, Испания, Германия, Аргентина.
Современные
коммерческие отели обычно расположены
в центре города или в его деловом районе
- в зонах, удобных для целевых групп. Это
самая крупная группа отелей. Она обслуживает
в основном бизнесменов. Но, несмотря на
это, многие туристские группы, туристы-индивидуалы,
небольшие конференц-группы находят эти
отели привлекательными. Раньше коммерческие
отели назывались транзитными из-за относительно
недолгого проживания в них по сравнению
с другими отелями. К услугам гостей в
этих отелях - газеты, утренний кофе, местная
телефонная связь, кабельное телевидение
и др. Гости могут воспользоваться арендованной
машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием,
обеденным залом и др.
Предварительные
итоги развития мирового туристско-гостиничного
рынка в 2007 году не оправдали ожидания
скептиков. Несмотря на тяжелейший кризис,
поразивший отрасль после террористического
акта 11 сентября 2001 года в США, общее число
международных гостиничных прибытий в
2007 году составило без малого 715 млн. Это
на 22 млн. больше, чем в 2005 году, и почти
на 19 млн. превышает рекордный показатель
2000 года, причем лидеры остались неизменны
(табл.1.2, табл. 1.3). При этом, по оценкам
Всемирной Туристской Организации (ВТО),
на долю международных туристских прибытий
приходится около трети мирового туристского
рынка, большую часть которого составляет
внутренний туризм. Именно на его развитие
сделали ставку в процессе выхода из кризиса
многие страны, в первую очередь США [27.
С. 93].
На рисунке
1.3 наглядно продемонстрировано, что
в Европе заметный прирост числа
международных туристских прибытий
показали Турция (13,6%), Болгария (7,8%), Хорватия
(6,1%), Великобритания (3,1%). Скромнее показатели
темпов роста во Франции, Австрии и странах
Бенилюкс. Более чем на 5% снизились въездные
гостиничные потоки в Польшу и Чехию, а
также на 3,5% - в Португалию [19. С. 93].
Рис. 1.3.
Динамика международных туристских
прибытий по странам [7. С. 95]
Предварительные итоги 2007 года констатируют значительные изменения на карте мировых гостиничных потоков. Европа прочно удерживает первое место, но Азиатско-Тихоокеанский регион сместил Америку на вторую позицию (см. табл. 1.1, 1.2). Международные гостиничные прибытия в африканские и ближневосточные страны обгоняют общемировые темпы роста международных гостиничных прибытий, но их базисный уровень остается пока низким.
Выводы
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и являет-ся одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих за-конов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, при-званной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
Самыми
распространенными
Гостиничный
бизнес перспективен как минимум
по четырем причинам: во-первых, в
нашем отечестве наблюдается
повышение деловой активности, что,
как правило, неизбежно вызывает увеличение
объемов так называемого «делового туризма»;
во-вторых, как показывает мировая практика,
повышение доходов населения (а оно в стране,
что ни говори, уже происходит) приводит
к тому, что люди все больше путешествуют
(в том числе и по родной стране), а значит,
останавливаются в гостиницах; в-третьих,
страна, заявившая о своей интеграции
в европейские структуры, постепенно становится
для европейцев (в данном случае - европейских
туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее;
в-четвертых, если произойдут предполагаемые
снижение и унификация гостиничного сбора,
обязательные платежи для гостиниц уменьшатся.
Прибыль может давать лишь хорошо организованная
гостиница.
Будущее отелей - в слиянии услуг аэропорта и гостиницы. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азар В. Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц // Отель. - 2008. - №3. - С. 36 - 42.
2. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ и управление: Учеб. Пособие / Под ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 368 с.
3. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. - СПб.: Союз, 2002. - 192 с.
4. Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. - М.: Экономика, 2002. - 168 с.
5. Бланк
И.А. Курортно-туристский
6. Бондаренко Н. Кто зажигает гостиничные звезды // Отель. - 2007. - №3. - С. 68-70.
7. Бугаков
В.П. Особенности маркетинга
8. Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 416 с.
9. Лесник
А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В.
Организация и управление
10. Васьков
С.Т. Территориальное
11. Версан В.Г., Коломнин А.Г. Информация и качество: опыт проектирования системы управления. - М.: Экономика, 2003. - 79 с.
12. Вебер
В.Р. Практический менеджмент
персонала: пособие по
13. Вилкас Э., Майминас Е. Решения: теория, информация, моделирование. - М.: Инфра, 2003. - 493 с.
14. Волгин
В.В. Управление персоналом
15. Воронин
А.Г. Муниципальное
16. Гидбут
А.В., Мезенцев А.Г. Курортно-
17. Гончаров
В.В. Важнейшие критерии
18. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: ЭКМОС, 2002. - 352 с.
19. Грейсон Д., O'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2001. - 360 с.
20. Гуляев
В.Г. Организация туристской
21. Друкер Т.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. - М.: УГТ РБ, 2005 - 78 с.
22. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 224 с.
23. Ефремова
М.В. Основы технологии
24. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 368 с.
25. Ильина
Е. Менеджмент транспортных
26. Ильина Е. Туроперейтинг. Организация деятельности. - М.: ФиС, 2007. - 156 с.
27. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - 2-е издание. - Минск: Новое знание, 2005. - 422 с.
28. Кабушкин
Н.И. Организация туризма:
29. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
30. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 787 с.
31. Лесник
А.П., Чернышев А.В. Практика
32. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Тарифная политика гостиничных предприятий. - К.: Знання, 2005. - 136 с.
33. Плотникова
Н.И. Комплексная
34. Туризм
в Україні. Документи,
35. Фонштейн Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 - 314 с.
36. Черных
Н. Технология путешествий и
организация обслуживания
Информация о работе Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг