Корпоративное управление в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:32, дипломная работа

Описание работы

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.37 Кб (Скачать)

К разновидностям гостиничных предприятий относятся: гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, пансионаты, туристские общежития, ботели и др. по международным рекомендациям средства размещения подразделяются на четыре группы: гостиницы и аналогичные предприятия; коммерческие и социальные предприятия размещения; специализированные средства размещения; частные туристские средства размещения.

До 2003 года существовало несколько систем сертификации средств  размещения. И, пройдя процедуру оценки соответствия по разным системам, в  основе которых лежала различная  нормативная база, гостиницы могли  иметь одинаковое количество "звезд".

Чтобы привести российские гостиницы к единым стандартам, была разработана система классификации  гостиниц и других средств размещения, к которым относятся как дома и базы отдыха, так и пансионаты и санатории. Положение о госсистеме классификации гостиниц и других средств размещения было введено еще в 2003 году. А в 2005-м году правительство РФ утвердило доработанную систему классификации. Она впервые предусматривает требования к гостиницам, где менее 50 номеров, а также более 50 номеров. Обозначает требования для домов отдыха, санаториев и пансионатов.

Положение определяет перечень средств размещения, а также  минимальные требования к средствам  размещения различных категорий, включая  здания, территории, техническое оборудование, номерной фонд, техническое оснащение, санитарные объекты общего пользования, общественные помещения, помещения  для предоставления услуг питания. Особое внимание уделено требованиям  к услугам, предоставляемым в  гостинице, услугам питания, а также  требованиям к персоналу.

Различные по размерам и характеру специализации гостиницы  будут иметь и особенности  в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации гостиничного предприятия должен гарантировано  выполняться ряд его важнейших  функций. Кроме того, исключительно  важным фактором является гармония в  деятельности всех структурных подразделений  гостиницы.

Организационная структура гостиничного предприятия  определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице: служба управления номерным фондом (отдел  обслуживания гостей); служба общественного  питания; административная служба; коммерческая служба; инженерные (технические службы); вспомогательные и дополнительные службы.

Система управления гостиничным предприятием включает в себя совокупность всех служб предприятия, всех подсистем и коммуникаций между  ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Для координации  действий организации должен существовать специальный орган, реализующий  функцию управления. Поэтому в  любой организации выделяются управляющая  и управляемая части.

Четкое распределение  всех функций управления приводит к  эффективному функционированию организации.

Литература

Нормативные и  нормативно - правовые акты

1. Федеральный  закон "Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации". Принят Государственной Думой  04.10.1996.

2. Правила предоставления  гостиничных услуг в Российской  Федерации. Утверждены Постановлением  Правительства Российской Федерации  25 апреля 1997 г. N 490

3. Областная  межотраслевая программа "Развитие  въездного и внутреннего туризма  в Нижегородской области в  2002 - 2006 гг."


Информация о работе Корпоративное управление в России