Экономические основы сельского туризма в республике Алтай

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить особенности сельского туризма и перспективы его развития на Алтае.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1.Обзор литературы по данной теме.
2.Сформулировать понятие сельского туризма и его основные принципы.
3.Выявить особенности и развитие тенденций сельского туризма в Европе и в России.
4.Проанализировать перспективы развития сельского туризма в России и на Алтае.
5.Анализ рынка сельского туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2

Глава 1.Сельский туризм: понятие, особенности, основные

принципы

1.1. Общие представления о сельском туризме…………………………………….5

1.2. История развития сельского туризма в Европе…….………………………...10

1.3. История развития сельского туризма в России…………………………….13

1.4. Перспективы развития экологического туризма в России..............................16

Глава 2. Экономические основы сельского туризма в республике Алтай

2.1. Экономические аспекты развития сельского туризма в республике Алтай.......................................................................................................................22

2.2. Природно-ресурсный потенциал как экономическая база для развития сельского туризма на Алтае………………………………………….…………….27

2.3. Разработка сельского тура…………………………………………………….31

2.4. Перспективы и пути развития в республике Алтай…………………………38

Заключение………………………………………………………………………….43

Список используемой литературы………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Сельский туризм22.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

     Республика Алтай является одним из наиболее посещаемых иностранцами (после Москвы и Санкт-Петербурга) регионом России. Этим она обязана не только своему географическому положению, но и благоприятным природным условиями.

     Основой туристско-рекреационного потенциала республики являются:

  • природно-ресурсный потенциал как база для развития сельского туризма, лечебно-оздоровительного туризма и туризма на природе;
  • культурно-историческое наследие как основа развития культурно-познавательного туризма;
  • научно-производственный потенциал как база для развития бизнес- и конгресс туризма;
  • туристско-рекреационная инфраструктура.

     Привлекательность Алтая для туристов определяется, прежде всего, тем, что природа на огромной территории сохранилась в  естественном, практически неизменном человеком состоянии. Высокая степень пейзажности и эстетическая привлекательность ландшафтов, обилие интересных для познания природных объектов, а также своеобразие флоры и фауны, позволяют признать, что Алтай – один их немногих крупных регионов планеты, наиболее перспективных для организации международных экологических туров. 

     2.3. Разработка тура

            На данном этапе  работы над курсовой мы уже проанализировали основы сельского туризма, приоритеты его развития на национальном уровне, природные ресурсы и рынок сельского туризма Горного Алтая. Учитывая это, мы разработали обобщенный бизнес-план агротура.

2.3.1. Анализ рынка

       Проанализировав состояние действующих турфирм, просмотрев их сайты можно сделать  вывод, что лишь не многие турфирмы предлагают сельские туры в республике Алтай. Чаще всего такие туры выбирают люди, которые устали от заграничных курортов, которым надоело наблюдать всю красоту природы из окон автобуса. Которые просто хотят новых впечатлений, получить заряд новых эмоций и увидеть и почувствовать природу вблизи. Есть большие перспективы для развития сельского туризма на Алтае. Для развития этого вида туризма необходимо вкладывать инвестиции.

       Такой туризм позволяет познакомиться  с традициями и бытом сельской местности, познать местную культуру, ходить в лес по грибы и ягоды, охотиться, принимать участие в народных праздниках, а иногда, при желании, и в сельскохозяйственных работах, на сенокосе, скотном дворе. Также деревенский отдых – это прекрасная возможность научиться удить рыбу, ездить верхом, плести изделия из лозы или прясть традиционным способом, изучить повадки зверей или лекарственные растения. И, конечно, не обойдется без чая из самовара с местным медом, парного молока, домашних фруктов, овощей, мяса и сыра из печи. 

2. 3. 2.Рынок сбыта Не нужно так дробить

Изучив туристские ресурсы республики Алтай, проанализировав транспортную доступность и географическое положение, а также разнообразность рынка услуг, целесообразно будет развивать сельский вид туризма. Рассмотрев наиболее популярные туры, мы выделили общие закономерности, на основании которых можно составить единые бизнес-план и программу агротура, рассчитанную на 7 дней.

ИНТЕРВАЛ!!!

Таблица 1 Сегментация рынка

Демографический
Возраст 18-60
Пол М/Ж
Семейное  положение Не имеет  значения
Уровень дохода От 20000 рублей
Образование Не имеет  значения
национальность Не имеет  значения
Психологический
Социальный  слой Средний достаток
Стиль жизни активный
 

     Характеристика  рынка

     В качестве потенциальных потребителей услуг можно рассматривать всё  население, которое имеет доход от 20000 до 40000 руб.

     Целевая аудитория потребителей сельского тура выглядит следующим образом:

     18-25 лет - 15%

     25-35 лет - 25%

     35-50 лет - 45%

     50- более - 5%

     Этим  туром, скорее всего, может заинтересоваться именно эта целевая аудитория. В  этот тур смогут отправиться молодежь, начиная с 18 лет. То есть если в этот тур хотят отправиться несколько семей они могут взять с собой детей, которым есть уже 18 лет.

     Характер  спроса на услуги сельского тура естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Клиентами выбравшими сельский тур могут быть: компания хорошо знающих друг друга людей (коллеги по работе и бизнесу, друзья детства и одноклассники, семейные пары, студенты). Цель такого тура – сплотить и еще больше сдружить людей, приятно провести вместе время и в тоже время испытать себя, то есть проявить свои навыки, находчивость, смекалку, чувство юмора условиях деревенской жизни. 

2. 3.3. Характеристика сельского тура

     Маршрут тура пролегает в Горный Алтай. Отдыхающим предоставят такие услуги,как проживание в сельском доме,экскурсии с ловлей рыбы или сбора ягод,грибов,пешие прогулки, верховая езда, они узнают о жизни и быте фермеров и т.д. Группа состоит из 10 человек, так как в маршрутное такси помещается именно такое количество людей.

     В стоимость входит:

     проживание  в доме;

     3-разовое  питание; 

     услуги  сопровождающего;

     развлечения (отдых на озере, погружение в сельский быт, баня,охота, рыбалка и др.).

2. 3. 4. Маркетинговый план

     Маркетинговый план необходим для каждого направления  деятельности. Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределённому кругу лиц.

     Наиболее эффективная реклама – это реклама в интернете. Для создания собственного сайта, нужные не малые средства. Плюсы данной рекламы - это хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность разместить много текста+цены+телефоны, аудитория еще не определилась со страной и есть возможность предложить свои туры. Но так же есть и минусы - это достаточно дорого – в среднем $500-700 в месяц стоит каждый сайт, нет свободных мест – бронировать надо за полгода – год. Если агентство заложило в свой ежемесячный рекламный бюджет не менее $1000-2000 на рекламу в Интернете (текстовый блок на двух – трех турсайтах – уже $1500 в месяц), то обычно они идут по схеме не делать ставки большими: максимум 30 – 50 центов. Для того, чтобы нанести ощутимый урон путем скликивания $200 - 400 при ставке 20 центов за клик, надо приложить на порядок больше усилий, нежели при ставке $2 за клик.. Если у турагентства бюджет ограничен $500 в месяц и менее, тогда лучше давать только контекстную рекламу через Яндекс-директ и begun.ru. При умелом подходе можно получать потенциальных туристов на свой сайт по минимальной стоимость 5 – 10 центов за клик.

     Но  возможно выбрать один из самых не дорогих видов туристской интернет-рекламы это разместить рекламу на специализированных туристских порталах (www.tours.ru, www.travel.ru, www.turizm.ru, www.mayakinfo.ru, www.turist.ru). Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому, размещая здесь рекламу, мы уже имеем дело с потенциальными туристами. При размещении рекламы на турсайтах внутри описания стран есть несомненный плюс – там легче найти свободное рекламное место, чем на главной странице [20].

     Также рекламировать турпродукт можно с помощью брошюр и буклетов. Стоимость буклетов 100 штук формата А3 составляет 1500рублей. Это поможет так же сообщить жителям о предложениях, которые не требуют больших затрат, но дадут возможность хорошо отдохнуть, получить заряд положительных эмоций.

     И так же непосредственно реклама в пункте продажи, то есть в самой турфирме. Заключается в размещении плакатов на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама поможет напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации это брошюры, а так же возможно реклама в интернете. Выставочный материал включает афиши, стенды, предметы местного творчества, демонстрацию слайдов в офисе турагентства, где осуществляется продажа. Все эти виды рекламы являются каналами сбыта. Необходимо увеличивать уровень дохода путем постоянного роста объемов продаж за счет расширения рынка сбыта.  
 

2. 3. 5. Финансовый план 
 
 
 
 

Таблица 2

Затраты на оплату труда Количество  человек Стоимость услуг в сутки (руб) Стоимость услуг  за 7 дней (руб)
Водитель  газели 1 1500 3000
Сопровождающий 1 1000 7000

  Итого:  10000 руб. 
 

Таблица 3

Стоимость аренды транспорта Количество  мест Цена в руб.
Маршрутное  такси (газель) 12
    1500 руб.

Транспортные  расходы (туда-обратно) – 3000 руб. 
 
 

Таблица 4

Затраты на рекламу
      Цена (руб.)
Реклама в интернете  3000
Брошюры, буклеты
       200

Затраты на рекламу  тура = 3200руб.

Что за разрывы?! 
 

Таблица 6

Затраты на питание       Цена (руб.)/чел.
Завтрак 200
Обед 300
Ужин 300

     Затраты на питание за 7 суток/чел. = 5600 руб.

     Налог на прибыль:

     Ставка  налога = 13%

     Заложенная  прибыль = 18750рублей;

     Сумма налога на прибыль = 18750*13% = 2437,50 рублей.

     Чистая  прибыль = 18750 – 2437,50 = 16312,50 рублей.

     Всего затраты на сельский тур составляет около 75000 рублей. Заложенная прибыль 25% = 18750 рублей. Средняя цена предлагаемого тура на одного человека – 7500 рублей.

     Срок  окупаемости данного тура составляет пять поездок = 75000/16312,50 = 5. То есть за пять поездок фирма может вернуть вложенные средства 16312,50*5 = 81563 рублей. И в дальнейшем работать на себя. В летний сезон (4 месяца) за этот тур предприятие может получить прибыль приблизительно 300 000 рублей.

     Итак, обобщая все вышесказанное, видно, что сельский туризм очень интересный, захватывающий вид отдыха, и он все больше нравится людям, не смотря на свою дороговизну. Агротуризм, или так называемый, сельский туризм (в России он появился недавно) – это разновидность турпоездок в сельскую местность для отдыха. Как правило, агротуристы останавливаются в деревенских домах или на частных фермах. При этом наибольший интерес у туристов вызывают старые деревни и села.Неоспоримые преимущества такого туризма (сельский, зеленый, экологический называют этот вид отдыха) – чистый воздух, домашняя атмосфера, нетронутая природа, натуральные продукты, тишина, утреннее пение петухов и неторопливый быт – просто панацея для так называемых «болезней цивилизации»: хронической усталости, стресса, гиподинамии. Благоприятная экологическая обстановка также способствуют физическому и психологическому оздоровлению. А еще сельский туризм (программа такого путешествия может быть самой разнообразной) – прекрасный способ хорошо отдохнуть для тех, кто по каким-либо причинам иные виды туризма позволить себе не может.

Информация о работе Экономические основы сельского туризма в республике Алтай