Маркетинг, как инструмент внутренней деятельности туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных

Содержание

Введение 3
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Анализ внутренней среды 5
1.2 Анализ внешней среды 8
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ТУРИСТСКОЙ СРЕДЫ 15
2.1 Маркетинговые исследования туристского рынка 15
2.2 Маркетинговые исследования туристского продукта 21
2.3 Маркетинговые исследования конкурентов 26
2.4 Ориентация на потребителя — основной принцип маркетинга 29
Заключение 35
СПисок используемой литератуРЫ 37

Работа содержит 1 файл

kyrsovaya_stryzhko_a._a..docx

— 142.70 Кб (Скачать)

    С учетом широкого диапазона источников информации задача туристского предприятия  состоит в том, чтобы сделать  сведения о себе самом и предлагаемых услугах как можно более доступными для потенциальных клиентов. Для  этого целесообразно:

  • выявить основные источники, из которых клиенты получают информацию;
  • оценить важность различных источников для принятия решения.

  Анализ  оценок потребителями различных  туристских услуг позволяет туристскому  предприятию разработать различные варианты маркетинговых действий. В одном случае надо будет качественно улучшить предлагаемый туристский продукт. В другом — попытаться изменить отношение клиентов к своим услугам, доказывая их преимущества по сравнению с предложениями конкурентов. Сложнее, но может быть стоит попытаться изменить значимость потребительских свойств туристского продукта? Иными словами, побудить клиента уделять больше внимания тем характеристикам услуг, которым он раньше не придавал значения. Фирма может попробовать и ввести новые, пусть малозначительные признаки, которые бы сделали ее предложение более привлекательным для потребителя.

  Оценив  информацию, потребитель принимает  решение о приобретении туристской услуги. 

 

Заключение

 

       В результате проделанного анализа туристской среды, можно сделать выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно. Предметом деятельности таких специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации туруслуги.

  Регион  Кавказских Минеральных Вод является одним из самых уникальных курортов нашей страны. Здесь в течение  многих лет складывалось, и развивалась  лечение с использованием минеральных,  радоновых вод и лечебной грязи. В результате на КМВ сформировалась самая лучшая в стране санаторно-курортная  база. Только один Пятигорск в год  мог пропустить свыше 50 тыс. отдыхающих. К сожалению, в 90-е годы положение  курортов сильно изменилось и не в  лучшую сторону.

  С кризисом в экономики страны произошло  снижение потока на курорты КМВ. И  санаторно-курортная система дала сбой. Не имея конкретной маркетинговой  программы и людей, способных  ее разработать санатории и гостиницы  стали искать способы выжить в  сложившейся  ситуации. И лучшее что они могли придумать это  сдавать свои помещения коммерческим организациям вместо того чтобы попытаться найти решение вопроса в реализации турпродкта. К сожалению, в то время  санатории, гостиниц и тур фирмы  не имели специалистов, которые способны были решать такого рода задачи [3,с.173] .

  Сейчас  на КМВ успешно функционируют  тур фирмы у которых хорошо налажена система сбыта и реализации туруслуг. Но самое странное то, что  большинство турфирм  работают на вывоз туристов за границу, а значит и вывоз валюты. Может быть, это  и не было бы так удивительно, если бы речь шла о другом регионе. Но для региона Кавказских Минеральных Вод это не простительно: иметь огромные туристские ресурсы и не предлагать их так, как они этого заслуживают.

  Существенным  резервом, на мой взгляд, является возможность  использования потенциала действующих  турфирм и их сетей для реализации нового вида услуг – лечебно-оздоровительного отдыха в санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными, развлекательными и др.).

  В данный момент чтобы улучшить положение  региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и  оглянутся по сторонам. Ведь наши курорты  не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше. Проблема состоит в том как  выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим как раз таки и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включается:  исследования туррынка,  разработки ценовых стратегий,  стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде.   Но  не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей. 

Список  используемой литературы

         
  1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 2008.
  1. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2002.
  1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 2010.
  1. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2005.
  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск: Наука, 2006.
  1. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. Минск: БГЭУ, 2008.
  1. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2001.
  1. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. М.,2006.
  1. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. М., 2008.
  1. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995.
  1. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля,  Грузовой  транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство.  М.: Наука, 2001.
  1. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 2008.
  1. Экономическая стратегия фирмы. С-Пб.; Специальная литература, 2001.
  2. Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 2000.

Информация о работе Маркетинг, как инструмент внутренней деятельности туристской фирмы