Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 09:42, реферат
Во многих случаях характер и объем имеющейся текущей информации является недостаточным для принятия эффективного решения. Если данное решение носит оперативный, непринципиальный в масштабах фирмы характер, то делу могут помочь интуиция, личный опыт управляющих и сотрудников, непосредственно занимающихся рекламой. Когда же степень риска высока, а объем затрачиваемых средств значителен, интуиции для принятия масштабного управленческого решения явно недостаточно.
Введение 3
1.Качественные и количественные исследования 5
2.Опрос 9
3.Анкета 10
4. Предтестирование 12
Задачи 13
Заключение 17
Список литературы 18
Следующим шагом является выбор метода исследования (опрос, эксперимент, экспертные оценки и т. п.) и инструменты получения данных (анкеты, технические приспособления и т. п.). Важно также определить и оценить возможные источники первичной информации, объекты исследования, а также - каким образом будет получена эта информация. На данном этапе исследователи определяют состав выборки потребителей (или иных обследуемых групп).
Далее следует непосредственное проведение исследования.
Существует несколько основных методов получения первичной информации. Важнейшую роль в их числе играют наблюдение, опрос и эксперимент.
В ходе
наблюдения исследователь-эксперт
накапливает необходимую
Пиплметрия
позволяет с помощью
Информация об объемах и структуре сбыта на конкретном предприятии розничной торговли может быть получена при использовании систем универсального товарного кода (УТК), именуемого иначе штрих-кодом. Считываемая с его помощью информация поступает непосредственно в компьютер.
Специально
разработанные приборы
Эксперимент
представляет собой один из методов
исследования, когда в контролируемых
условиях изменяется один или несколько
факторов. Например, в одном из однотипных
магазинов со схожими параметрами используются
новые средства рекламы по месту продажи.
В других - ситуация остается без изменений
(так называемая контрольная группа). По
истечении определенного промежутка времени
результаты деятельности этих однотипных
магазинов сравниваются. Различия в показателях
работы предприятий тщательно анализируются.
2.Опрос.
Опрос является одним из наиболее часто используемых методов сбора первичных данных в исследовании. Задавая вопросы действительным или потенциальным потребителям, исследователь "из первых рук" получает информацию, касающуюся отношения и мнения опрашиваемого по поводу фирмы или ее товара, а также мотивов, подталкивающих потребителя к покупке.
До начала опроса исследователи решают такие проблемы:
Выделяют три основных способа проведения опроса - по телефону, по почте и в ходе личного интервью. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки. Так, интервью по телефону - наиболее оперативный метод сбора информации, позволяющий достичь высокой степени взаимодействия интервьюера и опрашиваемого (респондента). В то же время в выборку входят только респонденты, имеющие телефоны; отсутствуют визуальные элементы контакта. Сам контакт должен быть очень коротким.
Опрос по почте позволяет достичь самой низкой стоимости информации. С другой стороны, наиболее высока вероятность того, что ответ не будет получен. Требуется достаточно много времени на процедуру опроса.
Личное интервью ~ самый дорогой способ опроса. Интервьюер имеет возможность наблюдать ответную реакцию респондента, задавать дополнительные вопросы.
Личные интервью по числу респондентов могут быть индивидуальными и групповыми, могут основываться на стандартном опроснике или быть глубинными.
Глубинное
интервью представляет собой свободную
беседу, направляемую интервьюером путем
наводящих вопросов и уточнений.
3. Анкета.
Основными орудиями сбора данных в ходе опроса являются анкеты и специальные технические средства (от простейших датчиков до сложных устройств типа "детекторов лжи").
Анкету
по праву можно назвать самым
главным и наиболее распространенным
орудием сбора первичных
При составлении эффективной анкеты необходимы специальные знания в сфере психологии, социологии, лингвистики, статистики и, кроме того, определенная искусность. После того как вся первичная информация собрана, она редактируется, систематизируется, кодируется, сводится в определенные таблицы. Во многих случаях для обработки данных исследований применяются компьютеры. Зачастую используются прикладные типовые компьютерные программы, специально разработанные для тех или иных операций (например, программа "Galileo" помогает разрабатывать оптимальные медиа-планы).
Задачей исследователей на этом этапе является извлечение из всей совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов, изучение причинно-следственных связей. Результаты анализа представляются управляющим по маркетингу и рекламе. Основная цель этих процедур - уменьшить неопределенность, дефицит информации, с которыми управляющие столкнулись перед тем, как заказать исследования.
Одним
из важнейших направлений
Как полагают
специалисты Американского
4. Предтестирование.
С целью
повышения эффективности
Предтестирование должно обеспечить защиту от ошибок в разработке рекламной коммуникации. Проверку проходят такие параметры, как форма и содержание обращения. Проверяется также правильность выбора фирмой рынка и целевой аудитории, оцениваются средства и каналы передачи рекламных обращений. Предтестирование способствует разработке обоснованного бюджета рекламной кампании и, наконец, дает прогноз, какова будет ее эффективность.
Решение таких сложнейших задач требует соответствующего арсенала инструментов и методов проведения предтестирования. Они могут в значительной мере различаться в зависимости от используемых рекламных средств; задач, стоящих перед предтестированием; наличия финансовых средств и т. д.
Основными методами предтестирования являются:
В процессе
предтестирования могут использоваться
различные технические
Кроме того, среди методов предтестирования нужно упомянуть эксперименты по продаже. Например, альтернативные варианты обращений демонстрируются в различных регионах. В процессе такой пробной рекламной кампании, и особенно после нее, производится анализ ее эффективности; определяется, какой же из вариантов имеет преимущества.
При выборе методов предтестирования следует исходить из того, что не существует идеального метода, гарантирующего 100% успеха. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Любой тест предполагает построение определенной модели, которая уже будет осуществляться в реальной действительности. Практика убедительно доказала, что предварительные исследования являются действенным инструментом в повышении эффективности рекламы, а средства, затраченные на них, многократно окупаются.
Практически одновременно с предтестированием, а в некоторых случаях - и в ходе него, определяются наиболее эффективные средства передачи рекламного обращения и конкретные рекламоносители.
Одним из основных инструментов в предтестировании также является анкета, а также опрос по телефону и личные интервью.
После
проведения основных мероприятий рекламной
кампании осуществляются исследования
ее эффективности, получившие определение
посттестирование. Этот тип исследований
является еще одним ярким примером взаимосвязи
и взаимопроникновения различных управленческих
функций. В данном случае - информационного
обеспечения, организации и контроля.
Технология проведения посттестирования
будет более подробно рассмотрена нами
в подразделе книги, касающемся вопросов
контроля рекламы.
Задача №1.
Цель - продвижения фирмы в рамках программы по продвижению туристского продукта
Задача: - изучение
туристского рынка и исследование маркетинговой
среды туристского предприятия; - анализ
проблем стимулирования сбыта; - разработка
и выбор стратегии турфирмы по продвижению
турпродукта КМВ на рынок России; - разработка
формализованной процедуры продвижения
турпродукта; - построение сетевой модели
как основы планирования продвижения
турпродукта
Задача № 2.
К данной
категории необходим подход по пользованию
марки
- тур в Европу
К данной категории
необходим географический подход.
- домашние компьютеры
К данной категории
необходим подход категорий.
Задание №3.
Анкета 1.
1. Как часто Вы путешествуете?
2. Какие туры Вы предпочитаете?
3. Какой вид туризма Вы предпочитаете?
Информация о работе Качественные и количественные исследования в рекламе и анализ их результатов