Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:32, дипломная работа
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия.
К разновидностям
гостиничных предприятий
До 2003 года существовало несколько систем сертификации средств размещения. И, пройдя процедуру оценки соответствия по разным системам, в основе которых лежала различная нормативная база, гостиницы могли иметь одинаковое количество "звезд".
Чтобы привести
российские гостиницы к единым стандартам,
была разработана система
Положение определяет перечень средств размещения, а также минимальные требования к средствам размещения различных категорий, включая здания, территории, техническое оборудование, номерной фонд, техническое оснащение, санитарные объекты общего пользования, общественные помещения, помещения для предоставления услуг питания. Особое внимание уделено требованиям к услугам, предоставляемым в гостинице, услугам питания, а также требованиям к персоналу.
Различные по размерам
и характеру специализации
Организационная
структура гостиничного предприятия
определяется назначением гостиницы,
ее местоположением, спецификой гостей
и другими факторами. Она является
отражением полномочий и обязанностей,
возложенных на каждого ее работника.
Но это не мешает определить основные
службы, имеющиеся в любой гостинице:
служба управления номерным фондом (отдел
обслуживания гостей); служба общественного
питания; административная служба; коммерческая
служба; инженерные (технические службы);
вспомогательные и
Система управления гостиничным предприятием включает в себя совокупность всех служб предприятия, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Для координации действий организации должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.
Четкое распределение всех функций управления приводит к эффективному функционированию организации.
Литература
Нормативные и нормативно - правовые акты
1. Федеральный
закон "Об основах туристской
деятельности в Российской
2. Правила предоставления
гостиничных услуг в
3. Областная
межотраслевая программа "