Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 12:16, курсовая работа
Но нельзя ограничивать понимание культуры только сферами искусства и народного творчества. Культура сегодня должна рассматриваться как смыслообразующий фактор духовной жизни, разносторонний и в тоже время целостный мир, созданный человеческой деятельностью. За века и тысячелетия накопились огромные материальные и духовные богатства. Что-то из культурных ценностей ушло из жизни, исполнив свое назначение, что-то продолжает жить и служить обществу.
Введение 3
1. Теоретические основы экскурсоведения 5
1.1. Навыки и умение экскурсовода 5
2. Технологические документы экскурсии «Культура – наследие народа!» 8
2.1. Титульный лист экскурсии «Культура – наследие народа!» 8
2.2. Схема маршрута экскурсии «Культура – наследие народа!» 9
2.3. Вступление к экскурсии «Культура – наследие народа!» 11
2.4. Технологическая карта «Культура – наследие народа!» 12
2.5. Заключение экскурсии «Культура – наследие народа!» 18
2.6. «Портфель экскурсовода» 19
2.7. Контрольный текст экскурсии «Культура – наследие народа!» 27
Заключение 35
Список использованной литературы
Амангельды – типичный представитель передовых слоев казахского трудового шаруа начала ХХ века. Благодаря активному участию в общественной жизни аула, способствовавшему его значительному политическому развитию, он стоял в передовой шеренге освободительного движения.
В
ходе восстания А.Иманов проявил
себя как стойкий боец, убежденный
в антинародном характере государственной
власти. Амангельды Иманов как передовой
представитель казахского народа становился
подлинным революционером, активным борцом
за демократию. Его друг и соратник акын
Омар Шипин говорил: «Ты будущим жил, ты
в грядущее зорко глядел». Амангельды
Иманов был зверски убит 18 мая 1919 года,
в день подхода основных сил кустанайских
повстанцев. Гибель Амангельды тяжело
отозвалась в сердцах казахского народа
и всех трудящихся Казахстана. [1]
Памятник Г.М.Мусрепову.
Памятник Г. Мусрепову находится перед зданием Государственного академического театра для детей и юношества имени Г. Мусрепова. Он открыт 12 ноября 2002 г. (скульптор К. Сатыбалдин, архитектор В. Кацев).
Габит Махмудович Мусре́пов — выдающийся казахский писаиель. Автор пьесы «Амангельды» (1936, пост. 1937 и 1952), «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» (1939), «Трагедия поэта» (1958, 1-я редакция под названием «Ахан-Сере и Актокты», 1942) - о казахе, певце и композиторе XIX века Ахане раскрывает трагедию поэта и мыслителя, выступившего против многовековых предрассудков. [5]
ТЮЗ им.Мусрепова.
Свой занавес ТЮЗ впервые открыл 7 ноября 1945 года, в этот день был показан спектакль русской труппы театра «Красная шапочка» Евгения Шварца, поставленный Н. Сац.
Официальным днем основания казахского театра для детей и юношества считается 3 июня 1948 года, когда на сцене тетра состоялась премьера пьесы А. Толстого «Золотой ключик» в постановке Н.Сац.
В дело становления театра и его дальнейшего развития большой вклад внесли режиссеры А. Токпанов и М. Косубаев.
В
1958 году театр выехал в Москву для
участия в третьем туре Всесоюзного фестиваля
театров юных зрителей, посвященного 40–летию
Великого Октября. В фестивале театр участвовал
с тремя спектаклями: «Мятеж» по повести
Д. Фурманова, «Ибрай Алтынсарин» М. Акынжанова.
Особенно плодотворным для казахской
труппы стал период руководства ею режиссером
Мен Дон Уком. Выпускник режиссерского
факультета Гиттиса. Спектакли были отмечены
высокими дипломами и премиями: «Судьба
отца» - Диплом республиканского конкурса,
«Первые искры» - Премия Ленинского комсомола
Казахстана. «Тополек мой в красной косынке»
удостоен диплома Всесоюзного смотра
спектаклей, посвященных 50-летию Октября.
Продолжительное время театр для детей и юношества имел две труппы: русскую и казахскую. Постановлением Совета Министров Казахской ССР № 42 от 4 февраля 1985 театр получил полную самостоятельность.
В 1992 году в связи с 90-летием выдающегося казахского писателя и драматурга Габита Мусрепова театру было присвоено его имя.
В 1996 году в связи с пятидесятилетием театру присвоено звание «Академический».
Со
дня своего основания театр уделял
большое внимание и воспитанию детей
юношества. Труппа театра осуществляла
такие постановки, в которых наиболее
отчетливо проявлялись идейно-
Памятник Абылай хану
Абылай хан – хан Казахского государства, один из наиболее авторитетных государственных деятелей своего времени. Объединив силы 3-х казахских жузов, Абылай хан организовал решительную борьбу против набегов иноземцев. После смерти хана среднего жуза Абулмамбета, он становится главой всего ханства, будучи влиятельным и уважаемым не только в Среднем, но и в Старшем и Младшем жузах. Абылай хан был суровым, но мудрым правителем. Во внутренней политике неуклонно придерживался линии укрепления единой ханской власти, развивал хозяйство и торговлю, ввел новые виды и размеры налогов, руководил государством с позиции централизованного подчинения, улусами правил через своих султанов. Во внешней политике стремился сохранить независимость Казахского государства, укреплял его обороноспособность, расширял экономические связи, торговлю с соседними государствами. Абылай хан сыграл огромную роль в окончательном объединении всех трех жузов для борьбы против иноземных захватчиков, стремившихся завоевать землю казахов. [3]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Город Алматы имеет древнюю и богатую историю. Территория современного Алматы хранит культурные напластования разных эпох и на протяжении многих десятилетий Алматы являлся столицей Казахстана, и вся его история тесно связана с историей всей страны. В нем жили и творили выдающиеся деятели науки и искусства, культуры и образования, внесшие большой вклад в культурное развитие Казахстана. Памятники духовного наследия Алматы сосредоточены в музеях, архивах и частных собраниях. Все эти факторы – исторические и культурологические являются составляющими культурного наследия Алматы и определяют его своеобразие. Сегодня город Алматы имеет достаточно развитую культурную инфраструктуру, квалифицированный кадровый потенциал и именно здесь сосредоточены ведущие театрально-художественные, музейные и библиотечные организации страны. Всего в городе действуют более 270 организаций различной формы собственности в том числе 16 театров, 32 музея, 21 художественных галерей , 30 концертно-зрелищных организаций и коллективов, 32 республиканских и городских библиотек,30 национальных культурных центров и другие культурно-досуговые структуры.
Одним из важнейших направлений работы в сфере культуры является сохранение историко-культурного наследия. Культурное наследие города Алматы представляет собой комплекс включающий археологическое и архитектурное наследие, памятники монументального искусства и другие элементы, являющиеся составной частью городского исторического ландшафта и памятников духовной культуры, связанных с историей и культурой города Алматы. Сегодня в городе насчитывается 126 недвижимых памятников: 81 – архитектуры и 45 – монументального искусства.
Однако в современных условиях наше экономически крепнущее государство, формирующееся в Казахстане открытое общество, нуждается в создании соответствующей культурной среды, новых базовых социокультурных и поведенческих ценностей и в этих условиях необходимо уйти от узковедомственного понимания культуры, прежней практики «остаточного» внимания к вопросам развития культуры. Ведь культура – это духовное измерение человеческой деятельности, а не сфера услуг.
Сохранение
культурного наследия должно стать
нравственным долгом каждого человека,
проживающего на этой земле. Это наследие
— память о наших предках. И думаю,
что культурное наследие нашей страны
необходимо изучать в школах уже с первого
класса, а назвать этот предмет «Родная
культура». Ведь культура должна быть
у нас в крови, впитываться вместе с молоком
матери.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Амангельды
Иманов: Статьи, документы, материалы.//Под
ред С.Б.Бейсембаева.-Алма-ата:
2. «Энциклопедия Алматы», Алмата, 1996.
3. http://www.conservatoire.kz
4.
http://quote.koreiz.ru/
5. //union.kz/ru
6.
http://www.almaty.freenet.kz