Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Роль индустрии гостеприимства в развитии экономики
2. Классификация гостиниц и экономические основы их функционирования
3. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг
Выводы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1. Роль  индустрии гостеприимства в развитии  экономики

2. Классификация  гостиниц и экономические основы  их функционирования

3. Маркетинговая  концепция в мировом рынке  гостиничных услуг

Выводы

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ 

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.

1. Роль  индустрии гостеприимства в развитии  экономики

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов [10. С. 91].

Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Индустрия гостеприимства - бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию  их досуга.

Туристские  услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса [3. С. 90].  

По мнению Фонштейна Н.М. «Услуга - это любая  деятельность или благо, которую  одна сторона может предложить другой». Услуга по су-ти своей является неосязаемой  и не приводит к пере-даче собственности. Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке (депозит), перелеты на само-лете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, по-сещение спортивных соревнований, просмотр кино-фильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката все эти ежедневные операции связаны с приобретением услуги. Необходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых -- доставка това-ра, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары. На-пример, авиакомпании предлагают широкий ассортимент блюд, напитков, газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги -- авиаперевозки. До-вольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар или услугу в чистом виде. В попытке найти различие между товаром и услугой было бы более целесообразно рассматривать понятие континуума «товаруслуга» со множеством вариантов комбинаций, начиная от преобладания товара и заканчивая преобладани-ем услуги [35. С. 98]. 

Шеремет В.В. трактует понятие «Услуга» как  продукт, который покупается клиентом посредством обменных сделок, причем покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы, а осуществляются доступ к продукту и его использование в определенное время и в определенном месте. Услуга (в том числе гостиничная) имеет ряд особенностей [37. С. 98]. 

По словам Друкера П.: «Основной характерной  особенностью услуги как товарного продукта, как результата производственной деятельности тургостиницы является совпадение процессов производства, реализации услуги (гостиницей) и потребления (клиентом) во времени и пространстве» [21. С. 96]. 

Кроме одновременности производства и потребления услуга обладает еще рядом характерных и отличительных (от материального товара как рыночного продукта) свойств.  

Фирмы получают преимущество, выбирая наиболее подходящее положение на континууме и изменяя баланс осязаемых и  неосязаемых элементов в своем предло-жении. Например, производитель встроенных кухонь может качественно улучшить свое предложение, предоставляя покупателям услуги профессионального дизайнера и консультанта. В сфере услуг имеется множество разнообразных предприятий. Их можно классифи-цировать по целому ряду признаков. Один из них это тип собственности: являются ли они организациями частного (склады, дистрибьюторские фирмы, банки) или госу-дарственного (полиция, государственные больницы) сектора. Другой признак ры-нок, на котором работает фирма: потребительский (страхование домохозяйств, роз-ничная торговля) или рынок предприятий (обслуживание компьютерных отделов). Услуги также можно классифицировать по степени контактности с человеком: услуги высокой (парикмахерские, медицинское обслуживание) и низкой контактности (химчистки, автоматизированные мойки машин), где предоставление услуг направле-но на объекты. Услуги могут оказывать люди (различные консультации, образование) или автоматизированные устройства (торговые автоматы, банкоматы). Первые, в свою очередь, делятся на услуги, предоставляемые высококвалифицированными специали-стами (адвокатские фирмы и больницы) и не требующие специальных навыков (грузчик или уборщик).  

Большое разнообразие предоставляемых услуг  означает, что для создания и сохранения конкурентного преимущества производители услуг должны выделять и решать проблемы, характерные для конкретного вида деятельности [14. С. 91]. 

Роль  гостиничного бизнеса в современной  экономике постоянно растет и  меняется, происходит его внутренняя перестройка. Страны, ранее занимавшие ведущие роли в гостиничном комплексе, уходят на вторые и третьи роли. На смену им приходят новые лидеры. При этом возникающие эндогенные изменения не могут быть объяснены действием только внутренних факторов. Гостиничное дело, так или иначе, оказывает воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества. В экономическом отношении гостиничный бизнес рассматривается как: 

ѕ определенная совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции; 

ѕ часть  народнохозяйственного комплекса  данной страны, включающая определенные отраслевые виды производства и экономической  деятельности; 

ѕ экономическая  наука, изучающая гостиничный бизнес как отрасль хозяйства страны или региона (экономика гостиничного дела); 

ѕ общественная наука, изучающая поведение в  сферах производства гостиничного продукта, его потребления, распределения  и обмена. Экономисты анализируют  процессы, происходящие в этих сферах, прогнозируют их последствия для физических лиц, организаций и общества в целом; 

ѕ современная  экономическая теория, изучающая  поведение людей как хозяйствующих  субъектов на всех уровнях гостиничной  экономической системы в процессах производства, распределения, обмена и потребления гостиничных услуг в целях удовлетворения человеческих потребностей при ограниченных ресурсах семьи, фирмы и общества в целом [7. С. 91]. 

С точки  зрения фундаментальной экономики  гостиничный бизнес представляет собой экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется мирохозяйственными процессами и отношениями, чем внутренними причинами. Гостиничный бизнес также выступает важнейшим катализатором экономического роста многих быстро развивающихся стран, поскольку выступает каналом перераспределения валового национального продукта между странами, которое не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг. Другими словами, если японцы отдыхают в гостиницах Филиппин, а украинцы в Турции, то они не только вывозят туда часть заработанных в других производствах средств, но и создают там новые рабочие места [9. С. 92]. 

Современный гостиничный бизнес как экономическое  явление: 

ѕ имеет  индустриальную форму; 

ѕ выступает  в виде гостиничного продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться; 

ѕ создает  новые рабочие места и выступает  зачастую пионером освоения новых районов  и способствует ускоренному развитию национальной экономики; 

ѕ выступает  как механизм перераспределения  национального дохода в пользу стран, специализирующихся в гостиничном бизнесе; 

ѕ является мультипликатором роста национального  дохода, занятости и развития местной  инфраструктуры и роста уровня жизни  местного населения; 

ѕ характеризуется  высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций; 

ѕ выступает  как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы; 

ѕ совместим  практически со всеми отраслями  хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию [18. С. 92]. 

Таким образом, гостиничный бизнес способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы. В настоящее время модели экономического воздействия гостиничного бизнеса на сферу экономики намного усложнились и базируются не на теоретических концепциях и гипотезах, а на статистических данных.

2. Классификация  гостиниц и экономические основы  их 

функционирования 

В настоящее  время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.

Наиболее  распространенной системой классификации  является, так называемая система звезд, предполагающая пять категорий гостиниц. Данная система используется в России, Украине, Италии, Франции, Австрии, Турции, Египте и др. [29. С. 96]

Чем выше звездность гостиницы, тем шире набор  услуг, который она может предложить своим клиентам. Гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта или железнодорожного вокзала), услуги общественного питания.

В настоящее  время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:

ѕ количество комнат;

ѕ общие  помещения;

ѕ оборудование отеля;

ѕ комфортность жилья;

ѕ обслуживания;

ѕ доступность  инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью [32. С. 97].

По типу французской классификации в  Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс - 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс - 4****; люкс - 5*****.

Кроме традиционных звезд существуют системы  «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B - трехзвездному, C - двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe» [13. С. 92].

Классификация английских гостиниц является достаточно сложной. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

Наиболее  правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

· бюджетные  гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

· гостиницы  туристского класса (2 звезды) располагают  баром и рестораном;

· гостиницы  среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;

· гостиницы  первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

Информация о работе Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг