Культура - наследие казахского народа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Но нельзя ограничивать понимание культуры только сферами искусства и народного творчества. Культура сегодня должна рассматриваться как смыслообразующий фактор духовной жизни, разносторонний и в тоже время целостный мир, созданный человеческой деятельностью. За века и тысячелетия накопились огромные материальные и духовные богатства. Что-то из культурных ценностей ушло из жизни, исполнив свое назначение, что-то продолжает жить и служить обществу.

Содержание

Введение 3



1. Теоретические основы экскурсоведения 5

1.1. Навыки и умение экскурсовода 5


2. Технологические документы экскурсии «Культура – наследие народа!» 8

2.1. Титульный лист экскурсии «Культура – наследие народа!» 8

2.2. Схема маршрута экскурсии «Культура – наследие народа!» 9

2.3. Вступление к экскурсии «Культура – наследие народа!» 11

2.4. Технологическая карта «Культура – наследие народа!» 12

2.5. Заключение экскурсии «Культура – наследие народа!» 18

2.6. «Портфель экскурсовода» 19

2.7. Контрольный текст экскурсии «Культура – наследие народа!» 27


Заключение 35



Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ТРАДИЦИИ КАЗ.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

    Амангельды  – типичный представитель передовых  слоев казахского трудового шаруа  начала ХХ века. Благодаря активному  участию в общественной жизни аула, способствовавшему его значительному политическому развитию, он стоял в передовой шеренге освободительного движения.

    В ходе восстания А.Иманов проявил  себя как стойкий боец, убежденный в антинародном характере государственной  власти. Амангельды Иманов как передовой представитель казахского народа становился подлинным революционером, активным борцом за демократию. Его друг и соратник акын Омар Шипин говорил: «Ты будущим жил, ты в грядущее зорко глядел». Амангельды Иманов был зверски убит 18 мая 1919 года, в день подхода основных сил кустанайских повстанцев. Гибель Амангельды тяжело отозвалась в сердцах казахского народа и всех трудящихся Казахстана. [1] 

    Памятник  Г.М.Мусрепову.

    Памятник  Г. Мусрепову находится перед  зданием Государственного академического театра для детей и юношества имени Г. Мусрепова. Он открыт 12 ноября 2002 г. (скульптор К. Сатыбалдин, архитектор В. Кацев).

    Габит Махмудович Мусре́пов — выдающийся казахский писаиель. Автор пьесы «Амангельды» (1936, пост. 1937 и 1952), «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» (1939), «Трагедия поэта» (1958, 1-я редакция под названием «Ахан-Сере и Актокты», 1942) - о казахе, певце и композиторе XIX века Ахане раскрывает трагедию поэта и мыслителя, выступившего против многовековых предрассудков. [5]

    ТЮЗ им.Мусрепова.

    Свой  занавес ТЮЗ впервые открыл 7 ноября 1945 года, в этот день был показан  спектакль русской труппы театра «Красная шапочка» Евгения Шварца, поставленный Н. Сац.

    Официальным днем основания казахского театра для  детей и юношества считается 3 июня 1948 года, когда на сцене тетра состоялась премьера пьесы А. Толстого «Золотой ключик» в постановке Н.Сац.

    В дело становления театра и его  дальнейшего развития большой вклад  внесли режиссеры А. Токпанов и М. Косубаев.

    В 1958 году театр выехал в Москву для  участия в третьем туре Всесоюзного фестиваля театров юных зрителей, посвященного 40–летию Великого Октября. В фестивале театр участвовал с тремя спектаклями: «Мятеж» по повести Д. Фурманова, «Ибрай Алтынсарин» М. Акынжанова. 
Особенно плодотворным для казахской труппы стал период руководства ею режиссером Мен Дон Уком. Выпускник режиссерского факультета Гиттиса. Спектакли были отмечены высокими дипломами и премиями: «Судьба отца» - Диплом республиканского конкурса, «Первые искры» - Премия Ленинского комсомола Казахстана. «Тополек мой в красной косынке» удостоен диплома Всесоюзного смотра спектаклей, посвященных 50-летию Октября.

    Продолжительное время театр для детей и  юношества имел две труппы: русскую  и казахскую. Постановлением Совета Министров Казахской ССР №  42 от 4 февраля 1985 театр получил полную самостоятельность.

    В 1992 году в связи с 90-летием выдающегося  казахского писателя и драматурга Габита Мусрепова театру было присвоено его имя.

    В 1996 году в связи с пятидесятилетием театру присвоено звание «Академический».

    Со  дня своего основания театр уделял большое внимание и воспитанию детей  юношества. Труппа театра осуществляла такие постановки, в которых наиболее отчетливо проявлялись идейно-художественные ценности, необходимые подрастающему  поколению. Для самих маленьких зрителей ставились сказки и легенды, а также пьесы, имеющие нравственное звучание: М.Акынжанов и К.Бадыров «Золотая бита», Ш. Хусаинов «Светящийся камень», Ш. Байжанов «Алия Молдагулова», В.Любимов «Снегурочка», Г. Нахуцришвили и Б.Гамкрелиди «Легенда о бесстрашном Кикиле», К.Сатыбалдин «Красавица Аякоз». Большую роль в развитии и дальнейшим становлении театра сыграли постановки 80-х годов по пьесам мировой классики – «Гамлет» (1980), и «Сон в летнюю ночь» (1986) В. Шекспира, «Чайка» А.Чехов (1988).Также постановка пьес классика казахской драматургии Г. Мусрепова, «Ахан серы – Актокты », режиссер Р.Сейтметов (1984), «Кыз-Жибек», режиссер Ж. Хаджиев (1990), «Козы – Корпеш и Баян – Сулу», режиссер Б.Сеитмамытов (2002). [2,c.216] 

    Памятник  Абылай хану

    Абылай  хан – хан Казахского государства, один из наиболее авторитетных государственных  деятелей своего времени. Объединив  силы 3-х казахских жузов, Абылай хан организовал решительную  борьбу против набегов иноземцев. После  смерти хана среднего жуза Абулмамбета, он становится главой всего ханства, будучи влиятельным и уважаемым не только в Среднем, но и в Старшем и Младшем жузах. Абылай хан был суровым, но мудрым правителем.  Во внутренней политике неуклонно придерживался линии укрепления единой ханской власти, развивал хозяйство и торговлю, ввел новые виды и размеры налогов, руководил государством с позиции централизованного подчинения, улусами правил через своих султанов. Во внешней политике стремился сохранить независимость Казахского государства, укреплял его обороноспособность, расширял экономические связи, торговлю с соседними государствами. Абылай хан сыграл огромную роль в окончательном объединении всех трех жузов для борьбы против иноземных захватчиков, стремившихся завоевать землю казахов. [3]

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Город Алматы имеет древнюю и богатую  историю. Территория современного Алматы хранит культурные напластования разных эпох и на протяжении многих десятилетий  Алматы являлся столицей Казахстана, и вся его история  тесно  связана с историей всей страны. В нем жили и творили выдающиеся деятели науки и искусства, культуры и образования, внесшие большой вклад в культурное развитие Казахстана. Памятники духовного наследия Алматы сосредоточены в музеях, архивах и частных собраниях. Все эти факторы – исторические и культурологические являются составляющими культурного наследия Алматы и определяют его своеобразие. Сегодня город Алматы имеет достаточно развитую культурную инфраструктуру, квалифицированный кадровый потенциал и именно здесь сосредоточены ведущие театрально-художественные, музейные и библиотечные организации страны. Всего в городе действуют более 270 организаций различной формы собственности в том числе 16 театров, 32 музея, 21 художественных галерей  , 30 концертно-зрелищных организаций и коллективов, 32 республиканских и городских библиотек,30 национальных культурных центров и другие культурно-досуговые структуры.

    Одним из важнейших направлений работы в сфере культуры является сохранение историко-культурного наследия. Культурное наследие города Алматы представляет собой комплекс включающий археологическое и архитектурное  наследие, памятники монументального искусства и другие элементы, являющиеся  составной частью  городского исторического ландшафта и памятников духовной культуры, связанных с историей и культурой города Алматы. Сегодня в городе насчитывается 126 недвижимых памятников: 81 – архитектуры и 45 – монументального искусства.

    Однако  в современных условиях наше экономически крепнущее государство,  формирующееся  в Казахстане открытое общество, нуждается в создании соответствующей культурной среды, новых базовых социокультурных и поведенческих ценностей и в этих условиях необходимо уйти от узковедомственного понимания культуры, прежней практики «остаточного» внимания к вопросам развития культуры. Ведь культура – это духовное измерение человеческой деятельности, а не сфера услуг.

    Сохранение  культурного наследия должно стать  нравственным долгом каждого человека, проживающего на этой земле. Это наследие — память о наших предках. И думаю, что культурное наследие нашей страны необходимо изучать в школах уже с первого класса, а назвать этот предмет «Родная культура». Ведь культура должна быть у нас в крови, впитываться вместе с молоком матери. 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

    1.Амангельды Иманов: Статьи, документы, материалы.//Под ред С.Б.Бейсембаева.-Алма-ата:Казахстан,1973.

    2. «Энциклопедия Алматы», Алмата, 1996.

    3. http://www.conservatoire.kz

    4. http://quote.koreiz.ru/category

    5. //union.kz/ru

    6. http://www.almaty.freenet.kz 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Культура - наследие казахского народа