Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:54, контрольная работа
Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.
Поэтому неслучайно, что интерес к этой д
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция в сфере туризма………………………………..4
Конкуренция как основа рыночной организации экономики………..4
Конкуренция в сфере гостиничного хозяйства………………………..7
Глава 2. Анализ и оценка конкуренции предприятий
на рынке турфирм в Приморском крае………………………11
Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг
туристского рынка г. Владивостока………………………….11
Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм
г. Владивостока…………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………21
Список использованных источников…
Проанализировав эту таблицу можно сделать следующий вывод: коэффициент концентрации турфирм занимающимися въездным туризмом весьма низкий. Это значит, что уровень конкуренции является низким т.е. можно сказать, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и конкуренция есть, (прямая) но она небольшая. Другими словами, существует спрос, т.е. интерес к России и Дальнему Востоку со стороны других стран, но из-за плохой инфраструктуры, небезопасной ситуации для туристов, некачественных услуг и нехватки мест для размещения туристов, поток туристов растет крайне медленно.
Очень мало фирм занимается
въездным туризмом ввиду крайней
сложности в организации туров,
обеспечении безопасности, размещении
и т.д. Но и эти фирмы не могут
развить больших оборотов, т.к. постоянно
сталкиваются с проблемой организации
культурно-развлекательных
Заключение
Я считаю, что на сегодняшний день деятельность туристских предприятий Приморья, как и России в целом, протекает в крайней сложной социально-экономической ситуации - общего резкого спада в экономике, роста безработицы, общего снижения жизненного уровня населения и других кризисных явлений. И в таких экстремальных условиях России, конкуренция является, пожалуй, главным стимулом повышения качества гостеприимства и туризма.
Конкуренция является
необходимым и определяющим
Список использованных источников
4. Косолапов А.Б. Рекреационные ресурсы Приморского края.– Владивосток: ДВГАЭУ,1999.
5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
6. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ,1998.
7. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177.
8. Основы менеджмента туризма /Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 1998.
Информация о работе Конкуренция и её виды в сфере регионального туризма и гостиничного хозяйства