Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:49, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении классификации туризма.
Цель этого исследования определила постановку следующих задач:
- изучить эволюцию и необходимость видов туризма;
- выявить критерии классификации туризма, охарактеризовать классификацию туризма;
- рассмотреть классификацию туризма в ООО «Карта мира»;
- дать рекомендации по совершенствованию классификации туризма турфирмы.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические аспекты классификации туризма.
1.Эволюция и виды туризма……………………………………………6
2.Критерии классификации туризма…………………………………10
Глава II Исследование классификации туризма на примере ООО «Карта Мира».
2.1 Характеристика турфирмы ООО «Карта мира»……………………20
2.2 Классификация туризма……………………………………………...21
2.3 Рекомендации по совершенствованию классификации туризма…23
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………...27
Введение………………………………………………
Глава I Теоретические аспекты классификации туризма.
Глава II Исследование классификации туризма на примере ООО «Карта Мира».
2.1 Характеристика турфирмы ООО «Карта мира»……………………20
2.2 Классификация туризма………………………
2.3 Рекомендации по
Заключение…………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………...27
Введение
Международный туризм играет все более заметную роль в мировой экономике. Начало нового тысячелетия было отмечено не только подъемом международного туристского движения, но и появлением новых тенденций в развитии данной отрасли.
Статистика свидетельствует об устойчивых темпах развития туризма. В 1950 г. общее число туристов составляло 25 млн, а поступления от туризма - 2,1 млрд долларов США; в 1987 г., по данным ВТО, эти показатели составили соответственно 363 млн и 150 млрд. В 2000 г. число путешествующих достигло 698 млн, поступления от туризма - более 476 млрд долларов США. В 2002 г. число туристов составило 702 млн, валютные поступления от международного туризма достигли 474 млрд долларов США. В 2007 г. число туристов, по данным ВТО, составило 898 млн. В мировой экономике на долю туризма приходится 6 % мирового валового национального продукта, 7 % мировых инвестиций, 11 % мировых потребительских расходов. Увеличение туристских потоков и возникающие в связи с этим изменения в социально-экономической, финансовой и других областях стали существенным фактором экономического роста и поступательного развития международных отношений. В настоящее время туристский сектор быстро растет и к 2010 г. приблизился к отметке в 1 млрд туристских прибытий.
Вместе
с тем следует отметить возникающие
изменения на туристском рынке, появление
новых трендов в динамично
развивающейся отрасли
Исследователи отмечают, что вместе с ростом требовательности туристов к сервису сам туристский продукт становится все более изощренным, возрастают его трудоемкость и капиталоемкость. В значительной мере это вызвано появлением новых видов туризма и устойчивым развитием специальных видов.
В последние пять лет перед туристской индустрией остро встала проблема сохранения и развития как рекреационных ресурсов, так и туристских ресурсов в целом. Это обусловило появление и развитие такого вида туризма, как экологический туризм. По мере развития научно-технического прогресса, урбанизации, технократизации жизни для человека все более притягательными становятся природный ландшафт, чистые водоемы, флора и фауна. Именно вследствие тяги к общению с природой появился такой вид туризма, как сельский (rural) туризм. Эти специальные виды туризма приобретают массовый характер, что ставит проблему регулирования туристских потоков. Прием туристов в дестинации характеризуется их концентрацией на 1000 жителей или на единицу площади. Если концентрация туризма превышает допустимые нормы, окружающей среде наносится ущерб и происходит разрушение той самой нетронутой природы, ради которой туристы и приезжают. Одновременно с появлением новых видов туризма устойчиво развиваются такие специальные виды, как религиозный, лечебно-оздоровительный, деловой, событийный туризм.
Цель курсовой работы состоит в изучении классификации туризма.
Цель этого исследования определила постановку следующих задач:
- изучить эволюцию и необходимость видов туризма;
- выявить критерии классификации туризма, охарактеризовать классификацию туризма;
- рассмотреть классификацию туризма в ООО «Карта мира»;
-
дать рекомендации по
Объект исследования - туристическая фирма ООО «Карта мира».
Предмет исследования – классификация туризма ООО «Карта мира».
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы.
Глава
I Теоретические аспекты
классификации туризма
1.1
Эволюция и классификация
туризма
В современной отечественной и зарубежной литературе выработано много подходов к определению понятия «туризм».
Эти подходы базируются на различных признаках и могут быть объединены в несколько групп:
- туризм как временные перемещения людей, их нахождение вне постоянной среды обитания и временное пребывание на объекте, вызывающем туристский интерес;
- туризм как сложная социально-экономическая система, основу которой составляет многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристской индустрией;
- туризм как сегмент рыночной экономики, на котором взаимодействуют различные предприятия хозяйственного комплекса с целью предложения продукта, удовлетворяющего туристский интерес;
- туризм как временные выезды граждан и лиц без гражданства в свободное время с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных, деловых, образовательных и иных целях на срок не менее 24 часов и не более 6 месяцев и без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Последнее определение понятия «туризм», на наш взгляд, является наиболее полным, так как учитывает все признаки, которые отличают туризм от путешествия и иных видов перемещений. Наиболее важный признак, определяющий туристские перемещения, - свободное время человека. Под свободным временем в туризме следует понимать время отпуска, каникул, выходных и праздничных дней, время после выхода на пенсию. Второй важнейший признак туризма - цель перемещения. В определении четко обозначены эти цели: оздоровительные, познавательные, профессиональные, спортивные, религиозные, деловые, образовательные. Третий признак устанавливает временные рамки туристского перемещения - не менее 24 часов и не более 6 месяцев, что чрезвычайно важно для туристской статистики и экономики туристской индустрии. Четвертый признак, характеризующий туристские перемещения, предусматривает невозможность занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Это означает, что турист помимо свободного времени должен обладать и свободными денежными средствами, которые он готов потратить на определенные цели, связанные с отдыхом и восстановлением организма.
Современный туризм - явление, с одной стороны, молодое, так как массовым он стал лишь после Второй мировой войны; с другой стороны, туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен.
В истории развития туризма принято выделять четыре этапа:
-до начала XIX в. - предыстория туризма;
-начало XIX в. - начало XX в. - элитарный туризм; зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг;
-начало ХХ в. - до Второй мировой войны - зарождение массового социального туризма;
-после Второй мировой войны - современный этап - массовый социальный туризм; формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туристов.
В основу данной периодизации положены следующие критерии: технико-экономические предпосылки, социальные предпосылки, целевые функции туризма на разных этапах развития. На первом этапе развития туризма основными мотивами путешествия были торговля, образовательные цели, паломничество и лечение. В Средние века усиливается религиозный фактор путешествия - поклонение святыням христианства и ислама. В эпоху Ренессанса религиозная составляющая туризма была несколько ослаблена, при этом укрепились образовательный и познавательный мотивы путешественников. Особенностью путешествий до начала XIX в. был примитивизм средств передвижения; путешествие было не самоцелью, а необходимым условием к достижению собственно цели: торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, паломничество. Всех путешественников объединяло одно качество: они составляли меньшинство, элиту общества.
Важнейшую
роль в развитии туризма сыграли
революционные изменения в
Первая мировая война, экономическая депрессия 1930-х гг. и Вторая мировая война оказали негативное влияние на развитие туризма. Но именно в этот период между двумя мировыми войнами появились ростки массового туризма, расцвет которого пришелся на послевоенные десятилетия.
После Второй мировой войны туризм приобрел действительно массовый социальный характер. Стала формироваться индустрия отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. Это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений. Расширились гостиничные цепи, появились гостиничные семейства, произошел интенсивный рост как въездного, так и выездного туризма.
После
Второй мировой войны в спросе
и предложении на рынке туризма
произошли коренные изменения, которые
дают основание говорить о том, что
массовый конвейерный туризм стал постепенно
трансформироваться в массовый дифференцированный
туризм. Конвейерный туризм предполагает
относительный примитивизм и однородность
потребностей и мотивации туристов, обезличенно-конвейерный
характер производимых услуг. Дифференцированный
туризм отличает разнообразная парадигма
потребностей и мотиваций туристов, множественность
узкоспециализированных сегментов в туристском
спросе, разнообразие предлагаемых услуг
и ярко выраженная специализация туристского
предложения. Переход от конвейерного
к дифференцированному туризму совершался
одновременно с переходом от рынка производителей
к рынку потребителей. Именно в это время
зарождаются новые виды туризма, обусловленные
индивидуальными неординарными потребностями
туристов.
1.2
Критерии классификации
туризма
Туризм в современном мире проявляется в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящих от определенных практических целей.
Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.
Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.
В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:
- внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;