Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью исследования является – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных
Введение 3
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Анализ внутренней среды 5
1.2 Анализ внешней среды 8
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ТУРИСТСКОЙ СРЕДЫ 15
2.1 Маркетинговые исследования туристского рынка 15
2.2 Маркетинговые исследования туристского продукта 21
2.3 Маркетинговые исследования конкурентов 26
2.4 Ориентация на потребителя — основной принцип маркетинга 29
Заключение 35
СПисок используемой литератуРЫ 37
С
учетом широкого диапазона источников
информации задача туристского предприятия
состоит в том, чтобы сделать
сведения о себе самом и предлагаемых
услугах как можно более
Анализ
оценок потребителями различных
туристских услуг позволяет туристскому
предприятию разработать
Оценив
информацию, потребитель принимает
решение о приобретении туристской
услуги.
В результате проделанного анализа туристской среды, можно сделать выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно. Предметом деятельности таких специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации туруслуги.
Регион Кавказских Минеральных Вод является одним из самых уникальных курортов нашей страны. Здесь в течение многих лет складывалось, и развивалась лечение с использованием минеральных, радоновых вод и лечебной грязи. В результате на КМВ сформировалась самая лучшая в стране санаторно-курортная база. Только один Пятигорск в год мог пропустить свыше 50 тыс. отдыхающих. К сожалению, в 90-е годы положение курортов сильно изменилось и не в лучшую сторону.
С
кризисом в экономики страны произошло
снижение потока на курорты КМВ. И
санаторно-курортная система
Сейчас на КМВ успешно функционируют тур фирмы у которых хорошо налажена система сбыта и реализации туруслуг. Но самое странное то, что большинство турфирм работают на вывоз туристов за границу, а значит и вывоз валюты. Может быть, это и не было бы так удивительно, если бы речь шла о другом регионе. Но для региона Кавказских Минеральных Вод это не простительно: иметь огромные туристские ресурсы и не предлагать их так, как они этого заслуживают.
Существенным
резервом, на мой взгляд, является возможность
использования потенциала действующих
турфирм и их сетей для реализации
нового вида услуг – лечебно-
В
данный момент чтобы улучшить положение
региона необходимо немного оторвать
взгляд от заграничных курортов и
оглянутся по сторонам. Ведь наши курорты
не чем не хуже своих зарубежных
аналогов, а во многом даже и лучше.
Проблема состоит в том как
выгодней их преподнести желающим отдохнуть
и поправить здоровье. Этим как раз таки
и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую
работу включается: исследования туррынка,
разработки ценовых стратегий, стимулирование
сбыта и, конечно, разработка требований
к рекламе и пропаганде. Но не
следует маркетинг рассматривать в качестве
панацеи от всех бед. Это своего рода компас
и лоция, которые позволяют вести корабль
бизнеса к намеченной цели более безопасным
путем. В то же время маркетинг — это творческий
процесс, который нецелесообразно, да
и невозможно заранее регламентировать
во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга
предлагает несколько вариантов решений
и подходов, выбор которых должен осуществляться
с учетом конкретных обстоятельств, специфики
рынка и деятельности фирмы. Дело в том,
что в условиях конкурентной борьбы успеха
добиться может только то предприятие,
которое творчески и нестандартно применяет
концепцию маркетинга, постоянно ищет
в ее рамках новые способы адаптации к
постоянно изменяющимся рыночным условиям,
активного воздействия на рынок и потребителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Маркетинг, как инструмент внутренней деятельности туристской фирмы