Круизный бизнес в России и за рубежом: история и современность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:47, реферат

Описание работы

задачи:
1.Раскрыть специфику использования транспорта в туризме
2.Привести классификацию транспортных средств в туризме;
3.Дать общую характеристику понятия « круизный бизнес»;
4.Проанализировать основные этапы развития круизного бизнеса в России;
5. Проанализировать основные этапы развития круизного бизнеса за рубежом;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы круизного бизнеса 5
1.1 Особенности использования транспорта в туризме 5
1.2 Круизный бизнес: общая характеристика понятия 8
2 История развития круизного бизнеса в России и за рубежом 12
2.1 История развития российского круизного дела 12
2.2История развития международного круизного бизнеса 19
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 26

Работа содержит 1 файл

Круизный бизнес в России и за рубежом.doc

— 139.50 Кб (Скачать)


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.»

Институт Развития Бизнеса и Стратегий

 

Кафедра «Массовые коммуникации и лингвистика»

 

Специальность 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Реферат к государственному экзамену

на тему:

 

Круизный бизнес в России и за рубежом: история и  современность

                                                                  Выполнила студентка

                                                          Группы СКС-64 Толмачёва Е.

___________________

                                                                                                   (подпись, дата)

                                         Руководитель дипломной работы

к.и.н, доцент В.Б. Бессонова

                                                                                               ________________

 

 

Саратов, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание                                                                                                 2

Введение                                                                                                      3

          1. Теоретические основы круизного бизнеса                                           5

         1.1 Особенности использования транспорта в туризме                           5

        1.2 Круизный бизнес:  общая  характеристика понятия                         8

           2 История развития круизного бизнеса в России и за рубежом           12

           2.1 История развития российского круизного дела                               12

           2.2История развития международного круизного бизнеса                  19

Заключение                                                                                                  25                                                                                                             

Список использованных источников и литературы                                26                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы обоснована тем фактом, что круизный туризм – один из видов активного туризма, который пользуется неизменной популярностью у путешественников. Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности.. Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.

В конце ХХ в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

В последние годы в России появидся ряд публикаций, посвященных различным аспкектам как деятельности водного транстпорта, ак и развитию  круизного бизнеса в различных странах. Теория  и практика менеджмента транспортнызх услуг была раскрыта в работах Кускова А.С, Понукалиной О.В., Ильиной Е.Н., Громова Н.Н., Персианова В.А., Ускова Н.С. Правила и стандарты обслуживания туристов приведены в работе Осиповой О.Я., Гуляева В.Г. Важную роль при написании данного реферата  сыграли работы по общей теории туризма  Александровой А.Ю, Воскресенского В.Ю. и др. Немаловажны оказались также книги по географии туризма Романова А.А., Саакянц Р.Г., Сапожниковой Е.Н. и др. , содержащие  базовые сведения по туристским направлениям.

Предметом исследования является круизный туризм.

Объектом исследования являются теоретические и практические  основы круизного туризма.

Для достижения указанной цели выдвигаются следующие задачи:

1.Раскрыть специфику  использования транспорта в туризме

2.Привести классификацию           транспортных средств в туризме;

3.Дать  общую  характеристику понятия « круизный бизнес»;

4.Проанализировать основные этапы развития круизного бизнеса в России;

5. Проанализировать основные этапы развития круизного бизнеса за рубежом;

            Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1 Теоретические основы круизного бизнеса

1.1 Особенности использования транспорта в туризме

 

Специфическая черта транспортных связей - их интегральный характер, они объединяют отдельные страны и регионы в одно целое. В туристской деятельности предъявляются особые требования к средствам передвижения.

1.  Туристское путешествие не должно иметь разрывов в транспортном сообщении, то есть должна обеспечиваться постоянная связь между местными, национальными и международными средствами передвижения.

2. Фактором выбора туристами средств передвижения являются такие показатели, как скорость, техника безопасности и комфорт. Регулярность перевозок создаёт возможность для экономии времени путешествия.

Транспорт в туристской деятельности выполняет следующие функции:

•       перевозка туристов (доставка к месту отдыха);

•       обслуживание экскурсантов (транспортные экскурсии - посещение различных городов и достопримечательностей; прогулки по морю без ночлега на транспортных средствах);

•       место   отдыха   -   при   выполнении   этой   функции   туристу предоставляется не только транспортная услуга, а весь комплекс услуг, включая размещение, питание и развлечения (путешествия
на экспрессе, круизы)[`17, c.122]

Туристы, в зависимости от форм организации отдыха на транспортных средствах, классифицируются как 1) путешествующие на специальных ту­ристских поездах или судах; 2) пользующиеся обычными поездами или судами, но оплачивающие полный комплекс обслуживания; 3) предприни­мающие самостоятельные поездки и приобретающие лишь проездные до­кументы[8,  с.298].

Многие туристские поездки предусматривают использование несколь­ких различных транспортных средств. В этом случае речь идёт о комбини­рованных перевозках туристов. Выбор средств передвижения зависит от Целей туристского путешествия. На дальние расстояния (свыше 1000 км) удобны воздушные перевозки; на расстояния от 300 до 1000 км активно используется железнодорожный транспорт; на меньшие расстояния удоб­нее использовать автомобильный транспорт.

Следующие виды транспорта, используемого для отдыха туристов, яв­ляются традиционными и могут составлять основу туристского маршрута: водный транспорт (морские и речные суда); железнодорожный транспорт; воздушный транспорт; автобусный; автомобильный.

          Классификация транспортных средств в туризме

По видам транспорта туризм имеет градации на автомобильный, (на автобусах и легковых автомобилях, в том числе с прицепными домиками); воздушный, железнодорожный, водный (морской, реч­ной и озерный).

1.    Сухопутный транспорт

1.1.Железнодорожный:

– графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию;

- международный железнодорожный транспорт;

- специализированные железнодорожные поезда.

           1.2.Автомобильный:

- международные автобусы;

-  туристские автобусы для поездки на дальние расстояния;

- городские и пригородные пассажирские автобусы;

- чартерные и экскурсионные автобусы;

- автомобили с водителями и без (прокат);

- такси.

2. Водный транспорт:

2.1. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне;

2.2. Круизные суда;

2.3.Внутренний водный транспорт (катера, паромы);

2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта);

2.5. Субмарина.

3.Воздушный транспорт:

3.1. Графиковый пассажирский транспорт;

3.2. Чартеры;

3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар). [3,  с. 96].

             К основным преимуществам    водного транспорта (речного, морского)можно отнести: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения. К недостаткам данного вида транспорта относятся : невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность  некоторых людей «морской болезни».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Круизный бизнес:  общая  характеристика понятия

  Преимущество водных путей состоит в том, что они созданы природой. Круизный туризм получил наиболее бурное развитие с конца 1950-х годов. Это было обусловлено преимущественным развитием воздушного транспорта, ко­торый вытеснил суда особенно на линейных перевозках. Круизный туризм включает морские и речные круизы.

  Круиз представляет собой туристическую поездку по реке или морю, как - правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время, десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов, вместимостью от 70 до 1000+ пассажиров, и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

По сути дела круиз представляет собой морской  или речной тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна. В частности стоимость включает в себя: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).

По всему миру оперирует несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующие от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть операторов круизов объединена профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association. Многие туристические агентства, особенно те, что специализируются на отдыхе и круизах, также являются членами этой ассоциации.

В стоимость круиза (basic rates) обычно не включены: специальные мероприятия или виды спорта в портах захода, например, плавание с аквалангом или трубкой; экскурсионное обслуживание на берегу в портах захода; алкогольные и др. напитки; дополнительные блюда на заказ, не включенные в меню; массаж, пользование сауной и т.д.; дополнительные услуги, такие как стирка, медицинское обслуживание, телефонные звонки на берег; чаевые обслуживающему персоналу; портовые и государственные сборы и налоги в иностранных портах захода - если есть.

В качестве дополнительного сервиса пассажирам, круизные компании могут организовывать или продавать на борту судна билеты на различные экскурсии и др. мероприятия на берегу. Как указывалось в предыдущем параграфе, участие в таких мероприятиях как правило требует дополнительной оплаты, аналогично участию в дополнительных экскурсиях в ходе сухопутного тура. Следует также иметь ввиду, что. в то время как круизная компания несет полную ответственность за безопасность и благосостояние пассажиров на борту судна, она не несет ответственности за возможный происшествия на берегу, в ходе экскурсий и мероприятий, проводимых местными независимыми подрядчиками - туристическими, транспортными и другими компаниями в портах захода. В случае участия в мероприятиях на берегу, пассажиры также обязаны вернуться обратно на судно к объявленному времени. [21].

Продажа речного круиза идет напрямую, когда фирмы-судовладельцы или фирмы-арендаторы реализуют через собственную контору, либо продают их через сеть специализированных агентств, в том числе через фирмы, организующие туры и автобусные поездки.

Информация о работе Круизный бизнес в России и за рубежом: история и современность