Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:49, курсовая работа
Историко-культурный туризм играет важную роль в формировании и развитии туристических городов. В отличие от природных факторов, историко-культурный фактор сочетает характерные черты движимости и недвижимости и имеет свою историческую динамику. С повышением уровня культуры населения, историко-культурный туризм играет более важную роль в развитии туристических центров. Места сохранения памятников истории и культуры формируют туристические районы, узловыми, фокусными точками которых являются туристические города. Поэтому именно туристические города служат конечными целевыми местами туристов.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Историко-культурный туризм в России……………………………………………..4-9.
1.1. Понятие историко-культурного туризма……………………………………...6-9
2. Развитие историко-культурного туризма………………………………………….10-12
3. Современный историко-культурный туризм в России…………………………....13-19
3.1. Туристический потенциал России………………………………………………13
3.2. Индустрия гостиничного дела и питания……………………………………….14
3.3. Индустрия транспорта…………………………………………………………….15
3.4. Особенности внутреннего российского тур рынка на современном этапе...16-18
3.5. Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России…………………..
Заключение………………………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………………………...21
Высокими темпами будут развиваться также инфраструктура туризма. Наиболее динамичный рост прогнозируется для индустрии транспортного обслуживания туристов, в частности для авиационного транспорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.
В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.
Россия пока не может похвастаться подобными результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия начала качественно изменяться и приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики. Изменилось отношение к туризму со стороны региональных властей и Правительства. Все большее число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве.
Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.
Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.
По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Smith V. Hosts and Guests / University of Pennsyvania Press. – Philadelphia, 1977.
2. Крачило Н.Г. География туризма. – К.: Виша школа, 1987. – 208с.
3. Мироненко Н.С. Рекреационная география, – М.: изд. Московского университета, – 1981. – 207с.
4. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320с.:ил.
5. Веденин Ю. А. Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия. // Известия РАН. - Серия географическая, 2001. - №1.
6. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. – М.: Финасы и статистика, 2000. – 160с.: ил.
7. Преображенский В.С., Веденин Ю.А. География и отдых. – М.: Знание, 1971. – 48с.
8. Одесса: Город – агломерация – портово-промышленный комплекс (под общей ред. Топчиева А.Г.). – Одесса: ДО БАХВА, 1994. – С.130-150.
9.Закон РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
10.Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2006г. – 72с.
11.Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И –СПб.: Невский фонд, 2004.-82с.
12.. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.-304с.: ил.
13.Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.: ил.
14 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.: ил.
15Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.-416с.
22
[1] Гуляев В.Г. «туризм: экономика и социальное развитие»
[2] Квартальнов В.А Туризм. стр. 26
[3] Квартальнов В.А Туризм. стр.31
[4] Smith V. Hosts and Guests / University of Pennsyvania Press. – Philadelphia, 1977.
[5] Крачило Н.Г. География туризма. – К.: Виша школа, 1987. – 208с.
[6] Мироненко Н.С. Рекреационная география, – М.: изд. Московского университета, – 1981. – 207с
[7] Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрии туризма России в современных условиях. стр.405
[8] Закон РФ от 05.02.2007 г. № 12-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» стр. 49.
[9] Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. стр 406.
Информация о работе Историко-культурный туризм в России: становление, современность