Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 12:16, курсовая работа
Но нельзя ограничивать понимание культуры только сферами искусства и народного творчества. Культура сегодня должна рассматриваться как смыслообразующий фактор духовной жизни, разносторонний и в тоже время целостный мир, созданный человеческой деятельностью. За века и тысячелетия накопились огромные материальные и духовные богатства. Что-то из культурных ценностей ушло из жизни, исполнив свое назначение, что-то продолжает жить и служить обществу.
Введение 3
1. Теоретические основы экскурсоведения 5
1.1. Навыки и умение экскурсовода 5
2. Технологические документы экскурсии «Культура – наследие народа!» 8
2.1. Титульный лист экскурсии «Культура – наследие народа!» 8
2.2. Схема маршрута экскурсии «Культура – наследие народа!» 9
2.3. Вступление к экскурсии «Культура – наследие народа!» 11
2.4. Технологическая карта «Культура – наследие народа!» 12
2.5. Заключение экскурсии «Культура – наследие народа!» 18
2.6. «Портфель экскурсовода» 19
2.7. Контрольный текст экскурсии «Культура – наследие народа!» 27
Заключение 35
Список использованной литературы
Маршрут экскурсии:
пр. Абая – ул. Шевченко - ул. Кабанбай
батыра – ул. Богенбай батыра – ул.
Толе би – ул. Айтеке би – ул. Жибек
жолы – ул. М.Маметовой – ул. Ташкентская.
Составитель экскурсии
_______________________
Студент 2 курса
Группы 222
Факультет «Управление»
Специальность «Туризм»
21.04.08.г
2.2. Схема маршрута экскурсии «Культура – наследие народа!»
ул. Ташкентская
ул. Маметова
ул. Жибек жолы
ул. Айтеке би
ул. Толе би
ул. Богенбай батыра
ул. Шевченко
пр. Абая
Условные обозначения:
- Начало, конец экскурсии
- Остановка
- Направление движения
экскурсантов
- Национальная библиотека РК
- Театр драмы им. М.Ю.Лермонтова
-
Дом, где жил Х.К.Кобиков
- Казахская национальная
- Союз писателей
- КБТУ
- Памятник С.Д.Луганскому
- Памятник А.Иманову
- Памятник Г.М.Мусрепову
- ТЮЗ им.Мусрепову
- Памятник Абылай хану
2.3.
Вступление к экскурсии
«Культура – наследие
народа!»
Здравствуйте
дамы и господа, дорогие алматинцы
и гости нашего города. Меня зовут
Абласанова Айжан Муратовна. Я представляю
туристическую команию «Alma-
Всего же наша экскурсия будет продолжаться 3 часа. За это время мы с Вами преодолеем расстояние в 4 километра. За это время я постараюсь наиболее полно рассказать Вам о данных архитектурных и исторических объектах, ответить на все интересующие Вас вопросы. Также в ходе экскурсии Вам будет предоставлена возможность сделать фотографии у понравившихся архитектурных сооружений этой красивейшей улицы.
Особенность нашей экскурсии заключается в том, что автобус нам не понадобится, он будет нас ждать на конечном пункте нашей экскурсии.
Надеюсь на Вашу бдительность и внимательность, будьте осторожны при переходе дорог.
Сейчас,
предоставляю Вам возможность задать
интересующие Вас вопросы касательно
организационной части
Желаю
Вам приятного
2.4.
Технологическая
карта экскурсии
«Культура – наследие
народа!»
Маршрут | Остановки | Объект показа | Время (мин.) | Наименование подтем | Организационные указания | Методические
указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Место встречи с группой - на пересечении пр. Абылай хана и ул. Абая | Там же | |
2 | Вступление | Собрать всю группу и познакомиться с ней. Ознакомить ее с маршрутом экскурсии. | Вступление
состоит из 2-ух частей: 1.организационной
части - знакомство с экскурсионной
группой и инструктаж экскурсантов
о правилах безопасности в пути и
поведения на маршруте;
2. информационной части - краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии. |
На пересечении пр. Абылай хана и ул. Абая | Перед национальной библиотекой | Национальная библиотека РК | 10 | п/т Храмы культуры.
1. История библиотеки. 2. Описание и
особенности Национальной |
Расположить группу так, чтобы был виден обзор на здание Национальной библиотеки. | При показе использовать
прием предварительного осмотра.
При рассказе использовать приемы экскурсионной справки и характеристики. Из «Портфеля экскурсовода» воспользоваться материалом о Национальной библиотеке РК. |
В северном направлении по правой стороне пр. Абылай хана | Перед театром драмы им. М.Ю.Лермонтова | Театр драмы им. М.Ю.Лермонтова | 15 | п/т Храмы
культуры.
3. Исторические факты 4. Особенности архитектуры. 5. Знаменитые пьесы. |
Расположить группу так, чтобы открывался обзор на здание театра. Дать время желающим сфотографироваться на его фоне. | При показе использовать
приемы предварительного осмотра и локализации.
При рассказе воспользоваться приемами экскурсионной справки, описания и характеристики |
В северном
направлении по левой стороне
пр. Абылай хана |
Перед домом № 97 | Мемориальная доска им. Х.К.Кобикова | 15 | п/т Никто
не забыт…
1. Личность Х.К.Кобикова 2. Его заслуги перед Родиной. |
Расположить группу так, чтобы было хорошо видно мемориальную доску, а также не мешать движению других прохожих. | При показе использовать
прием абстрагирования.
При рассказе
применить прием |
Следовать в северном направлении также по правой стороне пр. Абылай хана | Перед Казахской национальной консерваторией им.Курмангазы | Казахская национальная консерватория им.Курмангазы | 25 | п/т Храмы
культуры. 8.Личность Курмангазы 9. История концертного зала консерватории |
Расположить группу полукругом так, чтобы был виден концертный зал консерватории. | При показе использовать
приемы предварительного осмотра и
локализации.
При рассказе воспользоваться приемами экскурсионной справки, описания и характеристики. Из «Портфеля экскурсовода» воспользоваться материалом о консерватории им.Курмангазы. |
Следовать в северном направлении по левой стороне пр. Абылай хана | Перед Союзом писателей Казахстана | Дом союза писателей Казахстана | 25 | п/т Храмы
культуры.
10. История здания Союза писателей Казахстана. 11. Особенности памятника архитектуры города |
Расположить группу так, чтобы было видно весь фасад здания, а также не мешать движению других прохожих. | При показе использовать
прием предварительного осмотра.
При рассказе применить прием характеристики и экскурсионной справки. |
Следовать в северном направлении по правой стороне пр. Абылай хана | Там же | Здание КБТУ (Дом парламента РК) | 15 | п/т Храмы
культуры.
12. Дом правительства РК. 13. Особенности здания. 14. КБТУ. |
Расположить группу полукругом так, чтобы было видно здание КБТУ. | При показе использовать
приемы предварительного осмотра
и абстрагирования.
При рассказе применить приемы экскурсионной справки и характеристики. Из «Портфеля экскурсовода» воспользоваться материалом о здании КБТУ. |
Следовать
в северном направлении по левой
стороне пр. Абылай хана |
Около памятника С.Луганскому | памятник С.Д.Луганскому | 10 | п/т Никто
не забыт…
3. Описание памятника. 4. личность С.Д.Луганского 5. Его заслуги перед Ролиной. |
Расположить группу полукругом так, чтобы был виден памятник, а также не мешать движению других прохожих. | При показе использовать
прием абстрагирования.
При рассказе
применить прием |
Перейти на левую сторону пр. Абылай хана | Около памятника А.Иманову | памятник А.Иманову | 10 | п/т Никто
не забыт…
9. Описание памятника. 10. личность А.Иманова |
Расположить группу полукругом так, чтобы был виден памятник, а также не мешать движению других прохожих. | При показе использовать
прием абстрагирования.
При рассказе применить прием характеристики |
Следовать в северном направлении по правой стороне пр. Абылай хана | Около памятника Г.М.Мусрепову | памятник Г.М.Мусрепову | 10 | п/т Никто
не забыт…
6. Описание памятника. 7. личность Г.М.Мусрепову 8. Вклад в литературу РК |
Расположить группу полукругом так, чтобы был виден памятник, а также не мешать движению других прохожих. | При показе использовать
прием абстрагирования.
При рассказе
применить прием |
Следовать в северном направлении по правой стороне пр. Абылай хана | Перед зданием ТЮЗа им. Мусрепова | ТЮЗ им. Мусрепова | 25 | п/т Храмы
культуры.
15. Исторические факты 16.Знаменитые пьесы. |
Расположить группу так, чтобы открывался обзор на здание театра. Дать время желающим сфотографироваться на его фоне. | При показе использовать
приемы предварительного осмотра и
локализации.
При рассказе воспользоваться приемами экскурсионной справки, описания и характеристики. |
Дойти
до конца пр. Абылай хана |
Около памятника Абылай хану | памятник Абылай хану | 15 | п/т Никто
не забыт…
11. Описание памятника. 12. Личность Абылай хана 13. Вклад Абылай
ханав историю Независимого |
Расположить группу полукругом так, чтобы был виден памятник, а также не мешать движению других прохожих. | При показе использовать
приемы предварительного осмотра и
абстрагирования.
При рассказе применить приемы экскурсионной справки и характеристики. Из «Портфеля экскурсовода» воспользоваться материалом о Абылай хане. |
Место прощания с группой, пересечения пр.Абылай хана и ул. Ташкентской | Там же | 3 | Заключение | Поблагодарить группу за внимание и попрощаться. | Заключение
состоит из 2-х частей:
1-ая часть
содержит итог основного 2-ая часть состоит из информации о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. |
2.5.
Заключение экскурсии
«Культура – наследие
народа!»
К сожалению, время нашей экскурсии «Культура – наследие народа!» подошло к концу. Входе нее мы познакомились и узнали многое об архитектурных и исторических памятников. Это Национальная библиотека, Драматический театр им. Лермонтова, Казахская национальная консерватория им. Курмангазы, ТЮЗ им. Мусрепова, а также с многочисленными памятниками таким историческим личностям, как А.Иманову, Луганскому.
Мне было очень приятно
Наша туристическая компания «Alma-tour» предлагает целых ряд подобных экскурсий по достопримечательностям нашего города и Алматинской области. Проспект цен и перечень экскурсий вы можете получить в нашем головном офисе по адресу г. Алматы, ул. Кабанбай батыра, 47. Или на нашем сайте www. Alma-tour.kz. Лично от себя хочу порекомендовать вам следующие экскурсии:
- прогулки по Верному;
- Алматы вечерний;
- Алматы архитектурный;
- Алматы театральный;
- Алматы литературный;
- На казахский дастархан.
Данные экскурсии проводят опытные экскурсоводы высшей категории. И я просто уверена, что посещение данных экскурсий никого не оставят равнодушными, как коренных алматинцев, так и гостей Южной столицы. Искренне надеюсь, что мы с Вами еще увидимся на этих экскурсиях и не раз.
Ну вот, мы и на месте окончания нашей экскурсии. Сейчас наш автобус доставит Вас до гостиницы.
На этом я с Вами прощаюсь, с Вами была Абласанова Айжана Муратовна.
Помните
историю, храните природу и берегите
свою историю!!! До скорых встреч!
Ты
хан мой, рожденный народом простым,
Мой нар одногорбый, властитель пустынь,
Рожденный двугорбым народом простым,
Мой быстрый, как ветер, крылатый скакун,
В степи далеко обогнавший табун!
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям
людей!
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не
смеет враг топтать!
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Первый
таран совершил 14
сентября 1942 года в
районе Сталинграда.
Второй таран совершил 27
сентября 1943 года у
с. Мишурин Рог
Кировоградской области.
Курмангазы
Казахская
национальная консерватория
им. Курмангазы
2.7.
Контрольный текст
экскурсии «Культура
– наследие народа!»
Национальная библиотека РК.
Национальная библиотека Республики Казахстан, крупнейшая в республике, кладовая знаний, взрастившая много поколений казахстанской интеллигенции. 31 декабря 1910 года решением Верненской городской думы открыли библиотеку-читальню, которая в 1924 году была переименована в Джетысуйскую губернскую публичную, а в 1928 году в Алма-Атинскую окружную публичную библиотеку. С 1931 года библиотека преобразована в Государственную публичную библиотеку Казахской ССР. Первым директором был видный общественный деятель Ураз Джандосов, ставивший первейшей задачей в деятельности библиотеки накопление всей печатной продукции на казахском языке и всей литературы о Казахстане. С этого времени библиотека функционирует как государственное национальное книгохранилище в республике, единственное в мире учреждение, которое собирает и обязано вечно хранить документальное письменное наследие казахов и народов, живущих в Казахстане.