Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа
В своей курсовой работе я рассмотрю организацию работы ресторана с обслуживанием официантами, проанализирую организацию производства, сделаю выводы и преложения по организации работы кафе.
Введение
Глава 1. Характеристика предприятия питания
Глава 2. Характеристика технологий обслуживания
2.1.Условия питания и методы обслуживания
2.2. Особенности сервировки
2.3. Меню и его анализ
2.4. Оснащение и оборудование предприятия
2.5. Инновации в процессе обслуживания
Заключение
Библиографический список
Приложения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский Государственный Лесотехнический Университет
Кафедра
социально-культурных технологий
Курсовая работа
по дисциплине «Технологии обслуживания в питании»
Итальянский
ресторан «Donna Olivia»
Выполнил:
Студент 4 курса
Гуманитарного факультета
41 группы
Очной формы обучения
Проверил:
Ст. преподаватель кафедры
социально-культурных технологий
Лыгарева
Наталья Борисовна
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение
Глава 1. Характеристика предприятия питания
Глава 2. Характеристика технологий обслуживания
2.1.Условия питания и методы обслуживания
2.2. Особенности сервировки
2.3. Меню и его анализ
2.4. Оснащение и оборудование предприятия
2.5.
Инновации в процессе
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
Индустрия массового питания находится в процессе развития – растет как число заведений, так и качество обслуживания.
С
каждым годом массовое питание все
больше внедряется в быт широких
масс населения, способствует решению
многих социально-экономических
Рестораны –это предприятия, реализующие широкий ассортимент блюд, изготовляемых по индивидуальным заказам потребителей. B ресторане обслуживание посетителей сочетается c организацией их отдыха и развлечений. B отличие от других предприятий общественного питания в ресторанах более разнообразное меню, повышенные нормы вложения сырья, разнообразный ассортимент вино - водочных и кондитерских изделий, фруктов, минеральных и фруктовых вод, соков. Некоторые рестораны специализируются на изготовлении национальных, фирменных блюд.Рестораны предоставляют потребителям, как правило, обеды и ужины, a некоторые и полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускаютпотребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны организуют обслуживание банкетов, тематических вечеров. Рестораны предоставляют населению дополнительные услуги: услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирование мест в зале ресторана; прокат столовой посуды, вызов такси и др. Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями, официантами.
В своей курсовой работе я рассмотрю организацию работы ресторана с обслуживанием официантами, проанализирую организацию производства, сделаю выводы и преложения по организации работы кафе.
Основными задачами курсовой работы являются:
Целью
написания курсовой работы является
закрепление полученных теоретических
знаний, приобретение практических навыков
по организации обслуживания на предприятиях
питания.
Глава 1. Характеристика предприятия питания
Ресторан «Donna Olivia» находится в центре Екатеринбурга по адресу 8 Марта 41. Распологается напротив ТРЦ «Гринвич» в Дендрологическом парке, его хорошо видно, так как находится возле проезжей части.
Телефон горячей линии +7 (343) 222-19-00; веб-сайт http://www.donnaolivia.ru/
Целевая аудитория: в основном семьи, а также молодежь, так как ресторан расположен вблизи университетов и торгового центра.
Средний возраст гостей: 20-45 лет.
Часы работы кафе: ежедневное и круглосуточное.
Средний чек: 500 рублей.
зал вместимостью до 50-ти человек;
Ресторан «Donna Olivia» оказывает следующие услуги:
Глава 2. Характеристика технологии обслуживания.
2.1 Условия питания и методы обслуживания
Данное предприятие самостоятельное и не находится на территории гостиницы, то методы обслуживания не могут рассматриваться.
2.2 Особенности сервировки для разных видов услуг
В данном ресторане проводятся банкеты и праздники. Сервировка для этих мероприятий стандартная.
Банкет за столом с частичным обслуживанием - наиболее распространенный вид банкета при проведении товарищеских встреч, семейных торжеств, юбилеев и свадеб. Размещение гостей за столом, как правило, произвольное, однако для почетных гостей и устроителя банкета места предусматриваются в центре стола. Банкетный стол сервируют строго по меню столовыми тарелками, приборами, стеклом и хрусталем, салфетками. Кроме этого на стол за 30-40 мин до прихода гостей ставят холодные блюда и закуски, напитки и вазы с фруктами, приборы со специями, оформляют стол цветами.
Банкет за столом с частичным обслуживанием продолжается 1,5-2 ч (кроме новогоднего и свадьбы, которые продолжаются значительно дольше).
В меню банкета входит обычно большой ассортимент холодных блюд, закусок и различных напитков. Если банкет за столом с частичным обслуживанием проводят в обеденное время, то в меню добавляют первое блюдо- суп.
Обычно на каждые 3.0-3.5 м длины стола, что соответствует 4-5 сидящим за столом с каждой стороны, расставляют все холодные блюда, закуски и напитки, указанные в меню. Если стол длиннее и количество участников больше, то на следующие 3.0-3.5 м стола количество блюд, закусок и напитков повторяется и т. д.
Блюда и закуски в посуде на ножках или с высокими бортами (вазы, салатницы) расставляют ближе к центру стола, а с низкими бортами (блюда, лотки) - ближе к предметам сервировки, при этом чередуя закуски из рыбы, мяса и птицы.
Посуду
с блюдами и закусками
После напитков раскладывают хлеб на пирожковые тарелки каждого гостя (пшеничный и ржаной). Затем после тщательной проверки (лучше в присутствии заказчика) готовности банкетного стола и обслуживающего персонала в банкетный зал приглашают к столу всех участников банкета.
Сервировка праздничного стола
Прежде чем начать накрывать на стол, нужно внимательно осмотреть столовую посуду и приборы, убедившись, что они действительно чистые, блестят, не имеют сколов и других дефектов. Если есть хоть какой-то дефект, посуду или прибор необходимо заменить. Чтобы приборы и посуда заблестели, их можно непосредственно перед сервировкой протереть (отполировать) чистой тканевой салфеткой, полотенцем.
Не меньше внимания нужно уделить другим предметам из столового комплекта – солонке, перечнице, соуснице и т.п
Скатерть В особо торжественном случае стол обязательно должен быть накрыт скатертью, какой бы красивой ни была его столешница. Скатерть выполняет три функции: украшает стол, уменьшает шум от посуды и улучшает «сцепляемость» посуды со столешницей, что значительно повышает комфортность обедающих и сохранность посуды.
Скатерть для праздничной сервировки должна быть той же формы, что и столешница: для квадратного стола нужна квадратная скатерть, для круглого – круглая, для овального – овальная, а для прямоугольного, соответственно, прямоугольная.
Если речь идет, например, о свадебном застолье, то стол обычно сначала накрывают мягкой тканью, затем тонкой клеенкой, а поверх – праздничной скатертью, накрахмаленной и идеально выглаженной. Свадебная сервировка практически ничем не отличается от традиционной праздничной сервировки, разница лишь в декоре – больше цветов, текстиля, использование декоративных элементов свадебной