Конкуренция и её виды в сфере регионального туризма и гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.
Поэтому неслучайно, что интерес к этой д

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция в сфере туризма………………………………..4
Конкуренция как основа рыночной организации экономики………..4
Конкуренция в сфере гостиничного хозяйства………………………..7
Глава 2. Анализ и оценка конкуренции предприятий
на рынке турфирм в Приморском крае………………………11
Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг
туристского рынка г. Владивостока………………………….11
Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм
г. Владивостока…………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………21
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

Кр по ЭРР - копия.docx

— 52.48 Кб (Скачать)

 

Проанализировав эту таблицу  можно сделать следующий вывод: коэффициент концентрации турфирм  занимающимися въездным туризмом весьма низкий. Это значит, что уровень конкуренции является низким т.е. можно сказать, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и конкуренция есть, (прямая) но она небольшая. Другими словами, существует спрос, т.е. интерес к России и Дальнему Востоку со стороны других стран, но из-за плохой инфраструктуры, небезопасной ситуации для туристов, некачественных услуг и нехватки мест для размещения туристов, поток туристов растет крайне медленно.

Очень мало фирм занимается въездным туризмом ввиду крайней  сложности в организации туров, обеспечении безопасности, размещении и т.д. Но и эти фирмы не могут  развить больших оборотов, т.к. постоянно  сталкиваются с проблемой организации  культурно-развлекательных программ. И эти проблемы не связаны с  прямой конкуренцией. Скорее всего, это  косвенная – конкуренция, которая возникла из-за отсутствия реальной государственной поддержки въездного туризма.

 

 

 

 

Заключение

Я считаю, что на сегодняшний день деятельность туристских предприятий Приморья, как и России в целом, протекает в крайней сложной социально-экономической ситуации - общего резкого спада в экономике, роста безработицы, общего снижения жизненного уровня населения и других кризисных явлений. И в таких экстремальных условиях России, конкуренция является, пожалуй, главным стимулом повышения качества гостеприимства и туризма.

    Конкуренция является  необходимым и определяющим условием  нормального функционирования предприятий в сфере туризма. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество предлагаемой продукции, повышение качества предоставляемых услуг, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Акшинин С. Б. Шабашев В. А. Конкуренция: Современная тенденция, проблемы становления. – Москва: 2000.
  2. Браймер Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. –М.: Аспект Пресс, 2001.
  3. Закон РФ от 04.10.1996г. ”Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.

4. Косолапов А.Б. Рекреационные ресурсы Приморского края.– Владивосток: ДВГАЭУ,1999.

5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

6. Менеджмент туризма:  Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ,1998.

7. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177.

8. Основы менеджмента туризма /Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 1998.

 


Информация о работе Конкуренция и её виды в сфере регионального туризма и гостиничного хозяйства