Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:04, реферат
Жұмыстың мақсаты – конгрестік отельдердің даму үрдісін және VIP-туристерге конгрестік қонақ үйлерде қызмет көрсетудің ерекшеліктерін айқындау.
Зерттеу пәні - VIP-клиенттерге бағдарламалық қызмет көрсетуді ұйымдастыру технологиясы мен стратегиясы.
Міндеттер:
- туризмнің конгрестік индустриясының негізгі құраушыларын анықтап, сипаттау;
- VIP-клиенттерге қызмет көрсетудің ерекшеліктері мен ұйымдастырудың негізгі жолдарын қарастыру;
Кіріспе
1. Конгрестік отельдердің спецификалық ерекшеліктері
2. Конгрестік туризмнің VIP-клиенттері: типтік портрет
3. VIP-туристерге қызмет көрсетудің стратегиясы мен спецификасы
4. VIP-туристерді қабылдауды және қызмет көрсетуді ұйымдастыру
Қорытынды
Пайдаланылған әдебиеттер
Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг.
Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих его туристских услуг.
Технология организации
и проведения тура определяется оптимальностью
обслуживания, которая заключается
в комплексном подходе к
Оптимальная программа обслуживания - это такая программа, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания и т.д.
Б. При организации конгрессных туров необходимо обеспечить размещение туристов в гостиницах высокого класса с обязательным предоставлением одноместных номеров, необходимо предусмотреть возможность аренды зала для переговоров. Услуги связи, отделения банков - это также необходимый атрибут обслуживания туристов.
Технология организации конгрессных туров предусматривает выделение свободного времени для ведения дел, что так же учтено в программе обслуживания.
При организации конгрессных туров необходимо предусмотреть:
обеспечение оргтехникой, множительной техникой;
наличие помещений для заседаний;
изготовление папок, значков, пригласительных билетов и их распространение;
проведение банкетов, приемов, коктейль-часов, пресс-конференций;
работу секретариата.
Необходимо также обеспечить предоставление автотранспорта для деловых поездок.
При посещении фольклорных праздников, привлекательным является личное участие туристов в них и т.д. хорошо также предлагать при этом фото или видеосъемки.
Комплексное обслуживание включает набор туристских услуг.
На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. С точки зрения потребительских качеств и свойств каких-либо различий между ними нет. Экскурсии, если они включены в комплексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами, но если же турист приобретает еще какую-либо услугу к оплаченному туру, то эта услуга становится уже дополнительной.
2.4. Организация приема и обслуживания VIP-туристов
Участники международных форумов обычно используют авиатранспорт. Поэтому прием гостей начинается уже в аэропорту, где им предоставляется VIP-обслуживание и предоставление различных видов транспорта.
Одним из основных элементов обслуживания туристов, в том числе и VIP, - является размещение.
Основанием для размещения в конгрессный отель иностранных туристов и делегаций, служат извещение, соответствующая заявка Интурбюро, наличие у туристов паспортов и ваучеров туристских фирм.
Размещение туристов в конгрессный отель осуществляется по прибытии в срок, указанный в турдокументах, и в пределах срока действия визы.
Регистрация осуществляется в соответствии с правилами пребывания иностранных граждан в стране.
VIP-туристы размещаются, как правило в одноместных номерах, номерах люкс в соответствии с условиями договора. Размещение иностранных туристов из разных групп и стран допускается только с согласия самих туристов.
После оформления туристам вручают визитные карточки конгрессного отеля, багажные бирки и ключи от номеров.
Администрация отеля должна оформить соответствующие документы и разместить VIP-туристов не более чем за 5 минут. В целях сокращения времени на оформление туристов, администрация отеля может заблаговременно сообщить в Интурбюро перечень номеров, предназначенных для туристов. По пути следования в конгрессный отель гид-переводчик совместно с руководителем группы против каждого номера проставляет фамилию туриста, размещенного в нем и по прибытию в отель передать список портье.
Номера, в которых размещаются иностранные туристы должны быть обеспечены буклетами данного конгрессного отеля, фирменной почтовой бумагой, конвертами, списком дополнительных услуг, справочником телефонной службы и противопожарной безопасности на национальном языке страны и английском языке.
Качество подготовки номеров,
исправность и комплектность
оборудования и аппаратуры, наличие
рекламно-информационного
Администрация отеля должна строго следить за поддержанием чистоты в номерах и общественных местах отеля, а их уборка должна производиться ежедневно в отсутствие гостей.
Смена белья в конгрессных отелях в номерах высшей категории меняются ежедневно.
Администрация конгрессного отеля несет ответственность за работу, связанную с доставкой и отправкой багажа туристов отеля, транспортировка должна выполняться аккуратно, своевременно и без повреждений. Весь комплекс услуг должен соответствовать Международному стандарту ИСО 9004-2: 91.
Дополнительные услуги VIP-туристам, проживающим в конгрессных отелях предоставляются для полного удовлетворения их запросов. Для этого технология предоставления услуг должна предусматривать рациональное размещение служб, упрощенного и сокращенного до минимума времени оформления и выполнения заказов.
Расширить предоставляемые услуги можно за счет введения:
1. справочно-информационных
услуг. Для этого поставить
в фойе гостиницы терминал
бесплатной информационно-
2. развлекательных услуг:
заказ театральных билетов,
программы. Данный вид услуги
необходим в выходные и праздничные
дни, когда деловые встречи
Службы отеля, участвующие в предоставлении услуг, должны работать в тесном взаимодействии, исключающем случаи повторного обращения туристов по одному и тому же вопросу. В случае невозможности предоставления услуг, необходимо дать туристу объяснения причины отказа и по возможности предложить равноценные услуги взамен запрашиваемых.
В отелях, обслуживающих конгрессы должна быть организована круглосуточная продажа минеральной и фруктовой воды, кондитерских и табачных изделий, горячих напитков, сувенирной продукции, доступ в конференц залы, Интернет.
Услуги, предоставляемые участникам конгрессных мероприятий предприятиями общественного питания, должны соответствовать требованиям ГОСТ 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
Предприятия также должны отвечать определенным требованиям: соответствовать своему целевому назначению; предоставлять все услуги точно и своевременно, обеспечивая при этом безопасность для потребителей (вплоть до сохранности их жизней, например, противопожарные приспособления); соблюдать вопросы экологии (охрана окружающей среды территории; техническое состояние и содержание помещений, вентиляции, водоснабжения, канализации и др.).
При оказании услуг должно
быть учтено требование эргономичности,
которое характеризуется
Туристы, проживающие в конгрессных отелях, обслуживаются также предприятиями связи, парикмахерских и других служб быта, которые расположены непосредственно в отеле или неподалеку, где они обслуживаются в первую очередь. Уровень предоставляемых услуг, должен всегда соответствовать высшему уровню.
Таким образом, организация и предоставление услуг в конгрессных отелях, в принципе, соответствует требованиям, предъявляемым к обслуживанию VIP-гостей в любом отеле высшего разряда. Однако при этом, конгрессные отели предоставляют своим клиентам и ряд дополнительных специфических услуг, таких, например, как, формирование портфеля участника, установление сценических конструкций, трибун для докладчиков, техническое оборудование для просмотра и прослушивания материалов и др.
Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
Индустрия деловых встреч
и связанных с ними поездок
за последние десятилетия выросла
в самостоятельную сферу
Характерным для конгрессных отелей является высокотехническая оснащенность и обязательное наличие нескольких залов различной вместимости, высокий уровень обслуживания, а также знание обслуживающим персоналом нескольких иностранных языков.
Работа с корпоративными клиентами выгодна отелям в первую очередь потому, что рынок конгрессного туризма генерирует спрос на гостиничные услуги в межсезонье. Короткие сроки пребывания клиента в отеле (в среднем 1-2 ночи), характерные для этого сегмента, компенсируются высокими объемами спроса. Средняя корпоративная группа составляет 120-130 человек, что обычно позволяет заполнить отель сразу на 60-65%. Аналогичная нагрузка ложится на конференц-залы и рестораны. Портрет такого клиента довольно прост - это преуспевающий бизнесмен, ученый, известная личность, и как бы странно это ни звучало - государственные служащие и чиновники. Такие люди, в связи со своим материальным положением, хотят и могут позволить себе соответствующее отношение во всем, в том числе и в туризме.
VIP-туризм, это как правило, максимально высокое качество оказываемых услуг, индивидуальный подход к клиенту, давно и крепко налаженные связи с туроператорами максимального количества стран. Основные отличия обыкновенного обслуживания от VIP, это индивидуальный подход к клиенту, который и определяет впоследствии цену вопроса. Специфика VIP-туризма заключается именно в индивидуальности и дороговизне предложенных услуг.
Конгрессные отели, принимая во внимание специфические потребности отдельных потребительских групп (в данном случае VIP-туристов), формируют свой облик, в основе которого лежат нормы правил поведения, нравственные принципы, репутация в деловом мире, индивидуально-качественный подход в процессе оказания услуг, в результате которого VIP-турист получает высокий уровень обслуживания.
Такая система общепринятых представлений и подходов к постановке своей деятельности, к формам отношений при обслуживании VIP-туристов, к достижению стабильных результатов в работе отличает данное гостиничное предприятие от других.
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление. Обслуживание.-К.: Альтерпресс, 2002.-412б.
2. Черкасова И.И. Маркетинг туристских услуг для сегмента VIP-потребителей //Маркетинг.-2006.-№2.-78-83б.
3. Шугаев М. Деловой туризм: сфера деловых интересов // Турбизнес.-2006.-№6.-5-11б.
4. www.aerotour.ru
5. www.tio.by
Информация о работе Конгрестік отельдерде VIP-туристерге қызмет көрсету