Контрольная работа по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

Среди комплекса услуг, предоставляемых туристу во время путешествия, гостиничное обслуживание занимает центральное место. Привлечение российских и иностранных клиентов на туристские объекты и является важнейшим условием дальнейшего развития отечественной отрасли гостиничного бизнеса. Разрабатывая новые и совершенствуя старые подходы к обслуживанию потребителя, большинство профессионалов приходят к выводу, что ключ к прорыву в этой области лежит в осознании руководителями гостиничной индустрии важности человеческого фактора, совмещении философии качества обслуживания с применением маркетинговых подходов стимулирования работников к терпеливому отношению к гостям.

Содержание

22. Характеристика гостиничного комплекса…………………………….….2
59. Схема состава рыночной инфраструктуры в зависимости от типов рынка………………………………………………………………………..…..5
75. Трастовые операции……………………………………………………..…8
95. Функции рынка туристических услуг……………………………………12
Список используемой литературы………………………………………...…15

Работа содержит 1 файл

РИ.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

   Трастовые отделы, выполняя агентские услуги, принимают на себя функции агента. Такие услуги предоставляются как для физических, так и для юридических лиц. Для обслуживания физических лиц коммерческие банки открывают и ведут частные агентские счета. Частное лицо может заключить договор с банком по управлению основными активами, финансовыми делами, осуществлению ежедневных расходов. Клиент уполномочивает банк (как агента) получать жалованье, дивиденды, проценты, арендную плату, делать выплаты по задолженности, оплачивать личные расходы по мере их возникновения. Существуют и такие случаи, при которых работники банка имеют дискреционные права, т. е. право поступать по своему усмотрению. Такие отношения называются доверительным счетом с правом управления. Если такие права банк не имеет, то сотрудники трастовых отделов должны получать разрешение на совершение каждой сделки.

   Трастовые услуги, предоставляющиеся юридическим  лицам, можно разделить на два  вида: агентские и попечительские. Действуя как агенты коммерческих фирм, трастовые отделы выполняют работу по выпуску ценных бумаг в интересах клиентов, выплату дивидендов и их реинвестирование по требованию акционеров и погашение ценных бумаг по истечении срока.

   Попечительские  операции связаны с функционированием  рынка коммерческих бумаг, на котором продаются необеспеченные закладные крупных компаний. Трастовые отделы банков ведут учет закупок коммерческих бумаг, следят за поставками всех реализуемых ценных бумаг инвесторам и проводят выплату владельцам тех ценных бумаг, срок погашения которых истек. Эмитенты ценных бумаг получают от банка гарантийные письма, что дает уверенность инвесторам в оплате банком долговых обязательств даже в том случае, если эмитент не сможет это сделать.

   Для фирм трастовые отделы коммерческих банков могут выполнять функцию депозитария – хранения акций, по которым акционеры передали право голосования уполномоченным представителям (так называемый голосующий траст). Банк может временно управлять делами компании в случае ее реорганизации, ликвидации или банкротства.

   В современных условиях во всем мире обостряется конкуренция за некоммерческие организации, например такие как пенсионные, корпоративные и правительственные фонды. Трастовые отделы банков стремятся к управлению средствами указанных организаций, выполняя агентские функции. При этом данные функции могут быть двух видов: прямые и дискреционные. Прямой агент отвечает за сохранность собственности, доверенной трасту, ведет документацию и др. Дискреционный агент, напротив, принимает инвестиционные решения и действует по собственному усмотрению.

   Трастовые отделы своей деятельностью приносят дополнительный доход банку. Доходы траст-отдела подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся  гонорары за услуги и комиссионные. Косвенные доходы – плата за услуги с фиксированной процентной ставкой или плавающей и комиссионные в зависимости от размера и стоимости активов траста. Некоторые сборы зависят от договоренности сторон. В случае если доходы траста основаны на стоимости активов и этими активами являются ценные бумаги, то доходность отдела зависит от рыночных изменений цен на данный вид ценных бумаг. Комиссионное вознаграждение может состоять из ежедневных отчислений от дохода траста, ежегодного взноса с основной суммы и в ряде случаев с основной суммы по окончании срока действия соглашения о трасте.

   Итак, рассмотрев сущность и полезность трастовых  операций, можно сделать вывод, что  в настоящее время данные операции являются перспективными и важными, так как банк выступает полномочным  посредником между рынком и клиентом и получает целый ряд выгод от их совершения.

   Благодаря трастовым операциям коммерческий банк получает:

   более широкий доступ к дополнительным финансовым ресурсам, которые могут  быть с выгодой вложены банком;

   комиссионные  по трастовому договору либо долю прибыли  от ценных бумаг, которыми он управляет.

   Маневрируя  чужим капиталом, банк несет ответственность  только в рамках трастового договора.

   Учет  трастовых операций не затрагивает  балансовых счетов банка, а доход  от их осуществления присоединяется к совокупному доходу банка.

   Следует отметить, что для осуществления  трастовых операций требуется персонал с высокой квалификацией во многих областях: законодательстве, навыков  в инвестиционной деятельности, управлении собственностью.

   На  сегодняшний день в России еще  не создана прочная законодательная база для совершения коммерческими банками трастовых операций, что является негативным моментом, однако отдельные их виды осуществляются.

   В перспективе  банки будут осуществлять управление имуществом по доверенности и завещанию  по образцу западных стран, а имущество достигнет определенных размеров и будет находиться в частных руках, что позволит квалифицированно распоряжаться им, в том числе через посредничество банков.  
 
 
 
 
 
 
 

               95. Функции рынка туристических услуг 

   Туристский рынок можно рассматривать в качестве:

   • совокупности покупателей и продавцов  туристского продукта;

   • инструмента согласования интересов  покупателей и продавцов туристского продукта;

   • сферы реализации туристского продукта;

   • сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.

   В широком плане туристский рынок  означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов).

   При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.

   Более полно туристский рынок можно  определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т.е. между туристом, турагентством, туроператором.

   Туристский  рынок выступает как сфера  проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.

   Сущность  туристского рынка выражается в  его функциях.

   Функция (от лат. functio – исполнение, совершение) экономической категории - это внешнее проявление ее свойств в данной системе отношений.

   Функции туристского рынка отражают форму  проявления туристской деятельности и ее назначение в обществе.

   Туристский  рынок выполняет следующие функции:

   • реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;

   • организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

   • экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

   В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством  обмена:

   деньги      туристский продукт. Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной в туристском продукте, и общественное признание его потребительной стоимости. В результате этого обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии.

   Функция организации процесса доведения  туристского продукта до потребителя проявляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.

   Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет  свои потребности в материальных и духовных благах. Следовательно, туристский рынок непосредственно способствует возмещению затрат рабочей силы и воспроизводству главной производительной силы общества.

   Содержание  функции экономического обеспечения  материальных стимулов к труду заключается в том, что в процессе обмена (деньги      туристский продукт) на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде.

   Работники туристской фирмы при продаже  туристского продукта получают за свой труд денежные средства, тем самым  у них создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами покупателей, росту производительности труда работников туристской индустрии.

   Туристский  рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта.

   Емкость туристского рынка - его способность  «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т.е. возможный  объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного  назначения при существующих ценах  и предложении. Вышеуказанная величина зависит от объема платежеспособного спроса населения и размеров туристского предложения. Емкость туристского рынка нельзя рассматривать в отрыве от уровня цен, которые являются существенным элементом рынка. В зависимости от уровня цен на туристский продукт при той же емкости рынка (общего объема спроса) потребность в туристском продукте может быть различной: при повышении цен она сокращается, при снижении - увеличивается.

   На  туристском рынке сталкиваются спрос  на туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предлагает туристская фирма.

   Спрос на туристский продукт представляет собой форму проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным.

   Предложение на туристском рынке - это вся масса  предназначенных для продажи туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения.

   Предложение туристского продукта обусловлено  определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются: наличие производителей туристского продукта, уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов.

   Обмен спроса на предложение на туристском рынке означает обмен денег туриста  на туристский продукт. При таком обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение интересов конкретного производителя (продавца) и конкретного потребителя (покупателя), с другой - создаются условия для расширенного воспроизводства. Данный процесс зависит от цены на туристский продукт. Существует правило: на рынке ценой всегда командует спрос: если спрос превышает предложение - цены поднимаются; если же предложение превышает спрос - цены снижаются 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Список используемой литературы

1.      Банковское дело. Учебник / Под  ред. проф. Лаврушина О.И. М.: Финансы  и статистика,

2.     Экономика современного туризма / под ред. Карповой П. А. 2005г

3.     Балабанов И. Т. Экономика туризма – М., 2001г

4.     Голубков Е. П. основы маркетинга: Учебник – М., 2002г

5.           Волков, Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес/Ю.Ф. Волков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.

6.    .Экономика и организация туризма. Международный туризм/   Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др.; под.ред. И.А.Рябовой,Ю.В.Забаева,Е.Л.Драчевой.-М.:КНОРУС,2005

.

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"