Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:41, контрольная работа
Цель работы: изучение эффективности работы гостиничного предприятия.
Задачи работы:
1. определить и изучить особенности организации хозяйственной деятельности предприятия в целом;
Введение 3
1. Особенности организации хозяйственной деятельности предприятия 5
2. Экономика гостиничного хозяйства в туризме 8
3. Технология работы гостиничного предприятия 14
4. Показатели эффективности работы гостиничного предприятия 20
Заключение 23
Библиографический список 25
В обязанности руководителя, управляющего «качеством» входит объединение этих трех аспектов в единую систему предоставления услуг .
На эффективность
ведения хозяйственной
Продажа гостиничных услуг является завершающим этапом маркетинговых мероприятий, осуществляемых гостиницей на рынке данных услуг. Каждой гостиницей разрабатывается эффективная система продажи услуг гостиничного сервиса с учетом главных целей их производства: получения определенных доходов с гарантией наличия главного конечного результата всей финансово-хозяйственной деятельности – прибыли45.
Для определения
своих потенциальных
В основу
расчетов берется инвентарное количество
мест в гостинице или емкость
номерного фонда. Номерной фонд представляет
собой количество номеров в гостинице,
которые могут быть заселены одновременно.
Емкость номерного фонда
Эффективность работы гостиницы можно определить следующими показателями48:
- коэффициент многократной загрузки - показатель, определяющий долю номеров, занятых более чем одним лицом:
М = (Г-Нф)/Нфх100,
где М - коэффициент многократной загрузки (%); Г - число гостей; Нф - число фактически проданных номеров в гостинице;
- показатель эффективности управления - показатель, за который менеджер гостиницы несет персональную ответственность:
К = (Д/ЧД)х100, где К - коэффициент эффективности управления (%); Д - доход после удержания фиксированных платежей; ЧД - чистый доход;
- уровень загрузки - показатель реализации гостиничных номеров:
З = Нф/Нпх100,
где З - уровень загрузки (%); Нф - число фактически проданных номеров; Нп - число номеров, предложенных для продажи;
- цена гостиничного номера средняя - показатель коммерческой эффективности отеля:
р = Д/нф,
где Р - средняя цена гостиничного номера; Д - общий доход от номерного фонда; Нф - число фактически проданных номеров.
Иногда в туристской практике приходится сталкиваться с демпингом - установлением относительно низких цен на товары и услуги для привлечения туристов. В туристской сфере демпинг принимает форму продажи туристского продукта по ценам ниже себестоимости, при которых продавец терпит убытки. Общее соглашение по тарифам и торговле ГАТТ (ныне Всемирная торговая организация) разрешает государствам бороться с демпингом путем введения таможенных тарифов на демпинговый туристский продукт. Демпинг официально запрещен в ЕС;
- число гостей на один поданный номер - показатель качества загрузки номерного фонда отеля:
гср = г/нф,
где Гср - среднее число гостей на один проданный номер; Г - общее число гостей; Нф - число фактически проданных номеров49.
Таким образом,
выделяется большое количество различных
показателей, характеризующих эффективность
деятельности гостиничного предприятия.
Использование и расчет данных показателей
позволят руководству гостиницы
эффективно планировать деятельность,
разрабатывать стратегии
На сегодняшний день руководство гостиниц и отелей в значительной степени озабочено качеством обслуживания клиентов в гостиницах. Меры, которые применяются с целью улучшения культуры и качества обслуживания гостей и обновления ассортимента услуг, должны быть более эффективными, а также своевременными. Гостиницы, которые не отвечают международным стандартам, обязательно рано или поздно исчезнут.
Политика руководства гостиниц состоит в обеспечении эффективной работы персонала, который должен обслуживать клиентов с исклю-чительным профессионализмом, сдержанностью, а также с проявлением добродушия. Обслуживание обязательно должно быть первого класса до самых мелочей и деталей. Огромное внимание должно быть уделено вопросам управления персоналом, обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания.
Также немалое значение для обеспечения приема иностранных туристов имеет подготовка кадров на уровне, который соответствует международным стандартам. Говоря о гостиничном бизнесе, невозможно утверждать, что культура и качество обслуживания должно соответствовать абсолютно всем требованиям наивысших стандартов.
Также, следует уделять огромнейшее внимание организации рекламы, что входит в компетенции отдела, который занимается маркетингом, более целенаправленному проведению исследований конъюнктуры рынка, потребностей и желаний клиента. Большое внимание должно уделяться индивидуальному подходу при обслуживании. К примеру, следует рассмотреть вопросы обслуживания в номерах, доставки бесплатных завтраков в номер и так далее. Каждое дополнительное обслуживание или удобство должны быть определены с точки зрения их взноса в общую копилку доходов гостиницы и ценности его для клиентов гостиницы.
Важная ответственная задача для гостиничного бизнеса - это создание репутации гостиничных предприятий высокой культуры и высочайшего качества обслуживания. Ни одна реклама, не смотря на свое изощрение, не может изменить того имиджа, что в действительности складывается у потребителей в результате общения его с персоналом гостиницы в процессе обслуживания. И, соответственно. росту популярности гостиничного предприятия в первую очередь способствует его качественная работа.
1 Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – С.37.
2 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.302.
3 Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – С.38.
4 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.304.
5 Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2006 – С.102.
6 Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2006 – С.103.
7 Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2006 – С.105.
8 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.312.
9 Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. – С.176.
10 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.313.
11 Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. – С.177.
12 Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2006 – С.311.
13 Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2006 – С.312.
14 Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2006 – С.312-313.
15 Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2006 – С.314.
16 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – С.420.
17 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – С.380.
18 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – С.421.
19 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – С.423.
20 Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – С.71.
21 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – С.424.
22 Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – С.73.
23 Там же.
24 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М: Альфа - М; ИНФРА – М, 2006. – С.167.
25 Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – С.79.
26 Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- С.501.
27 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.84.
28 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.87.
29 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.88.
30 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – С.43.
31 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – С.43.
32 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – С.44.
33 Там же.
34 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – С.46.
35 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – С.49.
36 Там же.
37 Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – С.54.
38 Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – С.55-56.
39 Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – С.56.
40 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.318.
41 Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – С.58.
42 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.319.
43 Симонова Е.И. Управление финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – С.58-59.
44 Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации // Налоговое планирование. – 2004. - №4. – С.9.
45 Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации // Налоговое планирование. – 2004. - №4. – С.9.
46 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – С.492.
Информация о работе Эффективность работы гостиничного предприятия