Классификация гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в анализе современных систем классификации гостиничного хозяйства. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
определить основы классификации гостиниц;
рассмотреть классификацию средств размещения;
провести сравнительный анализ современных систем классификации.

Содержание

ГЛАВА 1. Гостеприимство-важнейший элемент качественного обслуживания
1.1 Предприятия гостеприимства
1.2 Гостиницы и их виды
ГЛАВА 2. Классификация гостиниц
2.1.Международная классификация гостиниц
2.2 Классификация гостиниц в Российской Федерации
2.3 Проблемы современной классификации отелей России и мира
Глава 3. Анализ функционирования гостиницы «Шаляпин Отель»
3.1. Общая характеристика гостиницы
3.2. Критерии отнесения гостиницы «Шаляпин Отель» к четырехзвездочным отелям
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Копия курс гостин.docx

— 53.75 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Гостеприимство-важнейший элемент качественного обслуживания 

1.1 Предприятия гостеприимства, гостиницы и их виды……………………6

1.2.Международная классификация гостиниц…………………………………10

1.3 Классификация гостиниц в Российской Федерации………………………12

1.4 Проблемы современной классификации отелей России и мира………….17 

Глава 2. Анализ функционирования гостиницы «Шаляпин Отель»

2.1. Общая характеристика гостиницы…………………………………………21

2.2. Критерии отнесения гостиницы «Шаляпин Отель» к четырехзвездочным отелям……………………………………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………..23

Список литературы………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Актуальность  темы. Значение и роль туризма в  наше время для развития экономики  государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить  невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства  стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

     Гостиничное хозяйство занимает основное место  в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят  от размера этого сектора индустрии  туризма и качества предлагаемых помещений.

     Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров  критериям или стандартам обслуживания.

     Начало  гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю  сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

     Цель  работы заключается в анализе  современных систем классификации  гостиничного хозяйства. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

  • определить основы классификации гостиниц;
  • рассмотреть классификацию средств размещения;
  • провести сравнительный анализ современных систем классификации.

     Объект  исследования – гостиничное хозяйство, как основа индустрии туризма.

     Предмет исследования – современные системы  классификации гостиничного хозяйства.

     Особенностью  современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего  рынка туристских услуг. Решение  этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств  обслуживания туристов, в том числе  качество гостиничного сервиса.

     Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития въездного туризма и  внутреннего рынка туристских услуг. Также конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке. Современный  туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в  котором сотни людей и десятки  профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств  размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия  различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий  также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых  гостей и других факторов.

     В настоящее время в мире насчитывается  более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы  препятствуют факторы, связанные с  культурными и национальными  особенностями, историческим развитием  различных государств и т.д.

     С точки зрения практической значимости данная курсовая имеет ценность, так  как на сегодняшний день все большее  количество людей готовы платить  больше денег за гостиничные номера повышенной комфортности.

     Курсовая работа написана при использовании литературы по гостиничному сервису, основам организации индустрии гостеприимства, гостиничному бизнесу, гостеприимству, а также материалам периодической печати и учебно-методическим комплексам. Библиографический список представлен в конце курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Гостеприимство-важнейший элемент качественного обслуживания

     В гостиничных предприятиях особое место  занимает гостеприимство. Этот термин имеет ввиду производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к гостю, способность персонала чувствовать его потребности. Без ощущения, что о нем заботятся, человек, преступивший порог гостиницы, является скорее потребителем, чем гостем, скорее просителем, чем постоянным покупателем, скорее неодушевленным предметом, чем человеком. Гостеприимство как добрые личные отношения персонала к клиентам, часто забывается и становится утраченным искусством. Объяснения этому ищут или в поведении служащих, или в игнорировании потребностей клиентов, или в большей заинтересованности руководителей гостиницы в увеличении прибыли.

     1.1. Предприятия гостеприимства, гостиницы и их виды

     Прежде  чем подойти к рассмотрению тенденций  развития гостиничной индустрии  и, необходимо все-таки четко определить, что же означает термин «предприятие гостеприимства». Итак, гостиничное  предприятие - это база любого туристского  продукта. Размещение всегда входит в  пакет услуг, какими бы ни были путешествие  или отдых. Так уж устроен человек, что раз в сутки он должен отдыхать, должен иметь ночлег в месте пребывания. Эти основные услуги и оказывают  гостиничные предприятия разного  типа и уровня обслуживания. Поэтому  наличие гостиничных предприятий  в том или ином регионе, туристском центре значительно влияет на возможности  приема туристов. Кроме того уровень  и стандарты гостиничного обслуживания в значительной степени оказывают  влияние на стандарты обслуживания туристов в целом.

     Есть  и другое определение гостиницы, более простое для восприятия: гостиница - это предприятие, предоставляющее  людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) являются в равной степени услуги размещения и питания.

     К основным тенденциям развития предприятий  индустрии гостеприимства, оформившимся достаточно четко только в последние  десятилетия можно отнести следующие:

  • углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
  • образование международных гостиничных и ресторанных путей;
  • развитие сети малых предприятий;
  • внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

     В последнее время наряду с традиционными  отелями и ресторанами стали  появляться специализированные предприятия  с сокращенным набором услуг  и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.

     Углубление  специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важной тенденцией, как образование международных  цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких  стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных  цепей получило свое развитие в США.

     Кроме гостиничных цепей на мировом  туристском рынке активно функционируют  и специфические объединения, основная цель которых - объединить лучших представителей гостиничного бизнеса.

     Гостиницы и их виды:

     По  месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:

  • гостиницы в центре города;
  • придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;
  • гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
  • плавучие отели - это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;
  • по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:
  • дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;
  • отели «люкс» - обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.

     В зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:

  • отель «люкс» - на 100-400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.
  • отель высокого класса - имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания - выше средней.
  • отель среднего уровня - ориентирован на широкий круг потреби-теля, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.
  • апарт-отелъ - имеет обычно от 100 до 400 номеров с условия-ми, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.
  • отель экономического класса - может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.
  • мотель - предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.
  • курортная гостиница - может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены -- выше сред-них, ориентированы на различные категории туристов.
  • таймшер - от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления.

     Цена  таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса.

     Владелец  номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного  времени, пропорционально внесенному денежному взносу.

     Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных  апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».

     1.2.Международная классификация гостиниц

     Единой  классификации в мире не существует. Однако, в 1989г. ВТО (ЮНВТО) выпустило  документ «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации», которая носит основополагающий характер и может рассматриваться  как международный стандарт. Введению единой классификации в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными  особенностями, различиями в критериях  оценки качества обслуживания.

     Самыми  распространенными классификациями  являются:

  • система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене;
  • система букв, используемая в Греции;
  • система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании; и система разрядов и др.

     Наиболее  распространенной является классификация, в соответствии с которой все  гостиницы в зависимости от комфортабельности  делятся на категории, условно обозначаемые звездами.

     Гостиницы высших категорий - четырех- и пятизвездочные - имеют более просторные номера, высококачественную мебель и оборудование, а также большой набор предоставляемых  услуг, чем в гостиницах двух- и  трехзвездочных категорий.

     В Греции пользуется популярностью буквенная  система классификации, хотя на фасадах  отелей можно увидеть и привычные  звезды. Все греческие гостиницы  делятся на четыре категории: А, В, С, D. Гостиницы категории А соответствуют четырехзвездному уровню, B - трехзвездному, C - двухзвездному.

Информация о работе Классификация гостиниц