Экономический анализ системы гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов, приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие понятия о средствах размещения……………….4-24
1. Понятие и классификация гостиниц………………………...4-22
1.1 Понятие туристской гостиницы……………………………..4-5
1.2 Гостиничные услуги, их структура………………………….6-8
1.3 Зарубежная классификация гостиниц……………………...9-19
1.4 Классификация гостиниц РФ……………………………...20-22
2. Общие требования к гостиницам любой категории………23-24
Глава 2. Экономический анализ системы гостеприимства на примере гостиницы «Метрополь»……………………………….25-30
1.Общее описание гостиницы……………………………………25-26
2. Номера в гостинице…………………………………………….27-29
3. Стоимость проживания……………………………………………30
Заключение……………………………………………………………31
Список использованных источников и литературы………………..32

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по экономике туризма.doc

— 155.00 Кб (Скачать)


Филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в г. Нижний Новгород

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА по экономике туризма

на тему: «Экономический анализ системы гостеприимства».

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Студент М-24-03 группы

дневного отделения

Каретникова Н.Н.

Научный руководитель:

Киселева Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2005

Содержание.

 

Стр.

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Общие понятия о средствах размещения……………….4-24

1.     Понятие и классификация гостиниц………………………...4-22

1.1 Понятие туристской гостиницы……………………………..4-5

1.2 Гостиничные услуги, их структура………………………….6-8

1.3 Зарубежная классификация гостиниц……………………...9-19

1.4 Классификация гостиниц РФ……………………………...20-22

2. Общие требования к гостиницам любой категории………23-24

Глава 2. Экономический анализ системы гостеприимства на примере гостиницы «Метрополь»……………………………….25-30

1.Общее описание гостиницы……………………………………25-26

2. Номера в гостинице…………………………………………….27-29

3. Стоимость проживания……………………………………………30

Заключение……………………………………………………………31

Список использованных источников и литературы………………..32

 

 

 


Введение.

 

Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.

Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов,  приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, кемпинги, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Я выбрала эту тему и считаю ее актуальной, особенно на сегодняшний день, потому что гостеприимство является ведущим фактором и базой туризма.

В своей курсовой работе я  изучила все виды средств размещения, более подробно остановилась на  гостиницах, в работе рассмотрены наиболее известные зарубежные и отечественные типы и виды гостиниц.

Также в своей работе я провела экономический  анализ пятизвездочной гостиницы «Метрополь» в городе Москва.

 

 

 


Глава 1. Общие понятия о средствах размещения.

 

 

1.     ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ.

 

1.1 Понятие туристской гостиницы.

 

Гостиница в широком смысле - дом с меблированными комнатами для кратковременного проживания.

Туристская гостиница – особый тип гостиницы, предназначенный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных с путешествием. Естественно, что турист может воспользоваться и обычной (коммунальной) гостиницей, однако в ней не предусмотрен ряд специализированных услуг, имеющихся в туристской гостинице. Как правило, средства размещения типа «гостиница» имеют максимальное число услуг.

В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц” под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания; под мотелем – гостиница расположенная вблизи автомобильной дороги.  Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее 10.

В другом нормативном документе – “Правила предоставления гостиничных услуг в РФ”, утверждённых постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, дается следующее определение: “гостиница” – имущественный комплекс (здание,  часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

В нормативном документе в соответствии с  ГОСТ Р 51185 – 98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования” (введён в действие с 1января 1999г.) применен следующий термин: “Средства размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).

Средства размещения социального туризма, коммерческие средства размещения имеют в ряде случаев ограниченное число услуг и предназначены для той или иной социальной группы населения.

Услуги средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг)”.

Во всех туристских гостиницах предусмотрено четыре основных группы услуг: размещение, питание, досуг, бытовое обслуживание. Они включают основные, дополнительные и сопутствующие услуги

Гостиницы характеризуются следующими признаками:

      состоят из номеров, число которых превышает определённый минимум; имеют единое руководство;

      предоставляют разнообразные гостиничные услуги;

      сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.

Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия. Они различаются по вместимости, комфортности, времени функционирования.

Уровень комфорта - это главнейший и решающий фактор, влияющий на  определение класса гостиницы. Комфорт- это совокупность бытовых условий для полного отдыха человека.

В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств препятствует введению в мире единой классификации гостиниц.


1.2 Гостиничные услуги, их структура.

 

В подразделе 1.6. “Классификация гостиниц в РФ” отмечается, что при присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются:

      номенклатура и качество услуг;

      уровень обслуживания.

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”):

1.      вызов скорой помощи;

2.      пользование медицинской аптечкой;

3.      доставка в номер корреспонденции при её получении;

4.      побудка к определённому времени;

5.      предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”).

Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким  уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:

      услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);

      магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;

      инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);

      экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;

      организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;

      транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);

      покупка и доставка цветов;

      продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;

      бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения – телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);

      услуги салона красоты;

      сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;

      аренда залов переговоров, конференц-зала;

      услуги бизнес-центра;

      другие услуги.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги. В соответствии с “Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ” (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490) исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.

Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где, получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.

Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.

 

 

 


1.3 Зарубежная классификация гостиниц.

 

По комфортабельности гостиницы обычно делятся на пять катего­рий. В Америке высший статус присуждается двумя учрежде­ниями: American Automobile Association (AAA) называет свой приз «Пять бриллиантов», a Mobile Travel Guide — «Пять звезд». Из более чем 21000 отелей высшей категории пятизвездочного статуса удостоено только 35 (менее 2%).

Для гостиниц установлено 5 категорий звезд: от одной звезды (низшая категория) до пяти звезд (высшая категория); для мотелей- 4 категории: от одной звезды (низшая категория) до четырех звезд (высшая категория).

Турбазы, кемпинги, приюты имеют три разряда - А, Б, В. Для номеров установлено пять категорий - «высшая», «первая», «вторая», «третья», «четвертая».

Отели можно также классифицировать по местоположению, по ценам и типам услуг, которые они предлагают. По ценам на номера отели делятся на бюджетные ($25 — $35), экономичные, ($35 — $55), средние ($55 — $95), первокласс­ные ($95 — $195), апартаментные ($65 — $125), фешенебельные ($125 - $425).

В зависимости от своего местоположения отели могут назы­ваться центральными (расположены в центре города), курортны­ми (в курортной местности), казино (в одном из центров игор­ного бизнеса), аэровокзальными (в районе аэропорта), авто­страдными (на автостраде). Есть и другие критерии классифика­ции, например, условия пользования: таймшер, кондоминиум, для длительного проживания, для проведения конференций и т. д.

 

Центральные гостиницы.

Центральные гостиницы, благодаря своему местоположению в центре города, удобны для приезжих, как по делам, так и для развлечения. Они могут быть фешенебельными, средними, эко­номичными, апартаментными — как для кратковременного, так и для долговременного проживания. Они предлагают самые раз­нообразные условия проживания и услуги. Фешенебельные гос­тиницы отличаются не только шикарным интерьером, но и ши­карным обслуживанием: консьержи в вестибюле и на этажах, салон красоты, спортзал, плавательный бассейн, теннисный корт, билетная касса, агентство по найму автомашин и т. д. Предлагается обслуживание в номерах не только официантом, но и секретарем, персональным врачом, медсестрой, пользова­ние в номерах компьютером, факсом и т.д. Обычно при отеле имеется фирменный ресторан, кафе, бар, холлы для отдыха, конференц-зал, танцзал, а иногда и помещение для ночных уве­селений. Строительство центральных гостиниц шло неравномерно: обычно инвесторы начинали вкладывать средства после очеред­ной волны правительственных постановлений, направленных на стимулирование развития гостиничного дела. Например, налого­вые льготы на инвестирование проектов по реконструкции горо­дов создали в 1960-е годы благоприятный экономический кли­мат для строительства новых центральных гостиниц во многих городах. Новый бум гостиничного строительства начался в 1980-е. Появление новых гостиниц, равно как и новых зданий офисов и конференц-центров, способствовало возрождению «внутренних городов». Примерами этого могут служить бостонский Copley Center и Peachtree Plaza в Атланте. Среди нью-йоркских цен­тральных отелей, построенных за последнее время, фешенебель­ный St. Regis Hotel, средний Ramada Hotel, экономичный Days Inn, апартаментный Embassy Suits.

Информация о работе Экономический анализ системы гостеприимства