Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:32, дипломная работа
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия.
Ведение
С каждым годом
растет количество гостиниц и отелей
как в нашей стране, так и
за рубежом, так как средства и
услуги для размещения туристов, занимают
одно из первых мест при формировании
туристской инфраструктуры. Размещение
- важный элемент программы практически
любого тура. Не редко мотивация
выбора гостиницы для туриста
является определяющей, поэтому сегодня
гостиничный бизнес - одна из наиболее
перспективных и
С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
Ни для кого
не секрет, что наши отечественные
гостиницы пока еще проигрывают
в качестве обслуживания своим конкурентам.
Причем эта разница в обслуживании
стремительно усиливается, чем дальше
мы уезжаем от основных туристских
центров, направляясь навстречу
новым впечатлениям и испытаниям
на просторах нашей Родины. Усиливающееся
воздействие рыночных сил ставит
задачу повышения
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна будет иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы, так как гостиничный бизнес характеризуется не только большим числом персонала с различными навыками и компетенцией, но и разнообразными видами взаимоотношений (связей) между его работниками (персоналом и менеджментом), а также структурными подразделениями (отделами).
И хотя правильно спроектированная организационная структура сама по себе не является достаточным условием для успешной деятельности гостиницы, ее отсутствие делает невозможной организацию эффективной работы всего предприятия независимо от уровня квалификации и компетентности менеджеров и персонала.
Глава 1. Понятие гостиничных предприятий, их виды и классификация
1.1. Понятие и виды гостиничных предприятий
С точки зрения
бизнеса гостиничное
К разновидностям
гостиничных предприятий
Гостиницы - главный,
классический тип для размещения
туристов. В широком смысле - это
дом с меблированными комнатами,
предназначенный для
Туристская гостиница - это особый тип гостиницы, предназначенный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных с путешествием, которые не предусмотрены в обычной гостинице (активный отдых, прокат лыж, лодок и т.п.).
Для всех гостиниц
предусмотрены общие
Спецификой гостиничного
хозяйства является то, что здесь
создаются услуги нематериального
характера, которые предоставляются
непосредственно потребителям. По этой
причине в процессе обслуживания
сравнительно малое участие принимают
предметы труда, зато решающую роль играют
средства труда и живой труд. При
анализе средств труда
Одной из важных
проблем в сфере услуг для
размещения является низкий уровень
качества обслуживания, отсутствие профессионального
подхода в управлении качеством
обслуживания. На практике существует
масса самых разнообразных
1. Дискретность
производства услуг и
2. Способность
повторного производства услуг
на одинаково высоком уровне,
или продолжительность
3. Относительность
(субъективность) восприятия качества.
Специфика сферы рекреации
Все это делает восприятие качества услуг гостиничного предприятия во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста, а, следовательно, делает субъективной и технологию создания психологического комфорта для каждого гостя. Кроме того, есть еще некоторые факторы, специфичные для сферы гостиничных услуг, в значительной степени влияющие на создание качественного продукта, способного удовлетворить потребности самого взыскательного делового туриста.
Как уже было сказано, сфера производства и предоставления гостиничных услуг относится к такому виду деятельности, где производимый продукт, являясь неосязаемым, потребляется одновременно с производством. У персонала предприятия, работающего в сфере рекреации нет шанса на исправление брака и, как следствие (учитывая жесткую конкуренцию на рынке), нет шанса на возврат гостя вновь. А гость, выбирая другое место отдыха, советует и другим поступать также.
Региональные
гостиничные предприятия, как правило,
испытывают серьезные трудности, решая
задачи повышения эффективности
деятельности в одиночку. Несовершенство
стандартов качества, нехватка средств
для того, чтобы вести в одиночку
эффективную маркетинговую
В решении таких задач велика роль профессиональных управляющих компаний, в которых аккумулирован опыт специалистов, не понаслышке знающих специфику отрасли, умеющих применить имеющийся опыт в решении задач антикризисного управления гостиничными предприятиями, создании единых стандартов, возможности создания механизмов контроля качества обслуживания, показавших на примере собственных отелей способность эффективного управления гостиничными предприятиями, имеющими достаточно средств для инвестирования в новую инфраструктуру отелей и т.п.
1.2. Классификация
гостиничных предприятий и
До 2003 года существовало несколько систем сертификации средств размещения. И, пройдя процедуру оценки соответствия по разным системам, в основе которых лежала различная нормативная база, гостиницы могли иметь одинаковое количество "звезд". Но по уровню комфорта сильно различались. Из-за этого человек, сориентированный на объявленную категорию и не получивший заявленного, чувствовал себя обманутым.
В настоящее время бывают случаи, когда собственник недвижимости изначально покупает здание, которое он хочет использовать под гостиницу, не подходящее по ГОСТам, предъявляемым к средствам размещения. Немало так называемых гостиниц, где номера расположены прямо в жилых домах, без перевода этих квартир в нежилые помещения, что запрещено законодательством. Причем такие гостиницы чаще всего зарегистрированы как офисы, не имеют сертификации и их никто не проверяет на безопасность предоставления услуг.
Чтобы привести
российские гостиницы к единым стандартам,
была разработана система
"Положение
о государственной
Целями Системы классификации гостиниц являются:
- обеспечение
стабильности качества
- гармонизация
критериев классификации
- дифференциация
средств размещения в
- оказание помощи
потребителю в компетентном
- обеспечение
потребителя достоверной
- повышение
- содействие
развитию въездного и