Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:08, курсовая работа
Гостиничный сервис включает в сея целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья.
1. Введение............................................................................................3
2. Кадровый состав туристско-гостиничного комплекса...........4
3. Классификация средств размещения.........................................6
4. Коллективные средства размещения.........................................9
5. Типология гостиниц……….…………………….……………...11
6. Классификация гостиниц…….………………………………..14
7. Международная классификация гостиниц………………….20
8. Классификация гостиниц Российской Федерации................23
Заключение……………………………………………………........27
Список литературы……………
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуг и по проживанию и питанию для путешественников.
Для отелей
классификация-это способ
Для потребителей
классификация означает
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.
Наиболее
распространены следующие
В Италии
для наиболее качественных
Более
высокой звездности гостиницы
соответствует более широкий
набор услуг, который она
Таким образом,
для каждой страны характерна
своя классификация
Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.
По вместимости
одного номерного фонда
1)малые (до 100-150 номеров)
2)средние (от 100 до 300-400 номеров);
3)большие (от 300 до 600-1000 номеров)
4)гиганты (более 1000 номеров).
Классификация
отелей по размерам позволяет
сравнивать результаты
Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению
Здесь различают следующие гостиницы:
В данной
классификации российские
Самыми
распространенными
В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:
- количество комнат;
- общие помещения;
- оборудование отеля;
- комфортность жилья;
- обслуживания;
- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.
По
типу французской классификации
в Европейских странах
Гостиница
КосмосКроме традиционных звезд
существуют системы «букв» и «корон».
В Греции пользуется популярностью
буквенная система
На наш взгляд, классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.
Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:
- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
-
гостиницы туристского класса (2
звезды) располагают баром и
- гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
-
гостиницы первого класса (4 звезды)
предлагают очень высокое
-
гостиницы высшей категории (5
звезд) имеют уровень
Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.
В Испании также существует градация средств размещения по категориям:
- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд;
- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;
- пансионы – трех категорий.
Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.
В связи с тем, что практическая часть нашего исследования посвящена российской гостинице, то мы посчитали нужным более подробно рассмотреть особенности классификации гостиниц в РФ.
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей – на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.