Малые отели

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 14:58, реферат

Описание работы

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений. Размещение – самый важный элемент туризма. В наше время существует очень много разновидностей мест размещения: отели, мотели, ротели, малые отели, бутик - отели и т.п.

Содержание

Введение………………………………………………………………….4

1 История малых отелей в России………………………………………..5

2 Основные требования при создании и разработки малой гостиницы….6-7

3 Искусство управления и выбора сотрудников в малых отелях………7-8

4 Особенности организации безопасности………………8-9

5 Некоторые аспекты финансового планирования и бюджета……….9-10

6 Методы для привлечения клиентов……………………………………10-11

Заключение …………………………………………………………….11-12

Список использованной литературы………………………………….13

Работа содержит 1 файл

История малых отелей в России - копия.doc

— 59.00 Кб (Скачать)
 
 

План……………………………………………………………………….

Введение………………………………………………………………….4

1 История малых отелей в России………………………………………..5

2 Основные требования при создании и разработки малой гостиницы….6-7

3 Искусство управления и выбора сотрудников в малых отелях………7-8

4 Особенности организации безопасности………………8-9

5 Некоторые аспекты финансового планирования и бюджета……….9-10

6 Методы для привлечения клиентов……………………………………10-11

Заключение …………………………………………………………….11-12

Список использованной литературы………………………………….13

Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального  продукта и около 5% всех налоговых  поступлений. Размещение – самый  важный элемент туризма. В наше время существует очень много разновидностей мест размещения: отели, мотели, ротели, малые отели, бутик - отели и т.п. В своем реферате я хотела бы более подробно рассказать про малые отели: историю их развития, особенности управления ими, о трудностях, возникающих при их содержании и т.д.[1,57]

       Со стороны, кажется, что управление  малым отелем-это легко. Маленький  состав служащих, небольшое помещение,  небольшая вместимость клиентов, но на самом деле это не  так. Управление малыми гостиницами  координально отличается от управления крупными гостиницами, и иногда, проблем в мини-отелях возникает еще больше чем в больших.

     За  последние несколько лет малые  гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы схожего класса. Все это позволяет малым отелям занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России.  
 
 

      1 История малых отелей в России 

      Во  многих крупных городах мира уже  давно существует такой сектор гостиничной индустрии, как малые-отели. В России же это понятие появилось не так давно-около 10 лет назад, и уже появилось множество проблем (табл. 2). Хотя, по сути, прототипами малых отелей являются постоялые дворы с небольшим количеством мест для проживания, которые появились на Руси в ХII-XIIIвеках.

      Рынок малых отелей в основном начинался  как бизнес дилетантов. Практически  не было случаев, чтобы малый отель  стал создавать человек из большого гостиничного бизнеса. Чаще всего это  были частные инвесторы, не имеющие никакого понятия о сути гостиничного бизнеса.

      Пионером  на рынке малых отелей выступил Краснодарский край, а точнее, города и поселки черноморского побережья, где вместо привычных ранее койко-мест в частный домах стали появляться небольшие отели на 6-25 номеров, по своему оснащению соответствующие гостиничным требованиям.

      Далее малые отели стали появляться в Санкт-Петербурге, так как в  культурный центр России все больше приезжает иностранцев и гостей с других регионов России, и многим хотелось чувствовать домашний уют.Разумеется,в последствии ,малые отели  стали строиться практически по всей нашей Родине. В  последние 3 года активно развиваются  малые отели в Екатеринбурге и на Урале[3,12-14]. 
 
 
 
 
 
 

      2 Основные требования при создании и разработке малой гостиницы 

      Прежде  чем приступить к конструированию и созданию малого отеля нужно учитывать несколько важных аспектов, чтобы потом не возникало лишних проблем и без того в сложном деле. Придерживаясь этих правил, малый отель начнет свою работу без проблем. Итак, перечислю эти правила:

      1. Здание гостиницы должно органически  вписываться в окружающую среду,  не нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.

      2. Конструкция здания должна учитывать  природно-климатические факторы: температуру и влажность воздуха, близость моря и других водоемов, скорость и направление ветра, и другие факторы.

      3. Планировка здания гостиницы  должна обеспечивать экономичность  эксплуатации с рациональным  сочетанием текущих и единовременных  затрат.

      4. Фасад гостиницы в рекламных  целях должен подчеркивать престижность  и марку гостиницы, а само  здание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и  санитарно-гигиеническим нормам.

      5. Вместимость и этажность здания  гостиницы должны зависеть от назначения, режима эксплуатации – круглогодичного или сезонного.

      6. Интерьер гостиницы должен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.

      7. Планировка гостиниц должна учитывать  нужды инвалидов, предусматривать  для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.

      8. Службы гостиницы должны быть  оснащены автоматизированными системами  бронирования и резервирования  билетов, компьютерными системами  управления хозяйством.

      9. Безопасность клиентов должна  обеспечиваться через различные системы наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.[4] 

      3 Искусство управления и выбора  сотрудников в малых отелях 

      Управление  персоналом является одним из самых важных элементов на любом предприятии. В зависимости от сферы деятельности того или иного предприятия выделяют разные этапы управления сотрудниками. Управление персоналом в малых гостиницах состоит из следующих этапов:

      1.Определение  оргструктуры отеля.

      2.Определение  оптимального штатного расписания будущего отеля.

      3.Определение  требований к персоналу.

      4.Поиск  и отбор персонала.

      5.Создание  корпоративной культуры.

      6.Мотивация  персонала.

      7.Контроль  над персоналом.

      Одной из ключевых особенностей малых отелей является специфичность  их персонала, обусловленная двумя аспектами:

      1.Отсутствие  заранее подготовленных специалистов  для работы в малых отелях.

      Это происходит из-за дефицита учебных  заведений, готовящих специалистов именно для малых отелей, поэтому большая часть персонала таких отелей не имеет специального гостиничного образования.

      2.Многофункциональность  каждого сотрудника.

      В связи с невозможностью мини-отеля  содержать многочисленный персонал, каждый сотрудник вынужден исполнять  несколько функций. Учитывая эти  особенности, достаточно серьезно стоит вопрос отбора персонала, тем более что гости мини-отелей хотят видеть не дежурно улыбающегося портье, а человека, который встречает именно этого гостя, знает его по имени, и может вести с ним беседы не только в рамках информации о гостинице.

      Мини-отели  не могут себе позволить пользоваться услугами профессиональных агентств по подборке кадров, поэтому отбор персонала  производится владельцем самостоятельно.

      После того, как был подобран персонал и были представлены основные требования к их работе, следует подумать о  мотивации и стимулировании кадров.

      Мотивация-это  процесс сознательного выбора личностью  того или иного типа поведения.

      Стимулировние-определенное воздействие на личность, создание внешней ситуации, побуждающей его действовать определенным заданным образом. Таким образом, главная задача руководителя отеля-разработать такой процесс стимулирования,котрый поможет сотрудникам осознанно выбрать ваш отель в качестве предпочтительного места работы и согласиться со всеми вашими условиями.

      Методы  стимулирования могут быть совершенно разнообразными:

      1.Объявление  благодарности

      2.Фотография  на доске почета

      3.Повышение  по карьерной лестнице

      4.Денежная  премия

      5.и  т.д. 

      4 Особенности организации безопасности 

      Малый отель, как и любая другая гостиница, представляет собой объект размещения людей, и залогом успеха будет  не только грамотный персонал, но и  обеспечение безопасности клиентов. При организации системы безопасности малого отеля необходимо, прежде всего, определить цели, задачи, планируемых мероприятий. В связи с этим необходимо отметить, что система безопасности малого отеля должна обеспечить комплексное решение вопросов безопасности, т.е. решить эффективно следующие задачи:

      1.Обеспечение  безопасности жизни и здоровья  клиентов и персонала.

      2.Обеспечение  сохранности документов, денег гостей  и их ценных вещей.

      3.Обеспечение  сохранности непосредственно имущества  отеля.

      4.Пресечение  попыток несанкционированного проникновения в помещения отеля посторонних лиц.

      5.Обеспечение  защиты информационного пространства  отеля.

      Эффективное решение задач по обеспечению  безопасности в отеле возможно только при использовании, как технических  средств, так и физической охраны. Все применяемые для охраны тех.средства можно разделить на следующие группы:

      1.Пожарно-охранная  сигнализация.

      2.Системы  видеоконтроля с записью.

      3.Системы  доступа в номера (МГ).

      4.Видеодомофоны.

      5.Кнопка  тревожной сигнализации. 
 

      5. Некоторые аспекты финансового планирования и бюджета 

      Целью финансового планирования является определение возможных объемов  поступления денежных средств и  их рациональное расходование в плановом периоде.

      Задачи  финансового планирования:

      1.Обеспечение  деятельности отеля необходимыми  денежными средствами.

      2.Установление  финансовых взаимоотношений с  бюджетом, банками, страховыми фирмами,  с целью измерения поступлений  и оттоков денежных средств.

      3.Увелечение  прибыли за счет экономного  использования денежных средств.

      Главный бюджет отеля включает в себя такие разделы как:

      1.Бюджет  продаж, который состоит из: доходов  полученных от продаж номеров,  услуг питания, дополнительных  услуг (трансфер,бизнес-услуги).

      2.Бюджет прямых затрат, который состоит из: продуктов питания, канцелярии, бытовой химии, хозтоваров, отчислений на социальные нужды и т.п.

      3.Валовая  прибыль-разница между пунктами 1 и 2.

      4.Постоянные  расходы: коммунальные платежи,  расходы на маркетинг, командированные, налоги и сборы.

Информация о работе Малые отели