Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:49, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении классификации туризма.
Цель этого исследования определила постановку следующих задач:
- изучить эволюцию и необходимость видов туризма;
- выявить критерии классификации туризма, охарактеризовать классификацию туризма;
- рассмотреть классификацию туризма в ООО «Карта мира»;
- дать рекомендации по совершенствованию классификации туризма турфирмы.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические аспекты классификации туризма.
1.Эволюция и виды туризма……………………………………………6
2.Критерии классификации туризма…………………………………10
Глава II Исследование классификации туризма на примере ООО «Карта Мира».
2.1 Характеристика турфирмы ООО «Карта мира»……………………20
2.2 Классификация туризма……………………………………………...21
2.3 Рекомендации по совершенствованию классификации туризма…23
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………...27
Основная цель экотуризма - ознакомление туристов с природными ценностями, экологическое воспитание и образование людей. Особенностью организации этого вида туризма является обеспечение минимального воздействия на природную среду при организации поездок, создание сети экологических гостиниц, обеспечение туристов экологически чистыми продуктами питания и т. д. Экотуризм включает посещения экологически чистых природных территорий (заповедников, заказников, ботанических садов, национальных парков), не измененных или минимально измененных деятельностью человека. В рамках экотуризма можно выделить экообразовательные туры, туры в экосистемах, фотоохоту.
Агротуризм (деревенский туризм, rural tourism) включает посещение туристами сельской местности с целью отдыха и/или организации развлечений в экологически чистых (относительно городских поселений) районах. Предпосылками для его развития, распространения и все большей популярности являются: растущий уровень урбанизации, доступность для многих отдыха по невысокой цене, возможность питания экологически чистыми и полезными свежими продуктами, желание побыть на природе.
Основными мотивами для выбора отдыха по типу деревенского туризма можно считать следующее:
- отсутствие средств для отдыха на дорогом фешенебельном курорте или в гостинице;
- устоявшийся образ жизни в сельской местности;
- необходимость оздоровления в климатических условиях, рекомендованных врачом;
- близость к естественной природе и возможность большое время проводить на свежем воздухе, в лесу;
- возможность питаться экологически чистыми продуктами;
- насущная необходимость в спокойной размеренной жизни;
- возможность приобщиться к другой культуре и обычаям.
Организация агротуризма обеспечивается решением следующих задач: создание специальных «туристских деревень», формирование «сельских туров» с проживанием и питанием в деревенских домах (семьях), расположенных в экологически чистых районах. Агротуризм «одного дня» широко распространен в Канаде и США. Люди могут приехать в сельскую местность на поля и плантации и собрать необходимое им количество фруктов или овощей. С одной стороны, это является своеобразным отдыхом и развлечением для людей из города, с другой - экономией их денежных средств (фрукты и овощи при самостоятельном сборе обойдутся намного дешевле, чем при их покупке в магазинах), а фермерам позволяет избежать денежных затрат на транспортировку и реализацию урожая. В США, например, молодежь перед праздником хэллоуин предпочитает компанией или семьей поехать за город отдохнуть на пикник и самим на поле выбрать понравившуюся тыкву для популярного праздника.
Экзотико-приключенческий и экстремальный туризм связан с посещением экзотических мест (островов, вулканов, водопадов, пустынь и т. д.) и приключенческой деятельностью (джип-сафари, рафтинг, дайвинг, туры на слонах, верблюдах, воздушных шарах и прочие).
К
специальным видам туризма
К специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками:
1) немассовые, достаточно редкие виды туризма;
2) трудоемкие по созданию конечного турпродукта;
3) капиталоемкие виды туризма;
4) туры, сочетающие признаки различных видов туризма;
5) новые виды туризма, обусловленные вторичными потребностями человека;
6) виды туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования.
К специальным, наиболее распространенным видам туризма, которые отвечают вышеперечисленным требованиям, можно отнести следующие:
1) религиозный туризм;
2) деловой туризм:
- конгрессно-выставочный туризм; - инсентив-туризм;
3) лечебно-оздоровительный туризм;
4) экологический туризм;
5) событийный туризм;
6) горнолыжный туризм;
7) экстремальный туризм;
8) круизный туризм.
Категории и количество специальных видов туризма не являются раз и навсегда заданными. С изменением потребностей туристов могут появляться новые специальные виды, и в то же время ряд специальных видов туризма постепенно может переходить в разряд ординарных и привычных.
Таким образом, туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей. Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма.
Глава II Исследование классификации туризма на примере ООО «Карта Мира»
2.1
Характеристика турфирмы ООО
«Карта мира»
ООО ТК "Карта мира" является на сегодняшний день одной из туристических фирм на территории г. Челябинска.
ООО ТК "Карта мира" была основана 15 сентября 2006 г. Основным направлением первоначально были экскурсионные туры по России и отдых на Черноморском побережье. Затем активно начали осваивать направление Европы, в частности, автобусные экскурсионные туры, которые неизменно пользуются большим спросом. В настоящее время охвачены направления разнообразного пляжного зарубежного отдыха, все виды экскурсионных туров: автобусные, авиа-, ж/д, комбинированные туры – экскурсии + отдых, туры по России и ближнему зарубежью. Сотрудники фирмы готовы рассчитать индивидуальные туры под запрос любой длительности и сложности.
Общая численность работников на предприятии 3 человека.
Структура организации:
Цель предприятия: организация продажи туристских услуг, авиа и ж/д билетов. Под продажей туристских услуг понимается бронирование гостиниц по России и за рубежом. Туристическая фирма так же выписывает страховки, бронирует автобусные рейсы и оформляет визы во все страны мира. Туристическая фирма «Карта мира» сотрудничает с такими операторами, как «Абзаково» и т.д.
При оформлении туристической фирмой «Карта мира» заказа на оказание услуг, менеджер использует договор «На оказание туристических услуг». Так же предприятие принимает «Заявления о выдаче шенгенской визы».
Собственный офис фирмы находится по адресу: г. Челябинск, ул. Цвилинга, 44; e-mail: travel@mapworld.ru
Лицензия
№: ТД № 0037013 от 27.11.2006.
2.2
Классификация туризма
Турист, отправляясь в туристскую поездку при помощи ООО «Карта мира», преследует определенные цели, вследствие чего виды туризма можно классифицировать исходя из наиболее существенных признаков.
По географическому признаку можно выделить следующие виды туризма в ООО «Карта мира»:
-внутренний;
-международный.
По
направлению туристского
-въездной;
-выездной.
По цели путешествия:
-рекреационный (обычный отдых);
-экскурсионный;
-оздоровительный;
Лечебно оздоровительный туризм в ООО «Карта мира» обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.
По способу передвижения:
-авиационный;
-железнодорожный;
-автотуризм;
-смешанный.
По числу участников:
-индивидуальный;
-семейный;
-групповой.
По продолжительности тура туризм делится кратковременный или долгосрочный.
По продолжительности путешествий в ООО «ТК Мира» есть также виды туризма: краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней), среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней) и долгосрочный (туры на срок от 15 до 30 дней).
По возрасту туристов – на детский, молодежный, взрослый.
По интенсивности туристской деятельности туризм делится на постоянный (круглогодичный) и сезонный (связанный с определенным временем года).
В
ООО «ТК Мира» также
Организованный туризм «ТК Мира» предполагает заранее разработанную и организованную туристской фирмой программу путешествия для туриста/туристов согласно их пожеланиям и бюджету. Туристская фирма заранее бронирует и оплачивает все туристские услуги по всему маршруту, оформляет все необходимые выездные документы.
Неорганизованный
туризм предполагает, что туристы сами,
без участия и/или посредничества туристской
фирмы, организовывают свое путешествие.
Самостоятельно разрабатывают маршрут
поездки, определяют объекты
2.3 Рекомендации по
В ООО «ТК Мира» можно предложить следующие новые виды туризма: экотуризм, агротуризм, экзотико-приключенческий и экстремальный туризм.
Это обусловлено многими факторами: у многих туристов возникает желание снять стресс и абстрагироваться от жизненной рутины, а при определенном стабильном уровне дохода, который позволяет путешествовать, возникает пресыщенность от стандартных туристских программ.
Основная цель экотуризма - ознакомление туристов с природными ценностями, экологическое воспитание и образование людей. Особенностью организации этого вида туризма является обеспечение минимального воздействия на природную среду при организации поездок, создание сети экологических гостиниц, обеспечение туристов экологически чистыми продуктами питания и т. д. Экотуризм включает посещения экологически чистых природных территорий (заповедников, заказников, ботанических садов, национальных парков), не измененных или минимально измененных деятельностью человека. В рамках экотуризма можно выделить экообразовательные туры, туры в экосистемах, фотоохоту.
Агротуризм (деревенский туризм, rural tourism) включает посещение туристами сельской местности с целью отдыха и/или организации развлечений в экологически чистых (относительно городских поселений) районах. Предпосылками для его развития, распространения и все большей популярности являются: растущий уровень урбанизации, доступность для многих отдыха по невысокой цене, возможность питания экологически чистыми и полезными свежими продуктами, желание побыть на природе.
Основными мотивами для выбора отдыха по типу деревенского туризма можно считать следующее: