Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:47, реферат
задачи:
1.Раскрыть специфику использования транспорта в туризме
2.Привести классификацию транспортных средств в туризме;
3.Дать общую характеристику понятия « круизный бизнес»;
4.Проанализировать основные этапы развития круизного бизнеса в России;
5. Проанализировать основные этапы развития круизного бизнеса за рубежом;
Введение 3
1. Теоретические основы круизного бизнеса 5
1.1 Особенности использования транспорта в туризме 5
1.2 Круизный бизнес: общая характеристика понятия 8
2 История развития круизного бизнеса в России и за рубежом 12
2.1 История развития российского круизного дела 12
2.2История развития международного круизного бизнеса 19
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.»
Институт Развития Бизнеса и Стратегий
Кафедра «Массовые коммуникации и лингвистика»
Специальность 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Реферат к государственному экзамену
на тему:
Круизный бизнес в России и за рубежом: история и современность
___________________
к.и.н, доцент В.Б. Бессонова
Саратов, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Введение
1. Теоретические основы круизного бизнеса
1.1 Особенности использования транспорта в туризме
1.2 Круизный бизнес: общая характеристика понятия
2 История развития круизного бизнеса в России и за рубежом 12
2.1 История развития российского круизного дела 12
2.2История развития международного круизного бизнеса 19
Заключение
Список использованных источников и литературы 26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обоснована тем фактом, что круизный туризм – один из видов активного туризма, который пользуется неизменной популярностью у путешественников. Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности.. Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.
В конце ХХ в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.
В последние годы в России появидся ряд публикаций, посвященных различным аспкектам как деятельности водного транстпорта, ак и развитию круизного бизнеса в различных странах. Теория и практика менеджмента транспортнызх услуг была раскрыта в работах Кускова А.С, Понукалиной О.В., Ильиной Е.Н., Громова Н.Н., Персианова В.А., Ускова Н.С. Правила и стандарты обслуживания туристов приведены в работе Осиповой О.Я., Гуляева В.Г. Важную роль при написании данного реферата сыграли работы по общей теории туризма Александровой А.Ю, Воскресенского В.Ю. и др. Немаловажны оказались также книги по географии туризма Романова А.А., Саакянц Р.Г., Сапожниковой Е.Н. и др. , содержащие базовые сведения по туристским направлениям.
Предметом исследования является круизный туризм.
Объектом исследования являются теоретические и практические основы круизного туризма.
Для достижения указанной цели выдвигаются следующие задачи:
1.Раскрыть специфику использования транспорта в туризме
2.Привести классификацию транспортных средств в туризме;
3.Дать общую характеристику понятия « круизный бизнес»;
4.Проанализировать основные этапы развития круизного бизнеса в России;
5. Проанализировать основные этапы развития круизного бизнеса за рубежом;
Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1 Теоретические основы круизного бизнеса
1.1 Особенности использования транспорта в туризме
Специфическая черта транспортных связей - их интегральный характер, они объединяют отдельные страны и регионы в одно целое. В туристской деятельности предъявляются особые требования к средствам передвижения.
1. Туристское путешествие не должно иметь разрывов в транспортном сообщении, то есть должна обеспечиваться постоянная связь между местными, национальными и международными средствами передвижения.
2. Фактором выбора туристами средств передвижения являются такие показатели, как скорость, техника безопасности и комфорт. Регулярность перевозок создаёт возможность для экономии времени путешествия.
Транспорт в туристской деятельности выполняет следующие функции:
• перевозка туристов (доставка к месту отдыха);
• обслуживание экскурсантов (транспортные экскурсии - посещение различных городов и достопримечательностей; прогулки по морю без ночлега на транспортных средствах);
• место отдыха - при выполнении этой функции туристу предоставляется не только транспортная услуга, а весь комплекс услуг, включая размещение, питание и развлечения (путешествия
на экспрессе, круизы)[`17, c.122]
Туристы, в зависимости от форм организации отдыха на транспортных средствах, классифицируются как 1) путешествующие на специальных туристских поездах или судах; 2) пользующиеся обычными поездами или судами, но оплачивающие полный комплекс обслуживания; 3) предпринимающие самостоятельные поездки и приобретающие лишь проездные документы[8, с.298].
Многие туристские поездки предусматривают использование нескольких различных транспортных средств. В этом случае речь идёт о комбинированных перевозках туристов. Выбор средств передвижения зависит от Целей туристского путешествия. На дальние расстояния (свыше 1000 км) удобны воздушные перевозки; на расстояния от 300 до 1000 км активно используется железнодорожный транспорт; на меньшие расстояния удобнее использовать автомобильный транспорт.
Следующие виды транспорта, используемого для отдыха туристов, являются традиционными и могут составлять основу туристского маршрута: водный транспорт (морские и речные суда); железнодорожный транспорт; воздушный транспорт; автобусный; автомобильный.
Классификация транспортных средств в туризме
По видам транспорта туризм имеет градации на автомобильный, (на автобусах и легковых автомобилях, в том числе с прицепными домиками); воздушный, железнодорожный, водный (морской, речной и озерный).
1. Сухопутный транспорт
1.1.Железнодорожный:
– графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию;
- международный железнодорожный транспорт;
- специализированные железнодорожные поезда.
1.2.Автомобильный:
- международные автобусы;
- туристские автобусы для поездки на дальние расстояния;
- городские и пригородные пассажирские автобусы;
- чартерные и экскурсионные автобусы;
- автомобили с водителями и без (прокат);
- такси.
2. Водный транспорт:
2.1. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне;
2.2. Круизные суда;
2.3.Внутренний водный транспорт (катера, паромы);
2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта);
2.5. Субмарина.
3.Воздушный транспорт:
3.1. Графиковый пассажирский транспорт;
3.2. Чартеры;
3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар). [3, с. 96].
К основным преимуществам водного транспорта (речного, морского)можно отнести: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения. К недостаткам данного вида транспорта относятся : невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».
1.2 Круизный бизнес: общая характеристика понятия
Преимущество водных путей состоит в том, что они созданы природой. Круизный туризм получил наиболее бурное развитие с конца 1950-х годов. Это было обусловлено преимущественным развитием воздушного транспорта, который вытеснил суда особенно на линейных перевозках. Круизный туризм включает морские и речные круизы.
Круиз представляет собой туристическую поездку по реке или морю, как - правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время, десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов, вместимостью от 70 до 1000+ пассажиров, и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.
По сути дела круиз представляет собой морской или речной тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна. В частности стоимость включает в себя: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).
По всему миру оперирует несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующие от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть операторов круизов объединена профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association. Многие туристические агентства, особенно те, что специализируются на отдыхе и круизах, также являются членами этой ассоциации.
В стоимость круиза (basic rates) обычно не включены: специальные мероприятия или виды спорта в портах захода, например, плавание с аквалангом или трубкой; экскурсионное обслуживание на берегу в портах захода; алкогольные и др. напитки; дополнительные блюда на заказ, не включенные в меню; массаж, пользование сауной и т.д.; дополнительные услуги, такие как стирка, медицинское обслуживание, телефонные звонки на берег; чаевые обслуживающему персоналу; портовые и государственные сборы и налоги в иностранных портах захода - если есть.
В качестве дополнительного сервиса пассажирам, круизные компании могут организовывать или продавать на борту судна билеты на различные экскурсии и др. мероприятия на берегу. Как указывалось в предыдущем параграфе, участие в таких мероприятиях как правило требует дополнительной оплаты, аналогично участию в дополнительных экскурсиях в ходе сухопутного тура. Следует также иметь ввиду, что. в то время как круизная компания несет полную ответственность за безопасность и благосостояние пассажиров на борту судна, она не несет ответственности за возможный происшествия на берегу, в ходе экскурсий и мероприятий, проводимых местными независимыми подрядчиками - туристическими, транспортными и другими компаниями в портах захода. В случае участия в мероприятиях на берегу, пассажиры также обязаны вернуться обратно на судно к объявленному времени. [21].
Продажа речного круиза идет напрямую, когда фирмы-судовладельцы или фирмы-арендаторы реализуют через собственную контору, либо продают их через сеть специализированных агентств, в том числе через фирмы, организующие туры и автобусные поездки.
Информация о работе Круизный бизнес в России и за рубежом: история и современность