Корпоративное управление в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:32, дипломная работа

Описание работы

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.37 Кб (Скачать)

Ведение

С каждым годом  растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и  за рубежом, так как средства и  услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически  любого тура. Не редко мотивация  выбора гостиницы для туриста  является определяющей, поэтому сегодня  гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся  отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный  бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг  коммерческого гостеприимства, которое  предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что  гостиница призвана создать комфортабельные  условия для размещения гостя  и предоставить ему ряд дополнительных услуг.

Ни для кого не секрет, что наши отечественные  гостиницы пока еще проигрывают  в качестве обслуживания своим конкурентам. Причем эта разница в обслуживании стремительно усиливается, чем дальше мы уезжаем от основных туристских центров, направляясь навстречу  новым впечатлениям и испытаниям на просторах нашей Родины. Усиливающееся  воздействие рыночных сил ставит задачу повышения конкурентоспособности  гостиничной организации и предоставляемых  услуг.

Общеизвестно, что  успех любого бизнеса зависит  от его правильной организации. Гостиничный  бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная  структура в очень высокой  степени влияет на абсолютное большинство  показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно  оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна будет иметь  отлаженный механизм предоставления таких  услуг. Кроме того, исключительно  важным фактором является гармония в  деятельности всех структурных подразделений  гостиницы, так как гостиничный  бизнес характеризуется не только большим числом персонала с различными навыками и компетенцией, но и разнообразными видами взаимоотношений (связей) между его работниками (персоналом и менеджментом), а также структурными подразделениями (отделами).

И хотя правильно спроектированная организационная структура сама по себе не является достаточным условием для успешной деятельности гостиницы, ее отсутствие делает невозможной организацию эффективной работы всего предприятия независимо от уровня квалификации и компетентности менеджеров и персонала.

Глава 1. Понятие  гостиничных предприятий, их виды и  классификация

1.1. Понятие и виды гостиничных предприятий

С точки зрения бизнеса гостиничное предприятие  является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого  гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг  заключается в том, что гостиница  призвана создать комфортабельные  условия для размещения гостя  и предоставить ему ряд дополнительных услуг.

К разновидностям гостиничных предприятий относятся: гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, пансионаты, туристские общежития, ботели и др. по международным рекомендациям средства размещения подразделяются на четыре группы: гостиницы и аналогичные предприятия; коммерческие и социальные предприятия размещения; специализированные средства размещения; частные туристские средства размещения.

Гостиницы - главный, классический тип для размещения туристов. В широком смысле - это  дом с меблированными комнатами, предназначенный для кратковременного проживания.

Туристская гостиница - это особый тип гостиницы, предназначенный  для предоставления туристам комплекса  услуг, связанных с путешествием, которые не предусмотрены в обычной  гостинице (активный отдых, прокат лыж, лодок и т.п.).

Для всех гостиниц предусмотрены общие обязательные требования: наличие условий для  размещения, питания, бытового обслуживания. Кроме основных услуг современные  гостиницы представляют широкий  спектр дополнительных: развлекательные, спортивные, оздоровительные, торговые и т.д.

Спецификой гостиничного хозяйства является то, что здесь  создаются услуги нематериального  характера, которые предоставляются  непосредственно потребителям. По этой причине в процессе обслуживания сравнительно малое участие принимают  предметы труда, зато решающую роль играют средства труда и живой труд. При  анализе средств труда выясняется, что здесь преобладают постройки, помещения, оснащение, санитарно-техническое  оборудование, т.е. "пассивные" фонды. Здесь ограничены возможности механизации  процесса обслуживания. Более благоприятные  условия для механизации операций существуют при резервировании мест и учете услуг, а также в  некоторых вспомогательных видах  деятельности. В то же время строения, здания, составляющие основную часть  материально-технической базы средств  размещения, сравнительно медленно морально и физически изнашиваются и в  течение продолжительного периода  обслуживают процесс размещения.

Одной из важных проблем в сфере услуг для  размещения является низкий уровень  качества обслуживания, отсутствие профессионального  подхода в управлении качеством  обслуживания. На практике существует масса самых разнообразных проблем, связанных с данным вопросом, особенно в сегменте гостиниц. Остановимся  на некоторых их них.

1. Дискретность  производства услуг и целостность  их потребления, проявляющаяся  как определенное противоречие  в решении задач управления  качеством продукта. Это, действительно,  огромная проблема. Маленькие недостатки, приходящиеся на долю гуманитарных  технологий, допущенные хотя бы  одним сотрудником отеля или  ресторана могут стать причиной  неудовлетворенности туриста в  общем. Профессионалы турбизнеса  часто говорят: "Гостеприимство - искусство мелочей". Работа каждого  сотрудника в процессе предоставления  гостиничных услуг одинаково  важна. В обеспечении качества  обслуживания невозможно выделить  более или менее главную службу.

2. Способность  повторного производства услуг  на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для  многих служб или даже целых  гостиниц оказывается непосильной  задачей, что, в свою очередь,  часто становится причиной резкого  снижения конкурентоспособности  всего предприятия. Причин этому  много. Это может быть как  плохое качество средств труда  персонала, недостаток эргономичности  рабочих мест, так и недостаток  своевременной и продуманной  мотивации работников или неналаженности собственно всей системы взаимодействия между работниками предприятия, которая в состоянии обеспечить бесперебойную работу на одинаково высоком уровне.

3. Относительность  (субъективность) восприятия качества. Специфика сферы рекреации заключается  в том, что производимый продукт  полностью или частично неосязаем,  а эффект сервиса оценивается  потребителем в условиях определенного  эмоционального состояния, зависящего  от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные  характеристики туриста как: особенности  воспитания; возраст; культурные  традиции народа, представителем  которого является гость; понятие  о комфорте; привычки; самочувствие  или психологическое состояние  на момент получения услуги; физиологические  особенности организма и еще  многое другое.

Все это делает восприятие качества услуг гостиничного предприятия во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик  каждого туриста, а, следовательно, делает субъективной и технологию создания психологического комфорта для каждого  гостя. Кроме того, есть еще некоторые  факторы, специфичные для сферы  гостиничных услуг, в значительной степени влияющие на создание качественного  продукта, способного удовлетворить  потребности самого взыскательного делового туриста.

Как уже было сказано, сфера производства и предоставления гостиничных услуг относится  к такому виду деятельности, где  производимый продукт, являясь неосязаемым, потребляется одновременно с производством. У персонала предприятия, работающего  в сфере рекреации нет шанса  на исправление брака и, как следствие (учитывая жесткую конкуренцию на рынке), нет шанса на возврат гостя  вновь. А гость, выбирая другое место  отдыха, советует и другим поступать  также.

Региональные  гостиничные предприятия, как правило, испытывают серьезные трудности, решая  задачи повышения эффективности  деятельности в одиночку. Несовершенство стандартов качества, нехватка средств  для того, чтобы вести в одиночку эффективную маркетинговую деятельность, отсутствие возможности, а иногда и  желания, перенять зарубежный и передовой  отечественный опыт коллег - все  это проблемы региональных гостиниц, которые могли бы стать основой  для развития туризма.

В решении таких  задач велика роль профессиональных управляющих компаний, в которых  аккумулирован опыт специалистов, не понаслышке знающих специфику отрасли, умеющих применить имеющийся  опыт в решении задач антикризисного управления гостиничными предприятиями, создании единых стандартов, возможности  создания механизмов контроля качества обслуживания, показавших на примере  собственных отелей способность  эффективного управления гостиничными предприятиями, имеющими достаточно средств  для инвестирования в новую инфраструктуру отелей и т.п.

1.2. Классификация  гостиничных предприятий и требования  предъявляемые к ним

До 2003 года существовало несколько систем сертификации средств  размещения. И, пройдя процедуру оценки соответствия по разным системам, в  основе которых лежала различная  нормативная база, гостиницы могли  иметь одинаковое количество "звезд". Но по уровню комфорта сильно различались. Из-за этого человек, сориентированный на объявленную категорию и не получивший заявленного, чувствовал себя обманутым.

В настоящее  время бывают случаи, когда собственник  недвижимости изначально покупает здание, которое он хочет использовать под  гостиницу, не подходящее по ГОСТам, предъявляемым к средствам размещения. Немало так называемых гостиниц, где номера расположены прямо в жилых домах, без перевода этих квартир в нежилые помещения, что запрещено законодательством. Причем такие гостиницы чаще всего зарегистрированы как офисы, не имеют сертификации и их никто не проверяет на безопасность предоставления услуг.

Чтобы привести российские гостиницы к единым стандартам, была разработана система классификации  гостиниц и других средств размещения, к которым относятся как дома и базы отдыха, так и пансионаты и санатории. Положение о госсистеме классификации гостиниц и других средств размещения было введено еще в 2003 году. А в 2005-м году правительство РФ утвердило доработанную систему классификации. Она впервые предусматривает требования к гостиницам, где менее 50 номеров, а также более 50 номеров. Обозначает требования для домов отдыха, санаториев и пансионатов.

"Положение  о государственной классификации  гостиниц и других средств  размещения" отражает международные  требования и практику создания  системы классификации гостиничных  предприятий. 

Целями Системы  классификации гостиниц являются:

- обеспечение  стабильности качества обслуживания  в средствах размещения;

- гармонизация  критериев классификации средств  размещения в Российской Федерации  с Рекомендациями Всемирной туристской  организации (ВТО) и с учетом  существующей зарубежной практики;

- дифференциация  средств размещения в зависимости  от ассортимента и качества  предоставляемых услуг; 

- оказание помощи  потребителю в компетентном выборе  услуг средства размещения;

- обеспечение  потребителя достоверной информацией  о том, что категория средства  размещения подтверждена результатами  классификации и соответствует  категории, установленной в нормативных  документах, принятых в Системе; 

- повышение конкурентоспособности  гостиниц и других средств  размещения;

- содействие  развитию въездного и внутреннего  туризма за счет укрепления  доверия российских и иностранных  потребителей к результатам классификации  средств размещения и соответственно  увеличению доходной части бюджета  страны.

Информация о работе Корпоративное управление в России