Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:06, курсовая работа
Цель курсовой работы является рассмотреть использование современных интернет –технологий в туроператорской деятельности.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
− Рассмотреть интернет как средство коммуникации и эффективной связи;
− Проанализировать создание эффективного сайта. реклама туристических услуг в сети интернет;
− Использование интернета в туроператорской деятельности;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОЙ СВЯЗИ………………………………………………..
1.1 Электронная почта……………………………………………………
1.2 Интернет-реклама…………………………………………………….
2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО САЙТА. РЕКЛАМА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ…………………….
2.1 Создание сайта………………………………………………………..
2.2 Реклама туристических услуг……………………………………….
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….
3.1 Основные направления использования интернета в туроператорской деятельности…………………………………………
3.2 Электронные туристические биржи………………………………..
2.3 Участие в международных выставках и ярмарках в сети интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
Как и ведущие туроператоры, гостиницы тоже не стоят в стороне от достижений прогресса. Даже поверхностное изучение туристского рунета демонстрирует, что руководство большинства российских отелей от Калининграда до Владивостока считает интернет новым средством создания имиджа и продвижения своих услуг, поскольку сеть дает колоссальную и сравнительно более дешевую возможность продвижения гостиничных услуг в отличие от прочих распространенных средств массовой информации.
Существует два подхода
гостиничного менеджмента к on-line-брониров
Параллельно с отелями, уже давно существуют системы бронирования билетов на регулярные и чартерные авиарейсы, что облегчит не только выбор потенциального пассажира авиалиний, но и туристических агентов или туроператоров, не имеющих собственные блоки мест на чартерных линиях.
В 2002 г. в России впервые заговорили о создании «глобальной» системы бронирования, то есть о размещении в единой системе предложения большинства ведущих туроператоров и предложения самих объектов размещения. Создание такой системы, с одной стороны, практически полностью автоматизировало агентскую деятельность, но где гарантии, что необходимость в агентской сети после создания такой глобальной системы вообще бы сохранилась? Любой продвинутый пользователь Интернет уже сейчас прекрасно осведомлен о ценах и предложениях ведущих туроператоров (зачастую турист звонит в агентство и сам называет и даты вылета, и цены, и отели, и даже наименование и контактные телефоны туроператора...), с введением такой системы бронирования клиент уже сможет самостоятельно, не покидая рабочего места, не только забронировать интересующий его тур (на любом направлении), но и оплатить его, выписать себе путевку и ваучер, и спокойно отправиться в путешествие, не прибегая к услугам агентства. В любом случае, идеи создания глобальной системы бронирования туров должны распространятся только в отношении лицензированных туристических агентств (доступ к такой системе должны получать только турфирмы).
Однако создание глобальной электронной системы бронирования туров в рунете пока осталось на уровне идеи, поскольку ее разработчики столкнулись с явной проблемой разделения ответственности между владельцами СБ и самими туроператорами в случае предоставления некачественной услуги. Только в случае успешного преодоления данной проблемы возможно создание единой российской системы бронирования туров, что станет огромным шагом на пути дальнейшего развития российского туристического бизнеса.12
Представляют собой порталы, в которых собраны и систематизированы предложения нескольких туристических операторов, доступные для обыкновенных или зарегистрированных пользователей. Информация, регулярно стекающаяся от туристических операторов - «игроков биржи» (для того, чтобы стать этим игроком оператору необходимо заключить договор об ответственности за предоставляемые туры с владельцами портала и оплачивать регулярный административный взнос - 100—300 $), систематизируется (по направлениям, видам туров, в зависимости от категорий отелей, стоимости и т. д.) и в понятном и удобном виде предлагается пользователям - посетителям электронной биржи. Помимо этого, портал предоставляет посетителям такую бесплатную услугу, как автоматический поиск тура, то есть выделение из базы данных портала тура, наиболее удовлетворяющего заявленным пользователем требованиям (чаще всего такими требованиями выступают сроки, тип средства размещения, варианты размещения, варианты перевозки, системы питания, стоимость тура). Посетители электронной турбиржи обычно двух типов - простые посетители (обыкновенные пользователи Интернет и потенциальные туристы, которые, выбрав удовлетворяющий их требованиям тур, получают информацию о туроператоре, организующем поездку) и зарегистрированные пользователи (профессионалы от туризма, материально заинтересованные в участии в работе биржи). Зарегистрированными пользователями часто выступают агентства, готовые пройти регистрацию и регулярно оплачивать определенную абонентскую плату за пользование доступом к турбирже (10-50 $) в обмен на предоставление им порталом максимума туристической информации от абсолютно разных туроператоров в простой, удобной и постоянно обновляемой форме. В отличие от обычных пользователей, зарегистрированные пользователи имеют доступ к гораздо большей информации (например, им становятся известными размеры квот мест каждого оператора - игрока биржи, paзмеры комиссионного вознаграждения, калькуляция предлагаемых туров, стоимость услуг поставщиков и т. д.), а также имеют возможность on-line бронирования выбранных клиентом туров. Таким образом, второй функцией электронных туристических бирж (помимо выставления на торги и рекламирования предложений туроператоров) является организация сотрудничества оператора и потенциального агента (так называемая схема работы «бизнес-ту-бизнес» — «В2В»).
Еще одной функцией, выполняемой порталом, является регулярная рассылка новых поступлений от туроператоров всем зарегистрированным пользователям биржи. Зарегистрированное агентство, даже не посещая «биржу», может узнать о происходящих на ней событиях и новинках из высылаемых порталом сообщений.13
Все наиболее знаменитые туристские выставки уже открыли свои информационные страницы в Интернет, в которых даются статистика, условия участия, аккредитации и посещения выставок.
Возможности рекламы туристской продукции на международных выставках рамках сети Интернет оказывает компания Expo-Web. Использование системы, предлагаемой компанией Expo-Web, позволяет экспонировать свои туристский продукт в сети, связаться напрямую с партнерами по отрасли, принять участие в конференциях, презентациях, пресс-клубах, получить доступ к справочникам и каталогам и др14.
Возможность прямой и обратной аудио-визуальной связи через сеть Интернет позволяет:
- значительно снизить затраты на продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг;
- исключить в ряде
случаев затраты по участию
в дорогостоящих туристских
- сэкономить на транспортных расходах, командировках, затратах по аренде и монтажу стендов и т. д.
Потенциальные клиенты и не попавшие на выставку посетители смогут в офисе или дома получить подробную информацию об экспонатах, расположении стендов, списке участников, описании видов деятельности фирм.
Кроме того, здесь предусмотрена возможност
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наши дни повсеместной
компьютеризации и
Создание Web-узла позволит пользователям легко находить информацию об условиях отдыха, ценах, предоставляемых услугах, более детальную информацию об организации. Ни один вид рекламы не может сравниться с рекламой в Интернет по полноте, качеству и оперативности предоставляемой информации.
Интернет считается исключительно удобной технологией
для проведения целевой рекламной компании
с возможностью контроля ее эффективности.
Интернет как средство массовой информации
нового поколения обладает рядом особенностей,
отличающих его от обычных носителей информации:
узкая целевая направленность информации
(посредством Интернета туроператор может
напрямую, минуя посредника наладить коммуникативные
связи с потенциальным клиентом);
возможность автоматического учета информации
о пользователях (различные счетчики позволяют
проследить количество посетителей сайта,
а также контролировать высказывания
и отзывы о фирме);
демократичность в области PR (все турфирмы
в Интернете, вне зависимости от их размеров,
поставлены в одинаковые стартовые условия,
и эффективность маркетинга зависит исключительно
от профессионализма конкретных людей,
которые им занимаются). Использование
агентами ресурсов туроператора через
глобальную сеть Интернет (удаленное оформление
заявки) позволяет ускорить процесс взаимодействия
тур-агент — туроператор.
Все большее участие Интернет-технологий в реальной жизни дает такие возможности, как:
- выход внутри офисных программ в Интернет;
- удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;
- доступ клиентов к офисной базе (необязательно напрямую) из Интернета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. / В.Г. Гуляев.– М.: "Издательство ПРИОР", 2008. – С. 21.
2 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочное издание./ И.В. Зорин, В.А. Квартальнов.— М.: Финансы и статистика, 2000. – C. 227-228
3 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. / В.Г. Гуляев.– М.: "Издательство ПРИОР", 2008. – С. 38.
4 Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учеб. пособие. – Изд. 2-е. / Д.С. Ушаков.– М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. –С. 287-292
5 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. / В.Г. Гуляев.– М.: "Издательство ПРИОР", 2008. – С. 62.
6 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. / В.Г. Гуляев.– М.: "Издательство ПРИОР", 2008. – С. 67.
7 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. / Е.Н. Ильина– М.: Финансы и статистика, 2004. —С. 47
8 Гостиничный и туристический бизнес./ Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2000. – С. 216-217
9 Гостиничный и туристический бизнес./ Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2000. – С. 218.
10 Ушаков Д.С. Прикладной Туроперейтинг. Изд. 2—е переработ. и доп. / Д.С. Ушаков.– Ростов н/Д.: ИКЦ «МарТ», 2006.— С. 312-315
11 Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Изд—е 6—е, перераб. и доп./ М.Б. Бтржаков.— СПб.: «Изд. Дом Герда», 2004. – С.229
12 Карпова Г.А. Современный туризм, / Г.А. Карпова.-М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 164
13 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. / В.Г. Гуляев.– М.: "Издательство ПРИОР", 2008. – С. 74.
14 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. / В.Г. Гуляев.– М.: "Издательство ПРИОР", 2008. – С. 79.
Информация о работе Использование современных интернет технологий в туроператорской деятельности