Исторические аспекты формирования дизайна гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 23:19, контрольная работа

Описание работы

Индустрия туризма и гостеприимства занимает важное место в экономике многих стран мира. В современной России гостиничный комплекс рассматривается как важнейший элемент социальной сферы, который играет существенную роль в повышении эффективности общественного производства. Услуги, предоставляемые индустрией гостеприимства, выступают средством оздоровления, обеспечения не только материального, но и морально-психологического комфорта людей, удовлетворения эстетических запросов.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 28.69 Кб (Скачать)

В современной  архитектуре наметились тенденции  создания крупных высотных зданий: жилых домов, гостиниц, бизнес - центров, общественно - культурных комплексов. Практически ни одно здание не обходится  без светопрозрачных конструкций из алюминия. Окна, двери, входные группы, витражи, фасады и зимние сады из алюминиевого профиля являются обязательным элементом эстетики здания, определяют его внешний вид и функциональные возможности. Современная дизайнерская мысль в архитектуре предусматривает многообразие форм, сложную геометрию светопрозрачных конструкций. Благодаря легкости, прочности, долговечности и устойчивости к циклическим нагрузкам алюминий - оптимальный материал для изготовления окон, дверей, фасадов, конструкций и зимних садов.

В настоящее  время в Европе и в нашей  стране самым распространенным в  интерьере гостиниц является европейский  стиль, в котором широко применяются  металл, обивка мебели под кожу. В  последнее десятилетие к мебели для отдыха предъявляются особые требования. Настроение, энергия, здоровье во многом зависят от того, насколько  эффективным и полноценным оказывается  отдых. В соответствии с запросами  клиентов во всем мире наблюдается  тенденция к оснащению гостиничных  номеров ортопедическими пружинными матрасами, изготовленными по экологически чистой технологии.

Европейский стиль оптимален для современных  холлов, номеров гостиниц и рассчитан  на класс гостиниц 2-4 звезд. Это самый  экономичный стиль с использованием модных технологий, элементов высокой  моды, последних достижений мебельной  технологии, эргономичности и функциональности.

 

 

4 Национальный стиль в оформлении  интерьера гостиницы

 

Дизайн  должен находиться в равновесии с  типом предприятия. Дизайнерское решение  согласовывается с выбранной  тематикой, системой обслуживания, соответствующей  атмосферой в гостинице и уровнем  цен. Для отражения тематики гостиницы  в ее интерьере используются различные  стили и жанры:

  • с традиционным или национальным интерьером;
  • с театрализованным интерьером, где использованы декорации, имена деятелей культуры и искусства, меценатов;
  • с отражением в интерьере литературной темы с использованием имен героев известных произведений, предметов, отображающих время и место их действия;
  • с отражением в интерьере художественной темы (определенного или нескольких направлений в живописи)
  • с использованием имен знаменитых или молодых, еще малоизвестных художников;
  • с интерьером в стиле ретро, где представлены аксессуары, картины, предметы быта, подлинные или выполненные в соответствии с характерными особенностями, присущими той или иной эпохе;
  • с экзотическим интерьером, создающим уникальную атмосферу, особое настроение,
  • с интерьером, вызывающим ассоциацию путешествия, пребывания в том или ином городе, в другой стране;
  • с временным интерьером, отражающим то или иное время, другую эпоху.

Характер  атмосферы достигается не только интерьером гостиницы, но и поведением персонала, которые встречают гостей, развлекательной программой. Атмосфера  формирует контингент посетителей, их манеру поведения, внешний вид, создает  определенное настроение.

Гостиница – не только место расположения во время путешествия, но и место  интересного времяпрепровождения, где можно узнать много интересного, научиться чему-то новому.

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики гостиничный  комплекс России следует рассматривать  как важнейший элемент социальной сферы. За последние годы можно отметить много инноваций в секторе  гостиничного бизнеса. Успешно работают предприятия индустрии гостеприимства, использующие опыт зарубежных специалистов из Европы, Азии и Америки. При этом сохраняются национальный колорит  и самобытность, характерные для многонациональной России. Поскольку и зарубежные, и отечественные ведущие специалисты в сфере гостеприимства подчеркивают, что в современных условиях высшей целью деловой активности является прежде всего удовлетворение нужд клиента и только потом - повышение доходов предприятия, все организационные уровни предприятий участвуют в процессе выявления ожиданий клиентов и находят способы не только удовлетворить эти ожидания, но даже и превзойти их. Для успешного решения многоплановых задач необходимо овладевать разнообразными профессиональными знаниями. В частности, современный специалист должен знать деловой стиль работы предприятий индустрии гостеприимства, владеть научными основами стратегии поведения предприятия на потребительском рынке товаров и услуг, уметь формировать конкурентоспособный стиль предприятия, умело использовать элементы фирменного стиля в конкретных условиях, отражать внутреннюю структуру предприятия, его специфику.

 


Информация о работе Исторические аспекты формирования дизайна гостиниц