Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 07:37, курсовая работа
Цель исследования состоит в комплексном анализе и обосновании необходимости создания действенных механизмов сервисного обслуживания в туристическом бизнесе.
Введение
Раздел №1 Сущность, специфика и содержание туристических услуг
Раздел №2 Форма обслуживания
Раздел №3 Маркетинговая деятельность
Раздел №4 Элементы внутреннего маркетинга
Раздел №5 Эстетическая культура туристической фирмы, дизайн помещения, внешний вид работника, эстетические ценности туристической услуги
Раздел №6 Этическая, психологическая культура обслуживание, культура общения
Заключение
Список литературы
Приложение 1 Характеристика объекта исследования
Приложение 2
неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.
Если работник допустил ошибку, он должен найти в себе силы извиниться перед клиентом. Целесообразно к каждому клиенту подстраиваться (но не подлаживаться), развернув своё мастерство и умения навстречу его пожеланиям. При этом важно следить, чтобы в процессе обслуживания указанные качества не переходили в иные, неконструктивные (готовность прийти на помощь клиенту не должна переходить в угодливость, радушие – в навязчивость и подобострастие, терпение – в безразличие).
Служебный этикет работников сервисной деятельности – это совокупность зафиксированных норм, безальтернативных правил поведения, обусловленных служебным положением сотрудников фирмы, которым работник обязан следовать привычно, почти автоматически.
Заключение
Цель исследования состоит в комплексном анализе и обосновании необходимости создания действенных механизмов сервисного обслуживания в туристическом бизнесе.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
— осуществить анализ отечественного опыта по вопросам сервисной деятельности в индустрии туризма;
— раскрыть социально-психологические детерминанты важности сферы услуг в современном мире;
— сформулировать основные направления развития сервисной деятельности в туризме;
— провести анализ организации сервисной деятельности на примере туристической фирмы «Марина-тур»;
Объект исследования - организация сервисной деятельности в туризме.
Методы исследования - метод научной абстракции, сравнительный и логический анализ, системный подход, методы анализы и синтеза.
Список литературы
1. ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 Туристско - экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;
2. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования;
3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник - Мн.: Новое знание, 2002;
4. Гомбоев Б.Ц. Основы сервисной деятельности: Улан-Удэ
5. Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Тандем, 2000
Приложение 1
1 Характеристика объекта исследования
Туристической фирма «Марина-тур» (г. Улан-Удэ) был образован в 2005 году. Его целью на момент создания и все последующие годы была организация шоп-туров из г. Забайкальска в г. Манчжурия (Китай).
Фирма существует уже десять лет, и даже кризис 1998 года не стал помехой для ее развития и функционирования. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА). В 2010 году фирма была награждена диплом Улан-Удэнкой выставочного центра за профессиональную работу.
Фирма находится по адресу.
Структура организации и управления туристической фирмы «Марина-Тур» определяется задачами и стратегией компании. Генеральный директор фирмы осуществляет общее руководство и разрабатывает общую стратегию фирмы, которые воплощают в жизнь отделы посреднических операций, маркетинга и сервиса, а также бухгалтерия.
Отдел по организации посреднических операций международного туризма ведёт работу по планированию и осуществлению туристических поездок на основании дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона на основании данных о спросе и состоянии рынка, предоставляемых отделом маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям, запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на определённый период. Вся работа по обеспечению договора: формирование групп, подбор руководителей и гидов-переводчиков, предоставление необходимой информации, списков групп при визовом оформлении и страховании осуществляется также этим отделом.
Контроль за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.
Сотрудники туристической фирмы «Марина-Тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
1. Возраст - 35-45лет.
2. Уровень дохода - средний.
3. Образование - обычно высшее, но роли не играет.
4. Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек
5. Работа, профессия - в основном частные предприниматели в области торговли.
6. Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам.
7. Мотив путешествия - коммерческий тур (оптовая и мелко-оптовая закупка китайских товаров с целью продажи их в России).
Туристская фирма «Марина-Тур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:
— товарный знак;
— фирменная шрифтовая надпись (логотип);
— фирменный лозунг (слоган);
Для ознакомления с организационной структурой службы сервиса данная фирма не является наилучшей для рассмотрения, так как руководство фирмы не может позволить создать отдельный сервисный отдел, поэтому вопросами сервиса в фирме занимается один сотрудник.
Процесс продажи туристского продукта в туристической фирме «Марина-Тур» включает:
— прием клиента (лично, телефонного или письменного сообщения от него) и установление контакта с ним;
— установление мотивации выбора турпродукта;
— предложение туров;
— оформление правоотношения и расчет с клиентом;
— информационное обеспечение покупателя.
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи.
Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.
После окончания тура работники турфирмы выясняют мнение туриста о путешествии, определяют негативные моменты и т.д. Далее все недочеты, зависящие от работников фирмы, они стараются устранить; недочеты, независящие от них - принимают к сведению и учитывают на будущее.
Маркетинговые исследования, которые проводились в 2009 году туристической фирмы «Марина-Тур» показало, что на уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы:
— метод продажи;
— квалификация персонала;
— возможность формирования туруслуг по желанию клиента;
— соблюдение установленных правил продажи;
— степень использования средств внутрифирменной рекламы и информации;
— внешний вид сотрудников, доброжелательность.
При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых.
Стремясь к расширению сбыта, туристическая фирма «Марина-Тур» использует разнообразные формы контакта с потенциальными потребителями.
Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может осуществляться в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров по телефону.
Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.д.) потенциальным клиентам.
Контакт через агентов. Туристическая фирма «Гид» при отправке трех групп туристов дает скидку агенту в виде одного бесплатного места в одном из их туров.
Туристическая фирма «Марина-Тур» обеспечивает страхование своих клиентов. На сегодняшний день существуют две формы страхового обслуживания туристов.
1. Компенсационная, которая предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину. Это, как правило, неудобно, так как вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на этот случай, и поэтому в фирме применяется редко.
2. Сервисная, включающая в себя:
— страхование медицинских расходов;
— юридический и информационный ассистанс - обеспечение правовой поддержки путешественникам в случае административных или гражданских нарушений, а также гарантия получения необходимой информации о наиболее удобных маршрутах;
— страхование от несчастного случая;
— программа страхования гражданской ответственности за нанесение ущерба имуществу третьих лиц, нанесённых туристом в результате “неумышленных действий”.
Страховой полис - обязательный документ при турпоездке. Страховой полис как документ, гарантирующий оплату необходимого медицинского обслуживания при наступлении страхового случая, обязательно содержит номер телефона фирмы-партнёра, по которому можно обратится за помощью, информацию о страхователе, страховщике, условиях, стоимости страховки и освобождения от (ответственности) обязательств компании в случае войны, ядерных взрывов, дорожных аварий, хронических заболеваний и т.д.
Туристическая фирма «Марина-тур» пересылает китайской стороне запрос и гарантийное письмо со сроками поездки, наименованием места назначения, средств передвижения, принимающей фирмы, количеством туристов поимённо с указанием номера паспорта и возраста.
Подобным образом оформляются и визы.
В сервисное обслуживание турфирмой «Марина-Тур» входит информирование своих клиентов:
— о паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании;
— об условиях, тарифах и расписаниях пассажирских перевозок;
— об условиях автотуризма;
— о средствах размещения в г. Манчжурия
— о китайских предприятиях питания, об их ценах и качестве;
— о достопримечательностях г. Манчжурии;
— о точном маршруте поездки;
— о медицинской помощи, видах страхования, почтово-телеграфных услугах и других имеющихся условиях обслуживания иностранных туристов, метеорологические справки;
— о календаре национальных, религиозных праздников, культурных событий;
— об обменных курсах иностранных валют;
— об условиях вывоза товаров из Китая и ввозе валюты.
Фирма в случае необходимости осуществляет заказ и бронирование билетов для своих клиентов, возвращающихся домой из поездки. Эта услуга высокого ценится туристами.
Туристическая фирма «Марина-Тур» уже пять лет работает в области такого сегмента туристического рынка, как организация шоп-туров в Китай. За это время она разработала обширную и хорошо организованную систему сервисного обслуживания клиентов.
Персонал фирмы занимается вопросами информационного обеспечения своих постоянных клиентов, оговаривает с ними все вопросы приезда в Забайкальск, возможности поселения на месте. Клиентов встречают на вокзале, довозят до места сбора, помогают оформить все нужные документы и пройти все инстанции, знакомят их с условиями пересечения границы, с особенностями пребывания не территории другого государства, а также с тонкостями решения валютных и пошлинных проблем и вопросов, связанных с перевозом через границу закупленных на территории Китая товаров.
В сервисное обслуживание входит также существующие договоренности с китайскими турфирмами о приеме и поселении туристов, а также об оказании им при необходимости медицинских, юридических, транспортных услуг на территории Китая.
Еще одна важная для клиентов услуга - предоставление за небольшую плату складских помещений для хранения товаров, если клиенту приходится ждать свой поезд или самолет домой.
В сервисное обслуживание турфирмы входит и медицинская страховка: за все пять лет ее работы в этом бизнесе ни один ее клиент не остался без адекватной медицинской помощи на территории Китая.
Приложение 2
28
Информация о работе Исследование сервисной деятельности туристических услуг