Классификация отечественных и зарубежных гостиниц по типам и видам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:00, реферат

Описание работы

Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии – туризм. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основное задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия.

Содержание

Вступление
Зарубежная классификация отелей
Классификация гостиниц в РФ
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат по гостиницам1.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

     Чтобы предотвратить всякое размывание своей  доли в рынке, Лас-Вегас позиционирует себя в сознании широкой публики как центр семейного досуга. Благодаря доходам с игорного стола отели Лас-Вегаса могут предоставлять своим гостям услуги ощутимо высшего качества, чем конкурирующие с ними

     отели-здравницы  таких городов, как Орландо с  его Дисней Лэндом. Гостиницы-казино Лас-Вегаса по-курортному шикарны и по-домашнему уютны. Не даром реклама казино MGM убеждает гостей: «Нет места лучше дома». Чтобы оправдать такой лозунг, надо, конечно, очень многое добавить к игорным столам: и детские развлекательные центры, и тематические парки, и экстравагантные шоу с участием популярных конферансье-затейников, и т. д.

     Компания  Circus Circus славится своим умением привлечь среднего посетителя Лас-Вегаса, Рено и Логлина. Четыре тысячи номеров отеля Excalibur почти всегда на 100% заполнены благодаря скромным ценам за проживание и пищу в ресторане. Другая громадина, отель Luxor с 2526 номерами, находится неподалеку от Excalibur: его очертания напоминают пирамиду, среди аттракционов — путешествие во времени из Древнего Египта в наши дни, Долина Царей, прогулки по Нилу. Лазерная технология позволяет трансформировать видимое изображение в виртуальную реальность.

     Многие из новых отелей Лас-Вегаса в своем внешнем оформлении стремятся выдерживать определенную тематику. Некоторые из тем подсказаны популярными тематическими парками. Одним из новаторов в этой области был Mirage Hotel. В вестибюле этого 3000-комнатного отеля — клетки с белыми тиграми, за регистратурой — гигантский аквариум с живыми акулами. Рядом с плавательным бассейном — другой бассейн, в котором резвятся дельфины. В ноябре 1993 г. в Лас-Вегасе появился побратим Mirage — отель Grand Adventures («Остров сокровищ»), еще один гигантский отель (2900 комнат), ориентированный на клиентов среднего достатка.

     MGM Hotel Casino открылся в декабре 1993 года. В нем 5005 номеров, из них 744 — апартаменты. Общая площадь игорных залов 175000 кв. футов. Там восемь тематических ресторанов, развлекательный комплекс (включая театр на 1700 мест), казино и зал в 15475 кв. футов с аттракционами, а также зал для особых мероприятий (концертов, спортивных состязаний, выставок и собраний) на 14050 мест.

     В настоящее время наблюдается новая тенденция в игорном бизнесе: совместные предприятия и стратегическое партнерство. Например, MGM Grand сливается с Primadonna Resorts, чтобы создать новый отель-казино под названием New York — New York, посвященный Нью-Йорку. Аналогичным образом, Mirage Resorts и Gold Strike Resorts объединяют свои усилия, чтобы создать отель-казино Beau Rivage, который частично разместится на территории Dunes Hotel. Что поделаешь! Отели-казино — это большая игра, в которой победитель забирает все! 

     Полносервисные отели 

     Другой  метод классификации отелей —  по типу сервиса, оказываемого ими: полносервисные, экономичные, отели длительного проживания и апартаментные. Полносервисные отели предлагают полный ассортимент услуг, удобств и комфорта, включая те, которые обычно упоминаются при характеристике фешенебельных отелей: множество торговых точек для обслуживания формальных и неформальных встреч (рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха), банкетные залы, конференц-залы. Для удобства деловых людей там есть бизнес-центр, факс, компьютерный модем и т. д.

     В большинстве главных городов  США есть отели, представляющие известные гостиничные сети, такие, как Doubletree, Four Seasons, Hilton, Holiday Inn, Hyatt, Marriott, Omni, Ramada, Radisson, Ritz Carlton, Loew's, Le Meridian, Sheraton, Westin. Некоторые из этих корпораций рекламируют себя как «полносервисные заведения упрощенного типа». Например, в отелях Marriott's Courtyard небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. В результате этой экономии на содержании отеля администрация может снижать цены за проживание в номерах. Так что полносервисные отели можно подразделить на две категории: полусервисные и первоклассные 

     Экономичные и бюджетные гостиницы  

     Экономичные и бюджетные гостиницы предлагают чистые, достаточно просторные комнаты с достаточной меблировкой — без фурнитурных излишеств полносервисных отелей. Гостиничные сети типа Travelodge, Motel 6, Days Inn, La Quinta стали популярными, сосредоточив внимание на ночлеге гостей, а не на их питании. Это позволило администрации снизить стоимость койко-места на 30% по сравнению с полусервисными отелями. Средняя цена у них от $30 до $50 за сутки.

     Последнее пополнение на этом секторе гостиничного рынка — Promus's Hampton Inns, Marriott's Fairfield и Choice's Comfort Inns. В них вообще нет ресторанов и единственное, что они могут предложить своим гостям из еды — это континентальный завтрак (чай или кофе с булочкой) в холле.

     Другой  пример сравнительно недавней концепции  бюджетной гостиницы — Microtel. В 1989 г., несмотря на ограничения в кредитовании и экономический спад, группа предпринимателей разработала эту концепцию, придумав ей это оригинальное название. Идея была такова: создать экономичный отель при значительном снижении предпринимательского риска, но имеющий преимущества в конкурентной борьбе с уже существующими экономичными отелями. В результате нескольких месяцев упорной работы проект нового 99-комнатного отеля был создан, а затем и опробован в Рочестере (штат Нью-Йорк). Строительство первого Microtel обошлось $2,798 млн., т. е. $28263 за комнату. Участок земли, на котором он был по-' строен, обошелся $266000, а строительство, налоги, оборудование и меблировка — $2,164 млн. Нижний предел стоимости номера был $29, и уже в первый же год эксплуатации заполняемость номеров составила 89,4%. Через год франшиза была продана за сумму, составляющую 117% возврата на инвестиции. Этот замечательный пример иллюстрирует непреложный факт, что предприимчивые люди могут преуспевать даже в период экономического спада. 

     Отели длительного проживания  

     Есть  в США гостиницы, ориентированные  на длительное проживание гостей. Конечно, они не отказываются принимать гостей и на короткий срок, если у них есть свободные номера. Тем не менее, большинство гостей снимают номера надолго, получая скидку в зависимости от срока их проживания. Состав клиентуры — в основном, бизнесмены и техническая интеллигенция или семьи, меняющие место жительства.

     Residence Inns и Homewood Suites — лидеры на этом рынке гостиничных услуг. В этих гостиницах гостям предлагается кухня с плитой и полным ассортиментом кухонных принадлежностей. Бесплатный континентальный завтрак и вечерний коктейль подаются в холле. В некоторых гостиницах такого рода имеется бизнес-центр и помещения для отдыха.

      

     Апартаментные отели длительного проживания 

     Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели в том  же ценовом диапазоне. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой кухни с кладовкой для продуктов.

     Лидерами  на этом рынке гостиничных услуг  считаются гостиницы Embassy Suites (принадлежат и управляются компанией Promus Corporation) и Residence Inns (компания Marriott). Несколько известных гостиничных сетей имеют дочерние компании апартаментных отелей длительного проживания. Среди них Radisson и Choice Hotels, которые задают тон в экономичном сегменте этого рынка своими гостиницами Comfort и Quality Suites, а также ITT Sheraton Suites и Hilton Suites Inc. Эти гостиницы предоставляют почти домашние условия проживания своим клиентам, которые вынуждены находиться в их городе по причине переезда семьи, посещения семинаров, повышения квалификации или длительной служебной командировки.

 

     3.Классификация  гостиниц в РФ 

     России  до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям", утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 2.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей.— на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья, четвертая.

     Обязательным  условием присвоения разрядов являлось соблюдение предусмотренных Положением минимальных требований, объединенных в следующие группы:

    1. общие требования;
    2. коммунальное оборудование здания;
    3. лифт;
    4. информационные услуги;
    5. общественное питание;
    6. характеристика номерного фонда;
    7. торговое и бытовое обслуживание;
    8. банковские услуги, сберкасса и пункт обмена валюты;
    9. медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск;
    10. культурно-спортивное обслуживание.

     В 1994 году в РФ были разработаны "Положение  о критериях классификации гостиниц", "Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации", а также принят ГОСТ Р 50645—94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц", согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели — на четыре категории с присвоением от одной до четырех звезд.

     При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают  требования, предъявляемые:

    1. к зданию и прилегающей к нему территории;
    2. техническому оборудованию;
    3. номерному фонду;
    4. оснащению мебелью;
    5. предметам санитарно-технического оснащения номера;
    6. общественным помещениям;
    7. помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
    8. персоналу и его подготовке;
    9. уровню обслуживания.

     По  формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы:

     муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города. По статистическим данным на 1997 г. они составили 31 % (1551 гостиница) от общего числа гостиниц;

     акционерные общества (22%);

     совместные предприятия с участием иностранного капитала (1%, 74 гостиницы);

     ведомственные гостиницы (16%);

     частные гостиницы (28%);

     гостиницы, принадлежащие общественным организациям (2%).

     Гостиницы с иностранным участием резко  выделяются по размерам доходной и расходной части. В процентном отношении к общероссийскому уровню это составляет соответственно 29 и 24 %.

     Гостиницы, относящиеся к этой группе, распределены в России следующим образом:

     в Центральном регионе — 21 (20 —  в Москве);

     Дальневосточном — 11;

     Северо-Западном — 7;

     Северном  — 9;

     Северо-Кавказском — 7;

     Восточно-Сибирском  — 4.

     Следует отметить, что с 1992 г. в России наблюдалось  сокращение числа гостиниц и номерного фонда. Особую тревогу вызывает наметившаяся в большинстве регионов страны тенденция к убыточности гостиничного хозяйства.

     На  долю гостиниц Москвы приходится около 66 % от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как  на долю гостиниц Санкт-Петербурга приходится лишь 9%, а Краснодарского края — 4%.

     В конце 1999 г. гостинично-туристский комплекс столицы насчитывал свыше 170 гостиниц, в которых работали около 28 тыс. человек. Коэффициент загрузки на конец 1998 г. в среднем составил 0,55.

     Заметную  роль в сокращении спроса на гостиничные  услуги играют постоянно возрастающая стоимость услуг проживания, питания, а также удорожание транспорта. Последнее сильно отразилось на объемах и дальности поездок — сократился поток экскурсантов.

     Основные  данные гостиничного хозяйства России за 1996—1997 гг. приведены в табл. 1.1

     Таблица   1.1 Основные данные гостиничного хозяйства России в 1996—1997 гг. 
 
 

     Наименование       1996 г.       1997 г.      
     Число гостиниц, мотелей, общежитии            5294            5043      
     из них гостиниц            4150            4022      
     Число гостиничных  номеров            207 362            202 033      
     Число мест            410 592            390 931      
     Зарегистрированные  ночевки, тыс.            50 067,2            44927,8      
     в том числе:        
      
 
      
     в городской местности            47 876,8            42899,1      
     в сельской местности            2190,4            2028,7      
     Ночлег, предоставленный  иностранным        
      
 
      
     гражданам, тыс.            9584,6            7188,4      
     Балансовая прибыль гостиничного хозяйства,        
      
 
      
     млн р.            1 895558,5            1 172344,1      
     Рентабельность гостиничных  предприятий, %            22            18      
     Коэффициент загрузки гостиничного фонда            0,37            0,34      

Информация о работе Классификация отечественных и зарубежных гостиниц по типам и видам