Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 11:23, реферат
Во II веке нашей эры, люди путешествовали далеко и часто, даже просто в
туристических целях: многим доставало радость увидеть чужие города и
страны. Но, конечно же, не туризм дал начало поездкам и походам. Такой
мотив мог появиться лишь тогда, когда античные государства уже
стабилизировались, дороги стали доступны и безопасны, средства связи
отвечали потребностям и интересам путешествующих, а уровень культуры
обусловил широкое стремление к поиску и познанию чего-то нового. Ни в одной
стране мы не установим какой-либо определенной даты, под которой было бы
записано имя первого путешественника – человека, впервые покинувшего
здешние места в поисках новых земель.
I. Введение.
II. Виды туризма.
III. Развитие туризма в Европе. 1 Испания; 2 Португалия;
3 Альпы; 4 Греция; 5 Италия; 6 Лазурный берег.
IV Заключение.
V. Литература.
ТЕМА:
История развития
туристической индустрии в
Омск 2008
Содержание:
I. Введение.
II. Виды туризма.
III. Развитие туризма в Европе. 1 Испания; 2 Португалия;
3 Альпы; 4 Греция; 5 Италия; 6 Лазурный берег.
IV Заключение.
V. Литература.
Введение.
Во II веке нашей эры, люди путешествовали далеко и часто, даже просто в
туристических целях: многим доставало радость увидеть чужие города и
страны. Но, конечно же, не туризм дал начало поездкам и походам. Такой
мотив мог появиться лишь тогда, когда античные государства уже
стабилизировались, дороги стали доступны и безопасны, средства связи
отвечали потребностям и интересам путешествующих, а уровень культуры
обусловил широкое стремление к поиску и познанию чего-то нового. Ни в одной
стране мы не установим какой-либо определенной даты, под которой было бы
записано имя первого путешественника – человека, впервые покинувшего
здешние места в поисках новых земель.
Слово tourist появилось на английском языке в начале XIX века и в переводе
с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного
удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН
турист – это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну
ночь и менее чем на год.
Туризм – это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя
явление. Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие
характеристики современного туризма: - это крупнейшая индустрия мира, имеющая
примерно 3,5 $ триллиона оборотного капитала и включающая в себя такие компоненты
как путешествия (круизы, автобусы, самолеты, автомобили, железные дороги); проживание
(отели и мотели, конференции, выставки, встречи); питание (рестораны, кафе, бары); отдых
и досуг (игры, парки, развлечения, аттракционы). - Ведущий производитель промышленной
продукции, чей вклад в валовой национальный продукт составляет 6,1%. - Ведущий
налогоплательщик. - Работодатель 127 млн. людей, т.е. примерно каждого 15 из всех
работающих. - Самая быстроразвивающаяся отрасль не только европейской, но и мировой
экономики.
Начало современного туризма было заложено в 40-е годы XIX века, когда
английский предприниматель Т. Кук организовал внутри страны несколько
экскурсий и путешествий, а затем в 1885 году и первую зарубежную поездку в
Париж на Всемирную выставку. Год спустя начинаются постоянные
организованные путешествия англичан в Европу, а в 1868 году – в США. В 1882
году организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие. Новый
бизнес начал приносить своим владельцам неплохие доходы, к нему стали
проявлять интерес и другие предприниматели. Постепенно в разных странах
образуются туристические компании, занимающиеся организацией экскурсией и
путешествий во все части Света.
Достижения в области транспорта в начале XX века отразились и на развитии
туризма. Для путешествий и экскурсий начали использовать пароходы, железные
дороги, а уже потом и автомобильный транспорт. Скорость, дальность,
комфортность передвижений постоянно росли. На своей ранней стадии
заграничные путешествия были уделом представителей аристократии и
буржуазии, так как именно эти социальные группы располагали достаточными
для этого доходами.
Сложные политические, экономические и социальные процессы, произошедшие в
мире в XX веке (две мировые войны, революции, кризисы, научно-технический
прогресс, «холодная война» и т.д.), изменили общество. Оно стало более
развитым в промышленном и культурном отношении, более мобильным,
демократическим. Туризм стал массовым, демократичным, рассчитанным на
различные интересы, вкусы, доходы, на самый разный контингент (от
школьников и студентов до военных и ветеранов).
Туризм превратился практически в самостоятельное межотраслевое хозяйство,
в индустрию. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств.
На его развитие выделяются крупные ассигнования. Создаются
специализированные туристические центры – комплексы для отдыха с широкой
сетью развлечений.
Сегодня туризм получил развитие на всей планете. Кроме Европы
(традиционного туристического центра), активно посещают страны Америки,
Африки, Азии, Австралии
и Океания.
Виды туризма.
Любое исследование конкретного района с целью развития в нем туризма
должно, прежде всего, исходить из определения тех видов туризма, которые в
наибольшей степени будут отвечать специфике этого района. Можно утверждать,
что поездкам по каждому
из указанных видов туризма
обслуживания.
Рекреационный туризм. Этот вид туризма является для многих стран наиболее
массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Болгарию
преследуют, прежде всего, именно эту цель, причем характерна большая
продолжительность всей поездки, меньшее количество городов, входящих в
маршрут, и соответственно,
большая продолжительность
городе.
Другая особенность массовых поездок на отдых заключается в широком
использовании авиационного транспорта и, прежде всего чартерных перевозок.
Следует отметить, что по опыту многих стран при поездках на отдых весьма
высок спрос на размещение в двухместных номерах.
Особенно отличаются от других видов туризма поездки с целью лечения. Прежде
всего, это сугубо индивидуальный вид поездок, хотя отдельные туристы могут
объединяться туристской фирмой для совместных перевозок с целью получения
групповых скидок на проезд. Обычная продолжительность тура на лечение – 24
– 28 дней, то есть значительно
выше, чем по другим видам туризма.
Экскурсионный туризм. Для экскурсионного туризма, как и для рекреационного,
характерны поездки как на индивидуальной, так и на групповой основе. Этот
вид туризма включает
поездки с познавательными
Следовательно, при анализе необходимо выделить по каждой стране категории
населения, интересующейся
познавательными поездками
страну в частности, а также те туристические организации, которые
специализируются на таком виде туризма.
Необходимо иметь в виду, что познавательные цели могут сочетаться с целью
отдыха. Познавательная поездка может предшествовать отдыху на курорте либо
во время отдыха
туристы могут совершать
других городов.
Во многих странах характерной особенностью познавательных поездок является
тенденция совершать их на большие расстояния с посещением за одну поездку
большого числа стран и городов. Для этого вида туризма трудно выделить
какой-либо один вид используемого транспорта. Наряду со значительным
объемом авиаперевозок, включая чартерные, можно отметить возрастающую
популярность туристских поездок по железной дороге, речных и морских
круизов.
Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный
туризм. Поездки на автомашинах и автобусах дают большие по сравнению с
другими видами транспорта возможности познакомиться со страной. В то же
время они имеют столь большую специфику, что их принято выделять в
отдельный вид туризма. Необходимо учитывать, что в данном случае ими
занимаются только специализированные туристские организации и, прежде всего
автомобильные клубы и ассоциации. Большое значение имеют фирмы,
специализирующиеся на прокате автомашин. Еще уже специализация фирм,
организующих поездки
с размещением в кемпинге.
Научный туризм. Данный вид туризма, включающий поездки с целью участия в
различных конгрессах, симпозиумах и совещаниях, занимает все большее место
в современном международном туризме. По имеющимся оценкам, участники
подобных международных мероприятий составляют 6 – 7% общего количества
иностранных временных посетителей, и на их долю приходится около 10%
валютных поступлений от туризма. Участники международных мероприятий в
основном используют
авиационный транспорт.
Деловой туризм. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из
важнейших составных частей современного международного туристского обмена.
Более того, этот вид поездок считается одним из самых перспективных, так
как он базируется на объективной закономерности дальнейшего международного
разделения труда. Одной из разновидностей деловых поездок являются также
поездки для участия
или для посещения
и ярмарок. Весьма распространенной формой деловых поездок являются
конгрессы и совещания
различных международных
делового туризма
являются поездки в составе
профессиям. З последние
годы спрос на такие поездки также
постоянно растет.
Этнический туризм. Этот вид туризма, связанный с посещением родственников
или мест рождения родителей, занимает важное место в международном туризме.
В этом крайне своеобразном виде туризма за последние годы происходят
определенные структурные изменения, меняющие его характер. Разновидностью
этнического туризма является приграничный обмен, дающий для статистики
внушительные цифры количества временных посетителей, но не имеющий столь
большого экономического значения.
В то же время при всем разнообразии видов туризма можно прийти к выводу,
что наиболее общие виды туризма, такие как поездки, с познавательными
целями, с целью отдыха или для деловых встреч, в основе своей классификации
должны иметь территориальный принцип и внутри национального рынка делится
Информация о работе История развития туристической индустрии в Европе