Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:43, курсовая работа
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов, приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие понятия о средствах размещения……………….4-24
1. Понятие и классификация гостиниц………………………...4-22
1.1 Понятие туристской гостиницы……………………………..4-5
1.2 Гостиничные услуги, их структура………………………….6-8
1.3 Зарубежная классификация гостиниц……………………...9-19
1.4 Классификация гостиниц РФ……………………………...20-22
2. Общие требования к гостиницам любой категории………23-24
Глава 2. Экономический анализ системы гостеприимства на примере гостиницы «Метрополь»……………………………….25-30
1.Общее описание гостиницы……………………………………25-26
2. Номера в гостинице…………………………………………….27-29
3. Стоимость проживания……………………………………………30
Заключение……………………………………………………………31
Список использованных источников и литературы………………..32
Отели длительного проживания.
Есть в США гостиницы, ориентированные на длительное проживание гостей. Конечно, они не отказываются принимать гостей и на короткий срок, если у них есть свободные номера. Тем не менее, большинство гостей снимают номера надолго, получая скидку в зависимости от срока их проживания. Состав клиентуры — в основном, бизнесмены и техническая интеллигенция или семьи, меняющие место жительства.
Residence Inns и Homewood Suites — лидеры на этом рынке гостиничных услуг. В этих гостиницах гостям предлагается кухня с плитой и полным ассортиментом кухонных принадлежностей. Бесплатный континентальный завтрак и вечерний коктейль подаются в холле. В некоторых гостиницах такого рода имеется бизнес-центр и помещения для отдыха.
Апартаментные отели длительного проживания.
Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели в том же ценовом диапазоне. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном и небольшой кухни с кладовкой для продуктов.
Лидерами на этом рынке гостиничных услуг считаются гостиницы Embassy Suites (принадлежат и управляются компанией Promus Corporation) и Residence Inns (компания Marriott). Несколько известных гостиничных сетей имеют дочерние компании апартаментных отелей длительного проживания. Среди них Radisson и Choice Hotels, которые задают тон в экономичном сегменте этого рынка своими гостиницами Comfort и Quality Suites, а также ITT Sheraton Suites и Hilton Suites Inc. Эти гостиницы предоставляют почти домашние условия проживания своим клиентам, которые вынуждены находиться в их городе по причине переезда семьи, посещения семинаров, повышения квалификации или длительной служебной командировки.
1.4 Классификация гостиниц в РФ.
России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям", утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 2.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей.— на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья, четвертая.
Обязательным условием присвоения разрядов являлось соблюдение предусмотренных Положением минимальных требований, объединенных в следующие группы:
1. общие требования;
2. коммунальное оборудование здания;
3. лифт;
4. информационные услуги;
5. общественное питание;
6. характеристика номерного фонда;
7. торговое и бытовое обслуживание;
8. банковские услуги, сберкасса и пункт обмена валюты;
9. медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск;
10. культурно-спортивное обслуживание.
В 1994 году в РФ были разработаны "Положение о критериях классификации гостиниц", "Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации", а также принят ГОСТ Р 50645—94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц", согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели — на четыре категории с присвоением от одной до четырех звезд.
При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:
1. к зданию и прилегающей к нему территории;
2. техническому оборудованию;
3. номерному фонду;
4. оснащению мебелью;
5. предметам санитарно-технического оснащения номера;
6. общественным помещениям;
7. помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
персоналу и его подготовке;
уровню обслуживания.
По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы:
муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города. По статистическим данным на 1997 г. они составили 31 % (1551 гостиница) от общего числа гостиниц;
акционерные общества (22%);
совместные предприятия с участием иностранного капитала (1%, 74 гостиницы);
ведомственные гостиницы (16%);
частные гостиницы (28%);
гостиницы, принадлежащие общественным организациям (2%).
Гостиницы с иностранным участием резко выделяются по размерам доходной и расходной части. В процентном отношении к общероссийскому уровню это составляет соответственно 29 и 24 %.
Гостиницы, относящиеся к этой группе, распределены в России следующим образом:
в Центральном регионе — 21 (20 — в Москве);
Дальневосточном — 11;
Северо-Западном — 7;
Северном — 9;
Северо-Кавказском — 7;
Восточно-Сибирском — 4.
Следует отметить, что с 1992 г. в России наблюдалось сокращение числа гостиниц и номерного фонда. Особую тревогу вызывает наметившаяся в большинстве регионов страны тенденция к убыточности гостиничного хозяйства.
На долю гостиниц Москвы приходится около 66 % от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю гостиниц Санкт-Петербурга приходится лишь 9%, а Краснодарского края — 4%.
В конце 1999 г. гостинично-туристский комплекс столицы насчитывал свыше 170 гостиниц, в которых работали около 28 тыс. человек. Коэффициент загрузки на конец 1998 г. в среднем составил 0,55.
Заметную роль в сокращении спроса на гостиничные услуги играют постоянно возрастающая стоимость услуг проживания, питания, а также удорожание транспорта. Последнее сильно отразилось на объемах и дальности поездок — сократился поток экскурсантов.
В 1998 — 2000 гг. ситуация на гостиничном рынке значительно улучшилась. Одно из главных условий подъема гостиничного хозяйства — возрождение внутреннего, въездного и социального туризма.
2. Общие требования к гостиницам (мотелям) любой категории.
Гостиница (мотель) должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в том числе автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан вывеску с названием и режимом работы.
Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.
Архитектурно- планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02.89 «Общественные здания и сооружения».
Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:
горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;
канализацию;
отопление, поддерживающее температуру не менее 18,5 градусов в жилых и общественных помещениях;
вентиляцию, обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;
радиовещание и телевидение (подводка во все номера);
телефонную связь;
освещение в номерах естественное и искусственное.
При проектировании новых и реконструкции старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с требованиями ВМС 62-91 «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».
Глава 2. Экономический анализ системы гостеприимства на примере гостиницы «Метрополь».
1. Общее описание гостиницы.
Гостиница Метрополь в Москве открылась в 1905 г., как часть грандиозного проекта Саввы Мамонтова, по замыслу которого в центре Москвы был создан комплекс, объединяющий гостиницу, выставочные залы, рестораны и театр.
В гостинице Метрополь проведена реконструкция, законченная в 1991
году. Гостиница Метрополь признан отелем высшей категории, став первой
гостиницей в Москве, работающей по международным стандартам
обслуживания.
Гостиница Метрополь награждена профессиональной ежегодной премией в области туризма "Путеводная звезда" в номинации "Лучшая гостиница, активно способствующая привлечению туристов в Москву".
Гостиница Метрополь по праву гордится роскошными апартаментами для гостей. Среди них при всем желании нельзя обнаружить двух одинаковых номеров. У них разное убранство и разная планировка. Индивидуальность
каждому из номеров гостиницы Метрополь придает мебель, сохранившаяся с начала XX века, и предметы антиквариата. Старинная роскошь гостиницы сочетается с современными достижениями комфорта. Гостиница Метрополь расположена в центре Москвы, в трех минутах ходьбы от Красной площади и Кремля.
Ресторанный комплекс гостиницы Метрополь включает в себя:
Ресторан "Метрополь" - русская и европейская кухня - 150 мест. Расположен на первом этаже гостиницы Метрополь. Удивительный по красоте и роскоши убранства зал, стены которого хранят тайны русской истории и культуры.
Ресторан "Европейский" - европейская и русская кухня. Русская и европейская кухня - 80 мест. Расположен на первом этаже гостиницы Метрополь. Великолепные интерьеры в стиле неоклассицизма, безупречный сервис. На втором этаже - уютный зал, удобный для проведения небольших банкетов.
Ресторан "Боярский" - европейская, украинская и русская кухня. Древнерусская и дворянская кухня - 60 мест. Расположен на четвертом этаже гостиницы Метрополь. Уникальные блюда древнерусской и дворянской - в
интерьере боярских палат. Народные музыка и песни.
Кафе "Шаляпин" - расположен на первом этаже гостиницы Метрополь. Идеальное место для деловой встречи.
Для организации деловых встреч и конференций гостиница Метрополь предлагает 10 изящно декорированных залов, а также конференц-зал на 300 мест с современным оборудованием и возможностью одновременного синхронного перевода на 4 языка.
За последние годы "Метрополь" посетили такие видные политические деятели, как Президент Франции Ж.Ширак, Вице-президент США А.Гор, Король Испании Хуан Карлос. Среди знаменитых "постояльцев" гостиницы числятся - Монсеррат Кабалье, Катрин Денев, Патрисия Каас, Джулия Ормонд, Майкл Джексон, Элтон Джон, Пьер Карден, Арнольд Шварцнеггер, Стивен Сигал, Сильвестр Сталлоне, Люк Бессон и Мила Йовович, Жерар Депардье, Президент МОК Х.А.Самаранч.
2. Номера в гостинице Метрополь.
1.Одноместный номер.
Отель Метрополь предлагает 105 номеров такого типа. Их площадь около 20 кв.м. В номере находится одна двуспальная кровать "королевского" размера. Вид из окон некоторых номеров - на улицу, некоторых - во двор. В ванной - ванна и душ, большой набор косметики. Номера отеля оборудованы телевизором со спутниковым ТВ и платными кабельными каналами, радио, мини-баром с холодильником, телефоном, феном, кондиционером и центральной системой кондиционирования, гнездом для модема.
2.Стандартный номер.
Отель Метрополь предлагает 106 таких номеров площадью около 25 кв.м. с одной двуспальной кроватью "королевского" размера (при необходимости возможна установка одной или двух дополнительных кроватей за отдельную плату). Вид из окон некоторых номеров - на улицу, некоторых - во двор. Имеется балкон. В ванной - ванна и душ, большой набор косметики. Номера оборудованы телевизором со спутниковым ТВ и платными кабельными каналами, радио, мини-баром с холодильником, телефоном, феном, номером и центральной системой кондиционирования, гнездом для модема, рабочим столом. Предоставляется бесплатная газета, халат и тапочки.
3. Двухкомнатный люкс.
В отеле Метрополь всего 33 таких номера площадью от 56 до 63 кв.м. Каждый номер состоит из гостиной и спальни, ванной комнаты, холла, балкона и отдельного туалета для гостей. В спальне - двуспальная кровать "королевского" размера (при необходимости возможна установка от одной до трех дополнительных кроватей за отдельную плату). Вид из окон некоторых номеров - на улицу, некоторых - во двор. В ванной - ванна, душ и биде, большой набор косметики. Номера оборудованы телевизором со спутниковым ТВ и платными кабельными каналами, радио, мини-баром с холодильником, телефоном, феном, кондиционером и центральной системой кондиционирования, гнездом для модема, рабочим столом. Предоставляется бесплатная газета, халат и тапочки. В некоторых номерах - антикварная мебель.
Информация о работе Экономический анализ системы гостеприимства