Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:55, курсовая работа
Туризм в России, несмотря на то, что страна имеет огромнейший туристический потенциал, занимает очень низкое место на туристическом рынке в мире. На долю России приходится почти 1 процент от мирового туристического бизнеса. В последние годы ситуация на туристическом рынке в России стабилизируется и имеется тенденция улучшения туризма в целом. Увеличивается число желающих побывать не только в зарубежных странах, но и посетить достопримечательные отечественные места нашей страны, улучшается в лучшую сторону качественного обслуживания, развивается все больше детский туризм и для этого предлагаются различные детские маршруты на морское побережье, в разные лагеря, разрабатываются различные маршруты туристических направлений.
Введение 3
Теоретико-методологический раздел 5
Раздел 1. Рынок туристских услуг г.Ульяновска 13
1.1. Основные тенденции на рынке туристских услуг 13
1.2. Платежеспособность населения г. Ульяновска 20
Раздел 2. Известность агентства «Лео-тур» на туристическом рынке г. Ульяновска 24
2.1. Уровень информированности населения об агентстве 24
2.2. Анализ турпредложения агентства «Лео-тур» 31
Раздел 3. Потребительские предпочтения по отношению к туристическому агентству «Лео-тур» 34
3.1. Уровень удовлетворенности потребителей деятельностью агентства 34
3.2. Критерии идеального туристического агентства и турпродукта, характеристика положения компании «Лео-тур» по отношению к ним 44
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Приложения……………………………………………………………………………………..58
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ульяновский
Государственный Технический
Гуманитарный факультет
Кафедра:
«Политологии, социологии и связей
с общественностью»
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» на тему:
Известность
туристического агентства
«Лео-Тур» на рынке
туристских услуг
среди платежеспособного
населения г. Ульяновска
студентки группы СОд-51
Абакумова Д.
Валитова Л.
Вашурина
А.
Научный руководитель:
д.с.н., профессор
Шиняева О. В.
Проверила:
д.с.н., профессор
Шиняева
О. В.
Ульяновск
2011
Оглавление
Приложения……………………………………………………
Туризм в России, несмотря на то, что страна имеет огромнейший туристический потенциал, занимает очень низкое место на туристическом рынке в мире. На долю России приходится почти 1 процент от мирового туристического бизнеса. В последние годы ситуация на туристическом рынке в России стабилизируется и имеется тенденция улучшения туризма в целом. Увеличивается число желающих побывать не только в зарубежных странах, но и посетить достопримечательные отечественные места нашей страны, улучшается в лучшую сторону качественного обслуживания, развивается все больше детский туризм и для этого предлагаются различные детские маршруты на морское побережье, в разные лагеря, разрабатываются различные маршруты туристических направлений.
На сегодняшний день на потребительском рынке в России имеют место следующие тенденции: старение российского населения; урбанизация; обновление и изменение традиционных ценностей, в том числе и отношения к отдыху; возрастающая активность молодых людей в достижении своих целей, карьеры; вовлеченность в туризм работающих женщин; интерес россиян к жизни народов других стран. Таким образом, можно отметить, что возникает много объективных факторов, обеспечивающих в России хорошие перспективы роста спроса на туристские услуги со стороны российского потребителя. Но современный потребитель очень серьезно к выбору продукта или услуги, взвешивает все плюсы и минусы, сравнивая с конкурентами. Поэтому для того чтобы выжить на рынке, фирмам необходимо предлагать своим потребителям привлекательные для них ценности. Люди становятся более разборчивыми в своем выборе и ценят прежде всего качество и содержание товара (услуги). Именно на этом и необходимо сделать акцент1.
В связи с этим отчетливо проявляется характерная черта для российского турбизнеса - обострение конкурентной борьбы между турфирмами, так как число последних превышает спрос на туруслуги. Появление новых фирм, их успешная деятельность возможны в том случае, если они приходят на рынок с явно новым продуктом. Поэтому «старым» турфирмам приходится совершенствовать свой продукт, чтобы выдержать конкуренцию.
Что касается регионального туризма, то здесь самая грустная картина: количество организованных туристов по сравнению с 1998 годом уменьшилось в 12 раз; наиболее посещаемой остается узкая полоска сочинского побережья; речные круизы стали полностью нерентабельными и близки к исчезновению; о культурном туризме уже почти не вспоминают. Перспектива у регионального туризма в России может появиться только в том случае, когда на него, наконец, обратят внимание местные органы власти.
В своем исследование мы будет анализировать работу туристического агентства «Лео-тур», которое предоставляет полный спектр туристических услуг: экскурсионные туры по Европе и России, пляжный отдых, экзотика, острова, морские круизы и отдых с детьми, свадебные путешествия. Данная компания занимает достойное место на этом рынке, предлагает особые условия сотрудничества для корпоративных клиентов и индивидуальный подбор туров.
Таким
образом, на данный момент на рынке
туристических услуг нашей
Проблема:
Наличие основных конкурентных
преимуществ, позволяющих тур
агентству удерживать
Объект:
Известность туристического
Предмет:
Влияние турпродукта и каналов
продвижения на известность
Эмпирический объект: платежеспособное население г Ульяновска в возрасте от 18 до 65 лет.
Цель:
1)Выявить позиции на рынке и факторы успешности агентства «Лео-тур»;
2) Разработать рекомендации, связанные с усилением конкурентных преимуществ.
Задачи:
1.1. Выявить основные тенденции на рынке туристских услуг.
1.2. Рассмотреть
самых крупных игроков на
2.1. Определить место тур агентства «Лео-тур» в конкурентной среде
2.2. Выявить
уровень информированности
2.3. Проанализировать
предложение туристического
3. Изучить и проанализировать потребительские предпочтения по отношению к туристическому агентству «Лео-тур».
3.1. Определить
уровень удовлетворенности
3.2. Выявить
приоритетные источники
3.3
Выделить критерии идеального
туристического агентства и
4. Разработать рекомендации по
совершенствованию тур
В данном исследовании нами был использован структурно-функциональный подход, который позволяет объяснить отношения между системными единицами - элементами и факторами, влияющими на популярность туристического агентства и предусматривает, что любая системная единица обязана быть функциональной, т.е. вносить свой вклад в деятельность по достижению поставленных целей, а значит, способствовать адаптации системы в целом: повышать ее устойчивость, эффективность взаимодействия с аудиторией, осуществлять регуляцию внутренних связей и поведения отдельных частей системы. Данный подход помогает выяснить, какие функции должно выполнять туристическое агентство «Лео-тур» для поддержания своей популярности, выполняются ли они в полной мере.
В своем исследовании авторы опирались также на теорию конкуренции (Портер М).
Проблема конкуренции и
Конкуренция - (от лат. concurrentia — сталкиваться) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Более распространенный и
Качество – это не просто многомерный показатель. К потребителю он разными своими сторонами поворачивается. Для одной группы потребителей наиболее важными являются одни характеристики, у другой группы – иная система приоритетов. Степень многомерности этой характеристики, как правило, недооценивается.
Конкурентное преимущество достигается исходя из того, как организация организует и выполняет отдельные виды деятельности. Например, менеджеры информируют клиента о туристическом продукте, а курьер доставляет документы клиенту в любое удобное место.
Посредством этой деятельности туристические компании создают определенные ценности для своих клиентов. Конечная ценность, созданная агентством, определяется тем, сколько клиенты готовы заплатить за услуги, предлагаемые организацией. Если эта сумма превышает совокупные расходы на всю необходимую деятельность, компания рентабельна.
Для развития предоставления услуг важное значение имеет поведение потребителя. Потребительское поведение выступает в виде формирования спроса потребителей на различные услуги.
Потребительские предпочтения2 - способ, которым потребители, делающие покупки на свободном рынке, распределяют свои совокупные расходы на покупку товаров/услуг (Дмитрий Анатольевич Шевченко, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов).
В число характерных типичных черт, оказывающих влияние на поведение потребителей в сфере приобретения тех или иных благ, входят:
♦ спрос на товары и услуги зависит от уровня доходов потребителя;
♦ стремление потребителя приобрести за имеющиеся денежные средства максимум совокупных полезностей;
♦ поведение потребителя зависит от системы предпочтений, его вкусов и отношений к моде;
♦ спрос потребителя формируется по результатам наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых или взаимодополняемых товаров.
В основе теоретической базы нашего исследования лежит принцип системности, который означает восприятие любого рыночного явления как множества взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство. Так, популярность туристического агентства представляет собой систему элементов, в которой сбой в функционировании одного из них или его изменение, ведет к изменениям популярности объекта в оценках потребителей, т.е. к снижению популярности или к ее повышению.