Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 14:58, реферат
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений. Размещение – самый важный элемент туризма. В наше время существует очень много разновидностей мест размещения: отели, мотели, ротели, малые отели, бутик - отели и т.п.
Введение………………………………………………………………….4
1 История малых отелей в России………………………………………..5
2 Основные требования при создании и разработки малой гостиницы….6-7
3 Искусство управления и выбора сотрудников в малых отелях………7-8
4 Особенности организации безопасности………………8-9
5 Некоторые аспекты финансового планирования и бюджета……….9-10
6 Методы для привлечения клиентов……………………………………10-11
Заключение …………………………………………………………….11-12
Список использованной литературы………………………………….13
План……………………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1 История малых отелей в России………………………………………..5
2 Основные требования при создании и разработки малой гостиницы….6-7
3 Искусство управления и выбора сотрудников в малых отелях………7-8
4 Особенности организации безопасности………………8-9
5 Некоторые аспекты финансового планирования и бюджета……….9-10
6 Методы для привлечения клиентов……………………………………10-11
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….13
Приложение
Введение
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений. Размещение – самый важный элемент туризма. В наше время существует очень много разновидностей мест размещения: отели, мотели, ротели, малые отели, бутик - отели и т.п. В своем реферате я хотела бы более подробно рассказать про малые отели: историю их развития, особенности управления ими, о трудностях, возникающих при их содержании и т.д.[1,57]
Со стороны, кажется, что
За
последние несколько лет малые
гостиницы стали лидером
1
История малых отелей в России
Во многих крупных городах мира уже давно существует такой сектор гостиничной индустрии, как малые-отели. В России же это понятие появилось не так давно-около 10 лет назад, и уже появилось множество проблем (табл. 2). Хотя, по сути, прототипами малых отелей являются постоялые дворы с небольшим количеством мест для проживания, которые появились на Руси в ХII-XIIIвеках.
Рынок малых отелей в основном начинался как бизнес дилетантов. Практически не было случаев, чтобы малый отель стал создавать человек из большого гостиничного бизнеса. Чаще всего это были частные инвесторы, не имеющие никакого понятия о сути гостиничного бизнеса.
Пионером на рынке малых отелей выступил Краснодарский край, а точнее, города и поселки черноморского побережья, где вместо привычных ранее койко-мест в частный домах стали появляться небольшие отели на 6-25 номеров, по своему оснащению соответствующие гостиничным требованиям.
Далее
малые отели стали появляться
в Санкт-Петербурге, так как в
культурный центр России все больше
приезжает иностранцев и гостей
с других регионов России, и многим
хотелось чувствовать домашний уют.Разумеется,в
последствии ,малые отели стали строиться
практически по всей нашей Родине. В
последние 3 года активно развиваются
малые отели в Екатеринбурге и на Урале[3,12-14].
2
Основные требования при создании и разработке
малой гостиницы
Прежде чем приступить к конструированию и созданию малого отеля нужно учитывать несколько важных аспектов, чтобы потом не возникало лишних проблем и без того в сложном деле. Придерживаясь этих правил, малый отель начнет свою работу без проблем. Итак, перечислю эти правила:
1.
Здание гостиницы должно
2.
Конструкция здания должна
3.
Планировка здания гостиницы
должна обеспечивать
4.
Фасад гостиницы в рекламных
целях должен подчеркивать
5.
Вместимость и этажность
6. Интерьер гостиницы должен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.
7.
Планировка гостиниц должна
8.
Службы гостиницы должны быть
оснащены автоматизированными
9.
Безопасность клиентов должна
обеспечиваться через различные системы
наблюдения, внутриномерные электронные
сейфы, электронные замки и другие средства
защиты.[4]
3
Искусство управления и выбора сотрудников
в малых отелях
Управление персоналом является одним из самых важных элементов на любом предприятии. В зависимости от сферы деятельности того или иного предприятия выделяют разные этапы управления сотрудниками. Управление персоналом в малых гостиницах состоит из следующих этапов:
1.Определение оргструктуры отеля.
2.Определение оптимального штатного расписания будущего отеля.
3.Определение требований к персоналу.
4.Поиск и отбор персонала.
5.Создание корпоративной культуры.
6.Мотивация персонала.
7.Контроль над персоналом.
Одной из ключевых особенностей малых отелей является специфичность их персонала, обусловленная двумя аспектами:
1.Отсутствие
заранее подготовленных
Это происходит из-за дефицита учебных заведений, готовящих специалистов именно для малых отелей, поэтому большая часть персонала таких отелей не имеет специального гостиничного образования.
2.Многофункциональность каждого сотрудника.
В связи с невозможностью мини-отеля содержать многочисленный персонал, каждый сотрудник вынужден исполнять несколько функций. Учитывая эти особенности, достаточно серьезно стоит вопрос отбора персонала, тем более что гости мини-отелей хотят видеть не дежурно улыбающегося портье, а человека, который встречает именно этого гостя, знает его по имени, и может вести с ним беседы не только в рамках информации о гостинице.
Мини-отели не могут себе позволить пользоваться услугами профессиональных агентств по подборке кадров, поэтому отбор персонала производится владельцем самостоятельно.
После того, как был подобран персонал и были представлены основные требования к их работе, следует подумать о мотивации и стимулировании кадров.
Мотивация-это процесс сознательного выбора личностью того или иного типа поведения.
Стимулировние-
Методы стимулирования могут быть совершенно разнообразными:
1.Объявление благодарности
2.Фотография на доске почета
3.Повышение по карьерной лестнице
4.Денежная премия
5.и
т.д.
4
Особенности организации безопасности
Малый
отель, как и любая другая гостиница,
представляет собой объект размещения
людей, и залогом успеха будет
не только грамотный персонал, но и
обеспечение безопасности клиентов.
При организации системы
1.Обеспечение безопасности жизни и здоровья клиентов и персонала.
2.Обеспечение сохранности документов, денег гостей и их ценных вещей.
3.Обеспечение
сохранности непосредственно
4.Пресечение
попыток несанкционированного
5.Обеспечение
защиты информационного
Эффективное решение задач по обеспечению безопасности в отеле возможно только при использовании, как технических средств, так и физической охраны. Все применяемые для охраны тех.средства можно разделить на следующие группы:
1.Пожарно-охранная сигнализация.
2.Системы видеоконтроля с записью.
3.Системы доступа в номера (МГ).
4.Видеодомофоны.
5.Кнопка
тревожной сигнализации.
5.
Некоторые аспекты финансового планирования
и бюджета
Целью финансового планирования является определение возможных объемов поступления денежных средств и их рациональное расходование в плановом периоде.
Задачи финансового планирования:
1.Обеспечение
деятельности отеля
2.Установление финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками, страховыми фирмами, с целью измерения поступлений и оттоков денежных средств.
3.Увелечение
прибыли за счет экономного
использования денежных
Главный бюджет отеля включает в себя такие разделы как:
1.Бюджет продаж, который состоит из: доходов полученных от продаж номеров, услуг питания, дополнительных услуг (трансфер,бизнес-услуги).
2.Бюджет прямых затрат, который состоит из: продуктов питания, канцелярии, бытовой химии, хозтоваров, отчислений на социальные нужды и т.п.
3.Валовая прибыль-разница между пунктами 1 и 2.
4.Постоянные
расходы: коммунальные платежи,