Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:20, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе современных систем классификации гостиничного хозяйства. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
определить основы классификации гостиниц;
рассмотреть классификацию средств размещения;
провести сравнительный анализ современных систем классификации.
ГЛАВА 1. Гостеприимство-важнейший элемент качественного обслуживания
1.1 Предприятия гостеприимства
1.2 Гостиницы и их виды
ГЛАВА 2. Классификация гостиниц
2.1.Международная классификация гостиниц
2.2 Классификация гостиниц в Российской Федерации
2.3 Проблемы современной классификации отелей России и мира
Глава 3. Анализ функционирования гостиницы «Шаляпин Отель»
3.1. Общая характеристика гостиницы
3.2. Критерии отнесения гостиницы «Шаляпин Отель» к четырехзвездочным отелям
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Гостеприимство-важнейший элемент качественного обслуживания
1.1 Предприятия гостеприимства, гостиницы и их виды……………………6
1.2.Международная классификация гостиниц…………………………………10
1.3 Классификация гостиниц в Российской Федерации………………………12
1.4 Проблемы современной классификации отелей России и мира………….17
Глава 2. Анализ функционирования гостиницы «Шаляпин Отель»
2.1. Общая характеристика гостиницы…………………………………………21
2.2. Критерии отнесения
гостиницы «Шаляпин Отель» к четырехзвездочным
отелям………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Гостиничное
хозяйство занимает основное место
в международном туризме. Туристские
потоки непосредственно зависят
от размера этого сектора
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
Начало
гостиничной классификации было
положено ещё в те времена, когда
существовало очень мало заведений,
заслуживающих доверия. Классификация
имела целью обеспечить безопасные
и качественные услуги по проживанию
и питанию для
Цель работы заключается в анализе современных систем классификации гостиничного хозяйства. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – гостиничное хозяйство, как основа индустрии туризма.
Предмет исследования – современные системы классификации гостиничного хозяйства.
Особенностью
современного этапа развития отечественного
туризма является ориентация на расширение
въездного туризма и
Гостиничный
сервис включает в себя целый комплекс
услуг для туристов и является
ключевым фактором, определяющим перспективы
развития въездного туризма и
внутреннего рынка туристских услуг.
Также конкурентоспособность
В
настоящее время в мире насчитывается
более 30 систем классификации гостиниц,
причем в каждой стране приняты свои
национальные стандарты. Введению единой
мировой классификационной
С точки зрения практической значимости данная курсовая имеет ценность, так как на сегодняшний день все большее количество людей готовы платить больше денег за гостиничные номера повышенной комфортности.
Курсовая
работа написана при использовании литературы
по гостиничному сервису, основам организации
индустрии гостеприимства, гостиничному
бизнесу, гостеприимству, а также материалам
периодической печати и учебно-методическим
комплексам. Библиографический список
представлен в конце курсовой работы.
Глава 1. Гостеприимство-важнейший элемент качественного обслуживания
В гостиничных предприятиях особое место занимает гостеприимство. Этот термин имеет ввиду производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к гостю, способность персонала чувствовать его потребности. Без ощущения, что о нем заботятся, человек, преступивший порог гостиницы, является скорее потребителем, чем гостем, скорее просителем, чем постоянным покупателем, скорее неодушевленным предметом, чем человеком. Гостеприимство как добрые личные отношения персонала к клиентам, часто забывается и становится утраченным искусством. Объяснения этому ищут или в поведении служащих, или в игнорировании потребностей клиентов, или в большей заинтересованности руководителей гостиницы в увеличении прибыли.
1.1. Предприятия гостеприимства, гостиницы и их виды
Прежде
чем подойти к рассмотрению тенденций
развития гостиничной индустрии
и, необходимо все-таки четко определить,
что же означает термин «предприятие
гостеприимства». Итак, гостиничное
предприятие - это база любого туристского
продукта. Размещение всегда входит в
пакет услуг, какими бы ни были путешествие
или отдых. Так уж устроен человек,
что раз в сутки он должен отдыхать,
должен иметь ночлег в месте пребывания.
Эти основные услуги и оказывают
гостиничные предприятия
Есть и другое определение гостиницы, более простое для восприятия: гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) являются в равной степени услуги размещения и питания.
К
основным тенденциям развития предприятий
индустрии гостеприимства, оформившимся
достаточно четко только в последние
десятилетия можно отнести
В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.
Углубление
специализации предприятий
Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют и специфические объединения, основная цель которых - объединить лучших представителей гостиничного бизнеса.
Гостиницы и их виды:
По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:
В зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:
Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса.
Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.
Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».
1.2.Международная классификация гостиниц
Единой
классификации в мире не существует.
Однако, в 1989г. ВТО (ЮНВТО) выпустило
документ «Межрегиональная гармонизация
критериев гостиничной
Самыми
распространенными
Наиболее распространенной является классификация, в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами.
Гостиницы
высших категорий - четырех- и пятизвездочные
- имеют более просторные номера,
высококачественную мебель и оборудование,
а также большой набор
В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах отелей можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, D. Гостиницы категории А соответствуют четырехзвездному уровню, B - трехзвездному, C - двухзвездному.