Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:45, курсовая работа
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием.
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль индустрии гостеприимства в развитии экономики
2. Классификация гостиниц и экономические основы их функционирования
3. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг
Выводы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
· гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстракласса [2. С. 93].
На сегодняшний день в Украине принята схема классификации отелей в соответствии с их звездностью.
Согласно
требованиям
В гостинице с двумя «звездочками», кроме всего вышеперечисленного, должны быть еще ресторан или кафе (для гостиниц, имеющих более 50 номеров) и многокомнатные номера (апартаменты) или номера, которые могут быть соединены. Санузлы должны быть уже в 50% номеров. А количество одно и двухместных номеров - составлять не менее 80% фонда.
Требования для трехзвездочной гостиницы еще более жестки. Это и гараж (или автостоянка) с количеством мест, составляющим 20% от количества номеров, и конференц-зал для культурных и деловых мероприятий с оборудованием для синхронного перевода, и бизнес-центр с электронными средствами связи и копировальной техникой. А также парикмахерская (при количестве номеров более 50) и бар.
Пятизвездочная гостиница кроме ванн в санузлах, сауны, ресторана с несколькими залами и косметического салона (все это предусматривается и в четырехзвездочной гостинице) должна содержать еще медицинский кабинет, плавательный бассейн с сауной и ночной клуб. Площадь одноместных 1-комнатных номеров в ней должна быть не менее 18 кв. м, а двухместных - 25 кв. м. и более [25. С. 96].
Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию - к трехзвездной, третью категорию - к двухзвездной.
В Испании также существует градация средств размещения по категориям:
ѕ гостиницы - пяти категорий от 1 до 5 звезд;
ѕ дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. - от 1 до 4 звезд;
ѕ постоялые дворы - от 1 до 3 звезд;
ѕ пансионы - трех категорий [11. С. 94].
В Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.
В мировой
гостиничной индустрии
1. Независимые гостиницы, находящиеся во владении, распоряжении и пользовании владельца:
а) управляемые самим владельцем
б) управляемые с помощью нанимаемых специалистов-менеджеров или нанимаемой (по договору) специализированной управленческой компанией, в том числе имеющей собственный торговый знак или знак обслуживания; причем последнее не влечет за собой изменения статуса гостиницы как независимой по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
2. Гостиницы,
входящие в гостиничные цепи (объединения),
которые в зависимости от
2.1. Гостиницы,
являющиеся полноправными
2.2. Гостиницы, являющиеся ассоциированными (присоединившимися) членами цепи, принимающими участие в бизнесе на основе договора франшизы (франшизные члены цепи). Франшизная гостиница может управляться самостоятельно, без непосредственного контроля со стороны администрации цепи. В договоре франшизы администрация цепи (франчайзодатель) предоставляет франшизной гостинице (франчайзополучателю) право на использование символа (марки), ноу-хау и системных структур цепи (в организации деятельности, управлении, обучении персонала, снабжении и т. п.), а франшизная гостиница обязана оплатить эти права путем первоначального взноса за франчайзинг (стоимость покупки франчайзинга) и периодических платежей (вознаграждений за франчайзинг).
2.3. Гостиницы,
входящие в объединение
а) владелец передает оператору полное право на управление собственностью и отказывается полностью от вмешательства в процесс управления, получая лишь итоговый чистый доход от гостиничной деятельности; оператор при этом несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности;
б) владелец оставляет за собой право вмешательства в процесс управления путем контроля за деятельностью, но при этом производя все операционные расходы по управлению и оплатувсех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права собственности; оператор, однако, тоже несет некоторую долю ответственности за исход своей деятельности в той части, которая оговаривается в контракте;
в) владелец достаточно плотно контролирует деятельность управляющей компании (оператора), но при этом освобождает ее полностью от ответственности за исход гостиничного бизнеса, за исключением умышленных случаев и случаев грубой неосторожности [5. С. 90].
Гостиницы, находящиеся под контрактным управлением другой гостиницы (или гостиничного объединения, обычно транснациональной гостиничной компании), имеющей собственный торговый знак или знак обслуживания, могут в результате контрактного управления изменить или не изменить свой статус гостиницы по отношению к другим субъектам рыночных отношений, т. е. сохранить или потерять в той или иной мере независимость. Это связано с тем, оговорено ли в контракте то или иное частичное участие управляющей гостиничной компании в собственности управляемой гостиницы [26. С. 96].
Тенденции в этих взаимоотношениях таковы:
1) собственники
зачастую поощряют операторов
к финансовым вложениям в
2) все
большее число операторов
3) некоторые
операторы сами стремятся к
совместному бизнесу с
2.4. Гостиницы,
входящие в объединение
3. Гостиницы,
входящие в ассоциации
3.1. Гостиницы,
входящие в ассоциации с целью
увеличения прибыли и
3.2. Гостиницы,
входящие в ассоциации (добровольные
союзы предпринимателей в
Всемирная
туристская организация (ВТО) несколько
лет назад попыталась ввести универсальную
систему классификации
Согласно
требованиям Всемирной
Для получения
одной звезды гостинице достаточно иметь
средства аварийного освещения и оборудовать
в каждом номере систему связи для вызова
персонала. В санузле, даже если он один
на этаж, обязаны присутствовать умывальник,
зеркало, полотенце, мыло, розетка с указанием
напряжения, душ или ванная. Площадь одноместного
номера должна быть не менее 8 кв. м. В номере
должны иметься шкаф с вешалками, стулья
и ночные столики (по одному на клиента),
осветительные приборы, ночники, коврики,
пепельницы, вентилятор, графин с питьевой
водой и табличка "Просьба не беспокоить".
Если здание «однозвездной» гостиницы
выше четырех этажей, в нем должен работать
лифт. Соотношение количества персонала
к числу обслуживаемых номеров должно
быть не меньше чем «один к четырем» [16.
С. 94].
Для получения
двух звезд, помимо перечисленного выше,
в холле отеля должна быть кабина междугородной
связи, а клиенты должны иметь возможность
заказать завтрак из номера. В самой гостинице
или в непосредственной близости от нее
должен быть ресторан или по крайней мере
бар. Соотношение персонала к проживающим
- не менее чем «три к пяти».
Начиная
с трех звезд к гостиницам предъявляются
особые требования. Для них ВТО
регламентирует даже стоимость стройматериалов,
оборудования и мебели. В «трехзвездных»
гостиницах производственное оснащение
и обстановка номеров должны быть сделаны
на заказ. Отель должен быть оснащен собственным
телефонным коммутатором и аварийным
генератором электроэнергии. В номере
должна постоянно поддерживаться температура
от +18°С до +25°С, в нем должен быть ковер,
телевизор (не обязательно цветной), радио
или музыкальный центр, почтовая бумага,
отдельная ванная комната [29. С. 96].
Клиенты
гостиниц класса четыре звезды должны
иметь возможность
Основное
отличие пятизвездного отеля
в том, что в интерьере и
обстановке номеров должны быть использованы
настоящие произведения искусства.
Помимо гаража, в отеле должна работать
собственная служба технической помощи.
Кроме того, клиенты должны иметь возможность
отдохнуть в саду, примыкающем к зданию
или расположенном на крыше отеля. В самом
здании должен иметься круглосуточный
обмен валюты, индивидуальные сейфы и
средства для оплаты пластиковой картой.
Завтрак в номер должен подаваться вместе
с утренней газетой. Кафе и бары «пятизвездного»
отеля должны работать круглосуточно.
Если гостиница расположена не в центре
города и поблизости нет остановки общественного
транспорта, она должна бесплатно предоставить
своим клиентам микроавтобус или маршрутное
такси. Площадь одноместного номера должна
быть не менее 13 кв. м, дверь должна открываться
магнитной картой, а сам номер должны обслуживать
не менее двух человек.
Информация о работе Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг