Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:08, курсовая работа
Гостиничный сервис включает в сея целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья.
1. Введение............................................................................................3
2. Кадровый состав туристско-гостиничного комплекса...........4
3. Классификация средств размещения.........................................6
4. Коллективные средства размещения.........................................9
5. Типология гостиниц……….…………………….……………...11
6. Классификация гостиниц…….………………………………..14
7. Международная классификация гостиниц………………….20
8. Классификация гостиниц Российской Федерации................23
Заключение……………………………………………………........27
Список литературы……………
ВВЕДЕНИЕ
Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.
Гостиничный
сервис включает в сея целый
комплекс услуг для туристов и является
ключевым фактором, определяющим перспективы
развития въездного туризма и внутреннего
рынка туристских услуг, конкурентоспособность
отечественного туризма н мировом рынке.
Современный туристско-гостиничный комплекс
представляет собой сложное предприятие,
в котором сотни людей и десятки профессий,
обеспечивающих обслуживание туристов.
Главная функция гостиничного предприятия
и других средств размещения - предоставление
временного жилья. Гостиничные предприятия
различаются между собой по вместимости-количеству
номеров и мест для проживания. Организационная
структура предприятий также зависит
от его назначения, местоположения, специфики
принимаемых гостей и других факторов.
Организационная структура определяет полномочия и обязанности, возложенные на каждого работника. Практически в любой гостинице имеются службы:
Как видно из приведенного перечня, кадровый состав туристско-гостиничного комплекса достаточно сложен и многообразен. В него входят специалисты разного уровня квалификации и разной профессиональной направленности. По сути функциональных обязанностей одна часть персонала общается непосредственно с клиентами, предоставляя им определённые услуги, другая часть персонала, как правило, не общается с туристами, но от качества работы зависит удовлетворенность клиентов гостиничным сервисом, их отношений к данном предприятию, а значит его конкурентноспособость на рынке труда. К этой категории персонала относятся повара, работники технико-эксплуатационной службы и др. В отдельную группу входят специалисты, работающие с кадрами туристско-гостиничного комплекса: это управляющие, менеджеры, специалисты по маркетингу и др.
На сегодняшний
день современный менеджер или
специалист по сервису должен
не только владеть технологией
обслуживания клиентов, но и иметь четкое
представление о материально-технической
базе гостиницы, ее техническом отношении,
требованиях и способах оформления жилых
и общественных помещений гостиницы, прекрасно
разбираться в вопросах, связанных с охраной
труда и обеспечением безопасности находящихся
в гостинице людей.
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ
СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
Гостиница - сложный хозяйственный и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для производства и предоставления услуг (гостиничного продукта).
Характеризовать гостиницу как предприятие гостиничной индустрии можно с помощью следующих признаков:
Гостиницы
различаются по вместимости,
Выделяются две главные группы гостиниц : для постоянного и для временного проживания, которые в свою очередь подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки ; гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; гостиницы для отдыха, т.е. туристские, курортные и др.
В международной
практике принята стандартная
классификация средств
Коллективные
средства размещения в свою
очередь делятся на
Предприятия гостиничного типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определённые минимум(7-10),сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.).
Предприятия гостиничного типа различаются:
К коллективным
средствам размещения также относятся
туристские общежития, меблированные
комнаты, и другие заведения, которые предоставляют
ограниченные услуги (например, проживание,
включая уборку номера).
Специализированные средства размещения- объекты которые выполняют не только услуги размещения, но и ещё какую-либо другую специализированную функции. К таким средствам размещения относятся:
Индивидуальные средства размещения -квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.
ГЛАВА 3.
КОЛЛЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА
РАЗМЕЩЕНИЯ
Под коллективным средством размещения понимается любое подчинение единому руководству предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номерах (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 10.
Здание, в котором расположено коллективное средство размещения, его инженерные системы и оборудования должны содержаться в надлежащем порядке, его фасад своевременно обновляется и ремонтируется. Прилегающая к зданию территория должна быть благоустроенна, освещена, содержаться в чистоте, иметь площадку для кратковременной парковки автомобилей ,а также оборудованные подъездные пути с твердым покрытием непосредственно к главному входу в здание, который снабжается вывеской, где указаны название, эмблема гостиницы и козырьком для защиты от атмосферных осадков. При наличии отдельного входа в ресторан он также снабжается вывеской с названием.
Организация
и производственная
Помещения
коллективных средств
Персонал, непосредственно участвует в приеме и обслуживании посетителей, должен иметь соответствующую профессиональную подготовку, владеть иностранными языками в необходимом объеме (в зависимости от категории предприятия), быть вежливым, предупредительным, соблюдать правила служебного этикета, иметь опрятный внешний вид, строго соблюдать правил санитарии и личной гигиены, периодически проходить медицинское освидетельствование.
Номер и места в коллективном средстве размещения предоставляется российским гражданам по предъявлению паспорта, военнослужащим - удостоверения личности или военного билет; иностранные граждане предоставляют также визы на въезд, если другой порядок въезда не предусмотрен действующими двусторонними правительственными соглашениями, либо документ, подтверждающий аккредитацию в качестве сотрудника иностранного дипломатического или консульского учреждения либо члена его семьи.
Режим
работы коллективных средств размещения
- круглосуточный.
Все посетители, проживающие в гостинице, имею одинаковые права и должны выполнять следующие обязанности:
1)соблюдать установленные
в гостинице порядок
«) строго соблюдать правила пожарной безопасности и санитарные нормы
3) при уходе из номера закрывать номер и сдавать ключи;
4)не шуметь и не нарушать отдых других проживающих;
5)возмещать ущерб
в случае утраты или повреждения имуществ
гостиницы в соответствии с действующим
законодательством.
Услугами размещения ,питания и прочие услуги, предоставляемые гостиничным предприятием, дополняют друг друга, в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимают гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определённый тип предприятия.
Различаются следующие типы