История развития туристической индустрии в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 11:23, реферат

Описание работы

Во II веке нашей эры, люди путешествовали далеко и часто, даже просто в

туристических целях: многим доставало радость увидеть чужие города и

страны. Но, конечно же, не туризм дал начало поездкам и походам. Такой

мотив мог появиться лишь тогда, когда античные государства уже

стабилизировались, дороги стали доступны и безопасны, средства связи

отвечали потребностям и интересам путешествующих, а уровень культуры

обусловил широкое стремление к поиску и познанию чего-то нового. Ни в одной

стране мы не установим какой-либо определенной даты, под которой было бы

записано имя первого путешественника – человека, впервые покинувшего

здешние места в поисках новых земель.

Содержание

I. Введение.

II. Виды туризма.

III. Развитие туризма в Европе. 1 Испания; 2 Португалия;

3 Альпы; 4 Греция; 5 Италия; 6 Лазурный берег.

IV Заключение.

V. Литература.

Работа содержит 1 файл

реферат по экономике.docx

— 47.76 Кб (Скачать)

потрясающая глина, из которой получаются очень эффектные  маски, в третьем –

необычайно привлекательный  для любителей яхтклуб, дискотеки, бары и т.д.  

Альпы.

Иностранный туризм, у колыбели которого стояли альпийские общества, принес,

однако, не одно лишь «благотворное культурное влияние». Развитие техники,

строительство канатных дорог и прогрессирующее освоение ландшафтов должны

были привести и  привели, в конце концов, к конфликту  между туризмом и

альпийскими обществами. Так, уже в 1928 году возник план строительства

пассажирской канатной дороги от штирийского плато Рамзау до Дахштайнварте. 

На заседании 2 декабря 1928 года в Зальцбурге это предприятие  было

единогласно отвергнуто. 

Сегодня никто уже  не говорит о «благотворном культурном влиянии» туризма.

Скорее наоборот. Сегодня в Альпах живут не только 9 млн. коренных жителей;

горы и долины между Миланом и Мюнхеном ежегодно должны «обслужить»

дополнительно еще 40 млн. отдыхающих. А это порождает  такие проблемы,

которые угрожают в  полном смысле этого слова самому существованию Альп.

Целые местности  изменились за последние несколько  лет до неузнаваемости. И

все потому, что горы и солнце, снега и леса – это  блага для всех.

Наслаждаться красотами  природы дозволено каждому. И  каждый вправе – по

крайней мере, сегодня  – делать на них деньги, т.е. продавать  эти ценности

как часть собственного имущества. «Коммерциализация благ общего

пользования, собственно, и есть главное занятие туризма», - верно,

подмечает профессор  Й. Криппендорф.

В товар превращается все: солнце – посредством проката  шезлонгов и крыш-

соляриев, снег –  при помощи канатных дорог, подъемников  и горнолыжных школ.

При таком коммерческом - туристическом подходе дважды забывают о самом

ландшафте. Да, действительно  красота природы являются общедоступным  благом.

Но, во-первых, это  не означает, что они безграничны. И во-вторых, качество

и привлекательность  ландшафтов гарантированы не на вечные времена.

Растущая технизация современного туризма требует своей  моды с ландшафтов:

каждой горе –  свою канатную дорогу, свой горный ресторан. В альпийских

лесах прорубают  просеки для дорог и подъемников, пилы и экскаваторы

«корректируют» ландшафт. Раскорчевка и перепланировка земель для

строительства туристических  объектов и лыжных трасс – это  жертвоприношения

богу туризма.

Вопреки всему активная туристическая гонка продолжается. В некоторых

районах туристическое  предпринимательство разыгрывается  до состояния

эйфории. Число привлекательных  уголков, куда туристы стремятся, оказалось

весьма ограниченным. И поэтому столь желанное для  многих бегство от толпы

парадоксальным образом  снова оборачивается попаданием в толпу. В широких

кругах туризм считается  золотой жилой XX века – в разгаре  подлинная золотая

лихорадка.

На границе Швейцарии  с Италией лежит глубокая долина швейцарского кантона

Валлис. Здесь царят  самые высокие вершины Швейцарии  – четырехтысячники

Монте-Роза и Маттерхорн.

Маленькие альпийские городки в кантоне Валлис давно  известны в мире как

климатические и  горнолыжные курорты. Курорты славятся сухим воздухом и

целебными минеральными источниками.

Валлис – это  настоящая зимняя сказка, горная страна, полная приятных

сюрпризов. С декабря  по апрель в горах лежит плотный  снежный покров. Зимой,

несмотря на морозы до 10-12о, Валлийские Альпы привлекают туристов золотым

сиянием солнца над  вершинами, прозрачным горным воздухом, девственным

снегом и тишиной.

Некоторые доводят  до совершенства технику катания  на горных лыжах, выполняя

сложные фигуры на спуске, другие наслаждаются полетом на сноубордах по

многочисленным холмам, глубоко погрузившись в снежную  пыль.  

Греция.

 В Греции люди  рано 

начали ездить из государства в государство. Помимо

целей политических, этого требовала и повседневная жизненная практика:

разнообразие географических и экономических условий в  стране заставляло

даже обитателей самых отдаленных друг от друга областей вступать между

собой в контакты и поддерживать эти взаимные связи  веками. Поддерживание

контактов между  разными народами отнюдь не было легким делом, ведь каждое

из государств имело  свои особые законы и установления, приспособленные к

местным условиям. В  Греции ее рельеф и почвы не благоприятствовали

развлекательным путешествиям ради удовольствия. К далеким походам  и

поездкам побуждала  необходимость – торговые связи, иная экономическая

деятельность, культовые  традиции, наконец, политические дела и военные

экспедиции.

Первым греком, решившим отправиться дальше по морю в еще  не известные

древним воды, был  Пифей из Массилии в IV веке до нашей  эры, в эпоху

Александра Македонского. Он пустился в плавание из Гадеса в  Испании,

обогнул Британию, добрался до северных берегов Шотландии и  до таинственного

острова Туле, затем, держа курс вдоль побережья Северного  моря, достиг

устья Эльбы и  Ютландии. Предполагается, что он совершил это далекое

плавание с торговыми  целями, и в поисках олова и  янтаря. Сам он описал свое

путешествие в сочинении  «Об Океане», которое, однако, не сохранилось  и

известно нам лишь в отрывках и в латинской переработке. Есть основания

считать, что Пифея  снарядили и отправили в путь местные купцы или городские

власти, находившиеся под значительным влиянием торговцев. Вероятно, поход

этот держали в  тайне, опасаясь конкуренции, и потому трактат Пифея или это

отчет о поездке  был по его возвращении домой  скрыт ото всех и где-то

спрятан.

Одни античные и  писатели критиковали географические суждения Пифея,

некоторые даже считали  его рассказы чистым вымыслом и ложью. Другие высоко

ценили его свидетельства, считая, что его экспедиция способствовала

развитию астрономии, основанной на научных данных. Современные

исследователи видят  в Пифее крупнейшего среди  древних путешественников –

первооткрывателей, хотя в истории его поездки  на север по-прежнему много

неясного: дата, ее подробности  маршрута.

Как ни удивительно  это может показаться, но грекам было намного легче

путешествовать в  далекие заморские страны, чем  по своему родному краю. На

греческих землях не было хороших дорог, ни даже проселков, по которым могли

бы свободно проезжать  повозки. Вместе с тем уже у  Гомера упоминаются

мощеные дороги, в  раскопки на территории древней Трои и в Кноссе крито-

микенской эпохи  подтверждают, что не было поэтическим  вымыслом слепого

певца.

По мере того как  развивалась торговля, и строились  новые порты, древние все

больше заботились о создании удобных помещений  для иноземных гостей –

купцов, паломников и просто любознательных путешественников – туристов.

Несомненно, Греция процветала и развивалась благодаря  своим умам, но нельзя

исключать того, что  многое было позаимствовано и у других народов. Тем не

менее, то, что Греция занималась «плагиатом», может принести ей только

плюс, тем более  что и ее достижения использовались в других государствах.

Развитие туризма  в Греции или вернее появление  задатков к развитию туризма

проходило, конечно  же, не целенаправленно, а благодаря  тому, что люди

хотели улучшить и облегчить свою жизнь, хотели развить  торговые и дружеские

отношения и, наверное, важнейшую роль сыграл человеческий интерес. Вот так

иногда простое  любопытство служит начинанием для  развития чего-то нового. 

  Италия.

Туризм между Россией  и Италией наиболее высокими темпами  развивался в 60 –

70-х годах. На  базе крупных серий чартерных  авиаперевозок итальянские

туристские фирмы  смогли добиться достаточно устойчивого  потока итальянских

туристов в Россию. Для итальянских туристов характерен большой интерес к

культуре и современной  жизни людей. Советский туризм в  Италию имеет

познавательный характер. Туристы знакомятся с памятниками  Древнего Рима,

всемирно известными музеями Флоренции, совершают увлекательные  путешествия

в Венецию, посещают промышленные центры – Милан и  Геную.

Италия расположена  на Юге Европы, у берегов теплого  Средиземного моря, на 

Апеннинском полуострове. Почти всю территорию страны занимают горы. На

севере поднимаются  хребты итальянских Альп, но на юге  даже зимой не бывает

холодов.

На территории современной  Италии задолго до новой эры существовало

государство – Римская  империя. После крушения ее образовалось много мелких

государств. Только в 1870 году Италия была объединена. А  в 1946 году Италия

была провозглашена  республикой. Италия – развитая промышленная страна. Ее

заводы выпускают  автомобили, суда, химические товары. Италия бедна углем и

железной рудой, но в ее недрах есть ртуть, сера, мрамор. Земледельцы

выращивают пшеницу, рис, кукурузу, виноград, оливки. Помещикам  принадлежит

почти половина всех земель.

Прекрасные древние  города Италия с их ценнейшими архитектурными памятники и

сокровищницами искусства  известны во всем мире. Самый крупный  и древний

город – столица  Рим. В нем сохранились здания, построенные еще до нашей

эры: Колизей –  одно из самых больших сооружений Древнего Рима, старинные

храмы и дворцы.

На восточном берегу Апеннинского полуострова находится  город-порт Венеция.

Вместо улиц здесь  проложены каналы. На островах Торчелли и Мурано до сих

пор можно встретить  древние руины VIII, IX, X веках. Это все, что осталось

от цивилизации  того времени, когда жители континента, спасаясь от нападения

Атиллы и Лонгобардов, бежали на острова и перенесли  туда древние традиции

области Венето. Неизгладимое влияние Византии можно увидеть  в старинных

оттисках с изображением Дворца дожей, в до сих пор сохранившихся

византийских арках, в домах патрициев, в планировке собора Св. Марка, в его

первых мозаичных  украшениях. Затем период готики –  становление искусства,

развитие экономики, период, когда человек чувствует  себя полновластным

господином мира: Дворец дожей, убранство собора Св. Марка, Ка Д'Оро и

Информация о работе История развития туристической индустрии в Европе