Исследование туристско-рекреационных ресурсов Пермского края и разработка программы обслуживания велосипедного тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Программный туризм - это путешествие с четко определенной целью и задачами, которые связаны между собой.
Цели путешествие определяет сам потребитель. На современном туриском рынке наиболее популярными считается:
-Отдых;
-Деловые поездки;
-Экологические;
-С целью обучения;
-Спортивный.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы программного туризма. 3
1.1 Основные понятия и сущность Программного туризма. 3
Видами туризма является: 3
1.2 Мотивация программного туризма 6
1.3 Особенности организации велосипедного туризма 8
Влияние спорта 13
Маршрут движения велогруппы 17
Важные детали гардероба велосипедиста 20
Велотуры 21
Велотуры выходного дня 22
Глава 2. Исследование и разработка программы обслуживания тура в Пермском крае. 30
2.1. Анализ рекреационных ресурсов района 30
Географическое положение 30
Климатические ресурсы 31
Лесные и водные ресурсы 31
Рекреационные ресурсы 33
Природный потенциал для велосипедного туризма 34
2.2. Анализ туристских ресурсов (средства размещения, материальная оснащенность) 35
Музеи и выставки Пермского края 35
Кафе и гостиницы Пермского края 37
Гостинницы Пермского края 40
Памятники Перми и Пермского края 41
Достопримечательности в Пермском крае 41
2.4. Турфирмы и их продукты (в выбранном районе, в выбранной сфере туризма с указанием цен и прочих данных) 43
3. Разработка велосипедного тура по Пермскому краю 45
4. Заключение 47
5. Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

Програмный туризм.docx

— 74.75 Кб (Скачать)

Российская  международная академия туризма 

Факультет менеджмента  и экономики туристского бизнеса

Кафедра экономики и  финансов

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Программный туризм»

на тему:

«Исследование туристско-рекреационных

 ресурсов  Пермского края и разработка программы обслуживания велосипедного тура»

Выполнил  студент:

1 курса группы В- 10т

заочной формы обучения

Лебедев Артем Вячеславович

Оценка   

Подпись 

Дата   

 

Сходня  2011 

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы программного туризма. 3

1.1 Основные понятия и сущность Программного туризма. 3

Видами туризма является: 3

1.2 Мотивация программного туризма 6

1.3 Особенности организации велосипедного туризма 8

Влияние спорта 13

Маршрут движения велогруппы 17

Важные детали гардероба велосипедиста 20

Велотуры 21

Велотуры выходного дня 22

Глава 2.  Исследование и разработка  программы обслуживания тура в Пермском крае. 30

2.1. Анализ рекреационных ресурсов района 30

Географическое положение 30

Климатические ресурсы 31

Лесные  и водные ресурсы 31

Рекреационные ресурсы 33

Природный потенциал для велосипедного туризма 34

2.2. Анализ туристских ресурсов (средства размещения, материальная оснащенность) 35

Музеи и выставки Пермского края 35

Кафе и гостиницы Пермского края 37

Гостинницы Пермского края 40

Памятники Перми и Пермского края 41

Достопримечательности в Пермском крае 41

2.4. Турфирмы и их продукты (в выбранном районе, в выбранной сфере туризма с указанием цен и прочих данных) 43

3. Разработка велосипедного тура по Пермскому краю 45

4. Заключение 47

5. Список литературы 48

 

Глава 1. Теоретические  основы программного туризма.

1.1 Основные понятия и сущность Программного туризма.

Программный туризм  - это путешествие с четко определенной целью и задачами, которые связаны между собой.

Цели путешествие определяет сам потребитель. На современном  туриском рынке наиболее популярными  считается:

-Отдых;

-Деловые поездки;

-Экологические;

-С целью обучения;

-Спортивный. 

 

Видами туризма  является:

-Оздоровительный;

-Лечебно-оздоровительный;

-Деловой;

-Экологический;

-Научный;

-Спортивный и др.

Мотивация для программного туризма в рамках одного и того же вида туризма может быть разной. Программа обслуживания составляется в зависимости от мотива.

Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту  в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или  другими способами), подчиненное  одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных  проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства  и др.) с помощью путешествия.

Программа обслуживания -- это  набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.

Туризм - временное перемещение  людей с места своего обычного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях  получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или  в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой  из источника в посещаемом месте.

Деятельность (мероприятия) по расширенному воспроизводству человеческих сил называется рекреационной деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная  деятельность взаимосвязаны между  собой.

Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные  занятия также есть основа туристских программ.

Подход к туристскому  программированию условно включает такие необходимые составляющие, как качество, оптимальность и  психологическая подготовка их восприятия.

Программный туризм - это  предоставление туристам нормативно заданного  объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.

Индустрия туризма - взаимоувязанная  система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые  для потребления в процессе туризма  и достаточные для осуществления  собственно процесса туризма туристкие  услуги, работы и товары. Бурное развитие массового туризма вызвало адекватное развитие индустрии туризма и  смежных отраслей хозяйства, науки  и культуры, системы образования.          

Сегодня туризм -  мощная мировая индустрия, занимающая до 10% мирового валового продукта, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы. Это крупный бизнес, большие деньги и серьезная политика глобального уровня.

Комплексный подход к разработке программ обслуживания на приеме как внутренних, так и зарубежных туристов - задача туроперейтинга.  В нашей стране имеется достаточно большой спрос на продукцию туроперейтинга, а, следовательно, и на подготовку кадров.

Основными видами услуг, входящими  почти в любую туристскую программу  обслуживания, являются:

- проживание;

- досугово-развлекательные  услуги;

- питание;

- спортивные программы;

- экскурсионное обслуживание;

- курортные услуги;

- транспортные услуги;

- бытовые услуги и др.

Из комплекса этих услуг  формируется программа обслуживания туристов.

1.2 Мотивация программного туризма

Программное обслуживание в  первую очередь использует мотивы и  стремления клиентов. Естественно, что  не все они могут быть отчетливо  сформулированы и определены. Поэтому  при их описании необходимо придерживаться несколько условной классификации, основанной на мотивации туристов при  выборе того или иного вида отдыха или путешествия.

Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди  них, конечно же, и возраст, и уровень  доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода.

Однако среди всего  многообразия мотивов специалисты  выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большинстве  туристских рынков. На них обычно основываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире. Это  следующие мотивы и связанные  с ними программы обслуживания:

1. Забота о сохранении  здоровья - в этой группе программ  предусмотрены туры с лечением, массажем и другими процедурами  для семей, инвалидов, некурящих  или бросающих курить, туры с  оздоровительными видами спорта (плавание, аэробика, лечебная гимнастика  и пр.).

2. Занятия спортом как  средство психологической разрядки  и повышения жизненной активности. Сюда входят туры, позволяющие  заниматься в период отпуска  такими видами спорта, которыми  большинство людей не имеют  возможности заниматься регулярно  в течение года. Это горные  лыжи, теннис, гольф, планерный спорт,  конный, парусный спорт, серфинг,  виндсерфинг, подводное плавание, сплав на байдарках и катамаранах  и многое другое.

3. Обучение. Здесь можно  выделить прежде всего изучение  иностранных языков и разговорную  практику, предусматривающие ежедневные  занятия, а также другие виды  рекреационных занятий. Кроме  того, сюда входят обучение различным  видам спорта и профессиональные  программы обучения (менеджмент, маркетинг,  экономика и др.). Небольшую группу  составляют обучающие туры по  интересам (кулинария, экология, астрономия и др.).

4. Возможность для самовыражения  и самоутверждения. Эта группа  включает в себя так называемые  приключенческие туры: высококатегорийные  туристские походы, кругосветное  путешествие на теплоходе, африканское  сафари, охота на верблюдах (Йемен,  Египет) и мотонартах (Финляндия), покорение  горных вершин, подводная охота  и различные экспедиции.

5. Возможность заняться  любимым делом (хобби) в среде  единомышленников. Для таких людей  существуют специальные туры  для автолюбителей, для «фанатов» и спортивных болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады, для паломников, для коллекционеров и любителей (например, «Путешествие за орхидеями по Азии»), для гурманов («Сырный тур по Швейцарии» или «Пивной тур по Чехии») и др.

6. Решение деловых проблем.  Сюда относятся так называемые  деловые, конгресс-туры и т.  п. Туристская фирма обеспечивает  культурную и туристско-экскурсионную  программу конгрессов, организует  деловые поездки с посещением  интересующих клиентов мест и  предоставлением соответствующих  услуг (транспорта, размещения, питания,  конгресс-обслуживания и пр.).

7. Развлечение и потребность  в общении с другими людьми. Это в основном путешествия  в праздничные дни с развлекательно-познавательной  программой.

8. Удовлетворение любопытства  и повышение культурного уровня. Эти задачи решаются во всех  названных выше турах, но основную  роль они играют: в познавательных  турах по знаменитым городам,  столицам, историческим и культурным  центрам; в театральных турах  по знаменитым оперным залам,  концертам и балетам; в литературных  турах по местам действия известных  литературных произведений и  др.

1.3 Особенности организации велосипедного туризма

Велосипедный туризм - это  путешествия на велосипеде, один из видов спортивного туризма - массового  и популярного спорта. Велотуризм входит в блок экологического туризма. Он обращен к природе; не наносит вреда среде обитания; нацелен на экологическое воспитание и просвещение; способствует устойчивому развитию региона, в котором организуются туры. Экологический туризм — самая быстроразвивающаяся отрасль мировой туристической индустрии.

Велосипедный туризм - это  популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий  до сложных велосипедных путешествий. Маршруты велосипедного туризма  прокладываются в различной местности: по проселочным дорогам, по равнинам и через горные перевалы. Однако, это не только скорость и физические нагрузки, но и общение с друзьями, вечера у костра, захватывающие виды природы и многое, многое другое.

Естественное, велосипедный туризм невозможен без самого главного: без велосипеда. Велосипед – один из самых распространенных и самых  массовых видов транспорта. Велосипед  дает возможность перемещаться на большие  расстояния быстрее, с затратой меньших  усилий, чем пешком. И при этом не требует никакого дополнительного  источника энергии.

Это самый экологически чистый и бесшумный вид транспорта.

Велосипед не был изобретен  одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 в. Некоторые  исследователи идут дальше, указывая на чертежи двухколесного транспортного  средства и роликовой цепи, принадлежащие  Леонардо да Винчи.

Важнейшим этапом развития велосипедной техники было изобретение относительно безопасного велосипеда с двумя  одинаковыми колесами не слишком  большого диаметра. В 1870-х годах Г.Бейтс  из Кройдена в Англии создал первый велосипед с приводом на заднее колесо, названный "Летучим голландцем". Его привод со шкивами и шнуром Г.Лоусон в своем "Байсиклетте", запатентованном в 1879 году, заменил  цепным приводом.

Разработка безопасного  велосипеда и его необычайная  популярность в 1890-х годах повлекли за собой многие социальные изменения, в частности изменения в женской  моде - появились женские брюки  для велосипедных прогулок, и в  женской свободе - стали обычными велосипедные прогулки в мужской  компании без присмотра родителей  и родственников.

Возникновение велосипедного  туризма в России и Украине  обычно связывают с организацией в 1895 году в Петербурге общества велосипедистов-туристов Русского туринг-клуба с отделениями  в Москве, Киеве, Риге и других городах. Уже в конце 1890-х годов любители велосипедных путешествий организовывали дальние пробеги, в том числе  из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж. Русский путешественник А. Панкратов в 1911-13 годах в одиночку совершил кругосветное путешествие  на велосипеде. В 1981 в программу 1-го чемпионата СССР по туризму вошли  соревнования по велосипедному туризму. По массовости велосипедный туризм не уступает таким видам туризма, как  пешеходный, водный, горный и лыжный. Большое число велотуристов путешествует без регистрации своих маршрутов  и путевых документов, поэтому  не учитывается официальной статистикой.

Велосипедный туризм доступен людям любого возраста, т. к. нагрузки в нём легко дозируются. На велосипеде можно проехать практически по любой  дороге, по тропинке и просто по ровному  грунту, с ним можно перелезть  через глубокий овраг, преодолевать пески, каменистые горные тропы и  осыпи, переходить вброд реки. За день в зависимости от темпа движения, погоды, состояния дороги и наличия  препятствий велотуристы проезжают  от 40 до 120 км, а при попутном ветре от 45 до 140 км.  Даже при беглом рассмотрении становится ясно, что велосипедный туризм занимает свою собственную, индивидуальную, далеко не последнюю часть всей индустрии туризма. И на это есть свои собственные причины, особенности велосипедного туризма, так выгодно отличающие его от любого другого вида туризма.

Информация о работе Исследование туристско-рекреационных ресурсов Пермского края и разработка программы обслуживания велосипедного тура