Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:20, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе современных систем классификации гостиничного хозяйства. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
определить основы классификации гостиниц;
рассмотреть классификацию средств размещения;
провести сравнительный анализ современных систем классификации.
ГЛАВА 1. Гостеприимство-важнейший элемент качественного обслуживания
1.1 Предприятия гостеприимства
1.2 Гостиницы и их виды
ГЛАВА 2. Классификация гостиниц
2.1.Международная классификация гостиниц
2.2 Классификация гостиниц в Российской Федерации
2.3 Проблемы современной классификации отелей России и мира
Глава 3. Анализ функционирования гостиницы «Шаляпин Отель»
3.1. Общая характеристика гостиницы
3.2. Критерии отнесения гостиницы «Шаляпин Отель» к четырехзвездочным отелям
Заключение
Список литературы
Сегодняшние
правила оценки уровня звезд, особенно
во всём их многообразии даже для европейского
региона, где в каждой стране есть
свои дополнительные нормы, не говоря
уже о мировом формате, становятся
всё более громоздкими и
Как уже упоминалось выше, еще одной главной бедой является именно фрагментация систем классификации по государственным и территориальным признакам. Отсутствие общемировых стандартов, которые облегчили бы использование классификации туристами в разы, делает систему непопулярной. Примером может служить сравнение стандартов для трехзвездных отелей в Европе и США: в первом случае эти стандарты почему-то намного выше. А в Великобритании действуют двойные стандарты: Visit Britain и AA, — начавшие предпринимать какие-либо меры по синхронизации лишь в последние годы. И таких случаев множество, что сигнализирует о накопившихся проблемах в этой области и необходимости коренных изменений.
Многие системы звездной классификации, как уже говорилось выше, используют совершенно нерелевантные на сегодняшний день критерии оценки. Например, правила классификации АА говорят о большой зоне лобби для получения отелем 5-звездного рейтинга. Однако, если задуматься, зачем это клиентам, к примеру, бутик-отеля, ищущих уюта и спокойной атмосферы. Зато наличие доступа в интернет, реализованное с помощью WiFi и куда более значимое для многих постояльцев зачастую вообще никак не упоминается в классификациях.
Многочисленные ресурсы интернета, в особенности блоги и социальные сети, пестрят отзывами посетителей об отелях. Порой на основании данной информации можно составить куда более четкое представление о конкретной гостинице, нежели опираясь на количество звезд на фасаде. Люди всё чаще обращают внимание на обходительность персонала, способность сотрудников помочь в нестандартных ситуациях и т. п., что крайне слабо оговорено в системах классификации. Это происходит потому, что инспекция, осуществляющая проверку отеля для присвоения ему того или иного количества звезд, обычно регистрирует ряд параметров, совершенно не связанных с личным опытом каждого конкретного человека.
Условия необязательной классификации, до недавнего времени действовавшие и в России, позволяли отелям выбирать, какой именно уровень услуг они предоставляют и всячески это рекламировать, даже не пытаясь соответствовать существующим стандартам. Такая ситуация приводила и к обесцениванию звезд, и к путанице для рядовых туристов. Чего стоят одни только шести, семи и даже десятизвездные отели. Авторитет оценочных систем старого образца падает с каждым днём.
Сайты вроде TripAdvisor становятся всё более частым источником для консультации туристов, нежели рейтинги даже самых четких и понятных систем классификации. Неудивительно, ведь отзывы уже посетивших гостиницу людей вряд ли сможет заменить простая декларация того или иного уровня услуг. Пусть даже отзывы на таких порталах могут быть необъективными и неадекватными, данная тенденция набирает всё большую силу.
Положение дел на российском рынке гостиничных услуг также оставляет желать лучшего в плане классификации и вообще соответствия отелей заявленным рейтингам. Введение же обязательной классификации, по мнению многих экспертов, является необдуманным шагом, ведущим лишь к росту коррупции и ухудшению состояния рынка, соответственно. Одним из главных минусов данной системы является также и то, что основы её заложены еще в 90-х годах прошлого столетия, что говорит само за себя. Безнадежно устаревшие стандарты не смогут дать путешественникам должного представления о гостиницах, не учитывая многие современные параметры оценки работы персонала и оснащения отеля.
Большинство новых отелей построенных в России имеют западные управляющие компании, которые приносят с собою уже отработанные стандарты предоставляемых услуг в соответствии с используемым брендом по мнению Упарвляющей компании «Комфитель сервис». Подавляющее большинство Российских отелей не управляемых западными компаниями требуют реконструкции. На этом фоне ввод национальной системы классификации принятой правительством Российской Федерации можно расценить только, как попытку таким образом подогнать уровень обслуживания в гостиницах под европейский уровень в преддверии Олимпиады в Сочи. Подтверждение этому является заявления чиновников администрации Краснодарского края о том, что они найдут способы не дать работать тем гостиницам, которые не пройдут классификацию декларируемую как добровольную.
На
сегодняшний день только, только создаются
аккредитованные организации, обучаются
специалисты, формируются правила,
даже сами звезды еще не определены
в дизайне, т. е. кому из золота, а кому
из ракушек.
Глава 2 Анализ функционирования гостиницы «Шаляпин Отель»
2.1. Краткая характеристика объекта исследования
Шаляпин Отель — это не просто гостиница, это – восстановленный памятник архитектуры, связанный с первой половиной XX века. Он связан с творчеством легендарного русского певца Ф. Ф. Шаляпина (на этих улицах он рос и начинал петь, на казанской же сцене состоялись его дебюты как артиста и певца). Шаляпин отель сочетает в себе стандарты европейского качества, но в то же время — домашний уют. Это чувствуется во всем — в убранстве и мебели номеров, в интерьере внутренних помещений, в быстром и незаметном обслуживании.
Для своих гостей Шаляпин отель предлагает довольной широкий спектр дополнительных услуг, некоторые из которых включены в стоимость: бассейн, сауна, тренажерный зал, бильярд. Отобедать можно в уютном ресторане «Капелла», а провести конференцию или праздничное торжество можно в зимнем саде. И, наконец, последний штрих: подобно некоторым небольшим отелям Пушкинских Гор, воссоздающих атмосферу творчества великого поэта, в отеле Шаляпин каждую субботу проходят вечера, посвященные великому русскому певцу.
«Шаляпин Палас Отель» расположен в историческом центре Казани, в непосредственной близости от Казанского Кремля и Петропавловского собора; здание гостиницы является культурным памятником Республики Татарстан. От отеля около 40 минут езды до аэропорта Казани.
В номерной фонд отеля входят 123 уютных номера, сочетающие в себе классический стиль интерьера (с легкой примесью национального колорита) и современные удобства.
На первом этаже для гостей открыты двери ресторана «Капелла», в меню которого входят блюда европейской, татарской, русской и украинской кухни. Здесь гости также смогут отведать любимые блюда знаменитого певца. Отдельного упоминания заслуживает винная карта ресторана, куда входят лучшие марочные вина со всего света. Для VIP гостей имеется отдельный банкетный зал. В круглосуточном режиме работает служба доставки еды и напитков в номер.
Для бизнес-ланчей идеально подходит лобби-бар «Пиано», где можно приятно провести время под аккомпанемент живой фортепианной музыки. Кроме того, в гостинице имеется переговорная, а также два универсальных, многофункциональных зала, которые с равным успехом могут быть использованы как для презентаций и конференций, так и для фуршетов и корпоративных мероприятий.
2.2. Критерии отнесения гостиницы «Шаляпин Палас Отель» к четырехзвездочным отелям
«Шаляпин
Палас Отель» это отель с высоким
уровнем сервиса, рассчитанные на людей,
чьи заработки по европейским
стандартам средние и выше среднего.
Гостиницу отличает повышенный уровень
комфортности и удачное месторасположение,
т.к. она располагается в центре
города. У «Шаляпин Палас Отель» имеется
охраняемая автостоянка. Так же
предполагается множество дополнительных
бесплатных услуг, возможность пользоваться
тренажерными залами, бассейнами и различными
отельными шоу, например, дискотеками.
В отеле номера меблированы как обычные
жилые комнаты, со стандартной бытовой
техникой. Цветной телевизор с дистанционным
управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер,
охранная система, мини-сейф, телефон с
выходом на межгород. «Шаляпин Палас Отель»
предоставляют термопресс для глажения,
и есть система дистанционного управления
светом. Можно заказать как стандартный
одноместный или двухместный номер, так
и номера с улучшенной планировкой, которая
предполагает не только спальню, но и гостиную
или кухню.
Заключение
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
Самыми
распространенными
Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого «делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее; в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.
Будущее отелей - в слиянии услуг аэропорта и гостиницы. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций.
Действующая в настоящее время Система классификации гостиниц и других средств размещения является важным шагом на пути улучшения качества обслуживания в российских гостиницах.
Как
и любому другому предприятию, гостинице
приходится заботиться о повышении
эффективности своей
Система
классификации гостиниц и других
средств размещения - это единственная
подобная система в нашей стране,
одобренная государством. Она разработана
с учётом положений Федерального
Закона "Об основах туристской деятельности
в РФ" и Закона "О защите прав
потребителей", рекомендаций ВТО и существующей
зарубежной практики. Соблюдение современных
стандартов обслуживания и стабильности
качества предоставляемых в гостиницах
и других средствах размещения услуг поможет
потребителю правильно выбрать гостиницу,
а также обеспечит его достоверной информацией
о её статусе. Классификация гостиниц
и других средств размещения позволяет
оценивать их соответствие как техническим
требованиям (по состоянию материально-технической
базы), так и качественным характеристикам
обслуживания. В конечном счёте, цель системы
- это повышение конкурентоспособности
гостиниц, увеличение туристского потока
и, следовательно, доходов от въездного
и внутреннего туризма.
Список использованной литературы
1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2008г.