Использование современных интернет технологий в туроператорской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является рассмотреть использование современных интернет –технологий в туроператорской деятельности.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
− Рассмотреть интернет как средство коммуникации и эффективной связи;
− Проанализировать создание эффективного сайта. реклама туристических услуг в сети интернет;
− Использование интернета в туроператорской деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОЙ СВЯЗИ………………………………………………..
1.1 Электронная почта……………………………………………………
1.2 Интернет-реклама…………………………………………………….
2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО САЙТА. РЕКЛАМА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ…………………….
2.1 Создание сайта………………………………………………………..
2.2 Реклама туристических услуг……………………………………….
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….
3.1 Основные направления использования интернета в туроператорской деятельности…………………………………………
3.2 Электронные туристические биржи………………………………..
2.3 Участие в международных выставках и ярмарках в сети интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

Работа содержит 1 файл

Использование современных интернет технологий в туроперат деятельности.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

 ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ КАК  СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОЙ  СВЯЗИ………………………………………………..

    1. Электронная почта……………………………………………………
    2. Интернет-реклама…………………………………………………….

2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО САЙТА. РЕКЛАМА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ…………………….

2.1 Создание сайта………………………………………………………..

2.2 Реклама туристических  услуг……………………………………….

ГЛАВА 3.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА  В ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….

3.1 Основные направления использования  интернета в туроператорской  деятельности…………………………………………

3.2 Электронные туристические биржи………………………………..

2.3 Участие  в международных выставках и  ярмарках в сети интернет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

3

 

5

5

7

 

13

13

15

 

19

 

19

29

31

32

34

   

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Туризм сегодня  - это глобальный компьютеризированный  бизнес, в котором участвуют крупнейшие  авиакомпании, гостиничные цепочки  и туристические корпорации всего  мира. Современный турпродукт становится  более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

  Персональный компьютер  и Интернет, их доступность и  надежность, способствуют проникновению  во все сферы общества новых  информационных технологий. Эти  технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

  Это наблюдается  сегодня и в туризме. Ведь  туризм и информация неразделимы:  решение о поездке принимается  на основе информации;сам тур  в момент покупки - тоже только  информация;информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.

  Поэтому развитие  информационных технологий в  туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание  в своей курсовой работе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервере туристической фирмы в Интернете, а также о состоянии и перспективе использования Интернета в турбизнесе России.

  Туризм в России - одна из самых перспективных  и быстроразвивающихся индустрий.  Сдерживающим фактором для бурного  и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.*  Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет.

  Менеджмент, персонал  и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех!

  Используя преимущества  компьютерных технологий, современная  туристическая компания, уверенно  и успешно работает сегодня,  закладывая фундамент завтрашнего  процветания.

Цель курсовой работы является рассмотреть использование  современных интернет –технологий  в туроператорской деятельности.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие  задачи:

    • Рассмотреть интернет как средство коммуникации и эффективной связи;
    • Проанализировать создание эффективного сайта. реклама туристических услуг в сети интернет;
    • Использование интернета в туроператорской деятельности;

 

 ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОЙ СВЯЗИ

    1. Электронная почта

 

Самым эффективным средством  связи между людьми на сегодняшний день является электронная почта - одна из первых коммуникационных технологий в глобальной сети. Электронная почта позволяет на один – два порядка снизить затраты на связь с партнёрами и клиентами.

Важной особенностью связи по электронной почте по всему миру является то, что пользователь не нуждается в международных телефонных каналах, он общается с сетью посредством только местных линий. Электронная почта сегодня позволяет пересылать не только тексты, но и изображения, даже аудио- и видеозаписи, а также любые иные сложные документы. Так, активно развивается речевая почта: можно посылать записанные звуковые фрагменты своим адресатам1.

Электронная почта - не единственное средство коммуникации в Интернете. В настоящее время стремительно развиваются WWW - технологии, компьютерная телефония, средства видеоконференцсвязи. Одно из наиболее значимых достижений в Интернете - это "Всемирная Паутина" (World-Wide Web) и так называемая Web-технология, открывшая путь в киберпространство миллионам людей, ранее никогда не имевших дело с компьютером - что и позволяет нам говорить о Web-революции.

Эта технология дает возможность  осуществлять поиск информации в  реальном времени по миллионам электронных  офисов различных организаций по всему миру и знакомиться с открытой информацией, предоставляемой ими. Каждое посещение может сопровождаться оперативной связью с администрацией. И опять та же особенность - не требуются международные телефонные каналы: связь осуществляется по местным линиям.

Электронная почта позволяет очень быстро (за считанные секунды) передать большой объем информации на компьютер адресата или на почтовую группу. При этом нет необходимости учитывать разницу в часовых поясах, время работы офиса партнера. Активное применение электронной почты позволяет сократить расходы на обмен сообщениями в десятки раз. Это могут быть условия договоров и контрактов, списки групп, извещения о приеме туристов и другая оперативная информация, не требующая обязательного отображения на бумажном носителе с подлинными подписями и печатями.

Можно также использовать почтовые системы с автоматической рассылкой сообщения (автоматический размножитель – mail reflector), например, о новом предложении в сфере туризма, туристском продукте, туре, маршруте, услуге. В этом случае все пользователи, чьи электронные адреса имеются на данной почтовой системе, получат немедленно посланное сообщение. Соответственно и данный пользователь получит любое сообщение, которое идет по данной группе адресов.

Оболочка Windows имеет соответствующие программные средства для создания своего собственного списка адресов и автоматической рассылки электронного сообщения всем указанным в данном списке.

Несмотря на то, что  многие туристские фирмы все еще  скептически относятся к Интернету, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся все более очевидными. Пожалуй, главная привлекательная сторона Интернета - возможность электронного распространения информации. Причем любого объема - от прайс-листов до целых каталогов. Так, по словам одного из руководителей лондонской тур операторской фирмы "Comet Travel", электронная рассылка информации по адресам 2000 агентств теперь каждый раз экономит компании около § 5000. Вдобавок к этому информация в Интернет доступна пользователям - агентствам или клиентам - 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Кроме этого, можно получать льготное время для извлечения оперативной  информации: данные о погоде, отелях, карты городов, описания достопримечательностей и т. д.2

1.2 Интернет-реклама

 

Лидирующие  позиции в качестве носителя рекламной информации сегодня все чаще завоевывает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но и с потенциальными туристами. Сегодня работа в Интернете перестала быть символом «продвинутости» оператора, превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день - один из самых дешевых видов рекламной деятельности, при этом она максимально избирательна (адресатами Интернет-рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернета можно хоть каталоги публиковать и рассылать), регулярна (максимально применяется фактор повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды). Единственным недостатком электронной рекламы до сих пор остается ее незначительный охват (далеко не все агенты имеют постоянный доступ в Интернет, не говоря уже о потенциальных туристах), хотя налицо постоянный рост количества и посетителей, и активных пользователей Рунета. Наиболее распространенными видами электронной рекламы на сегодняшний день являются популяризация сайтов операторов, регулярные электронные рассылки заинтересованным пользователям, работа электронных туристических бирж, баннерная реклама в Рунете.

Сайт представляет собой Web-страницу оператора в глобальной сети. Практически все туроператоры имеют собственные сайты и рекламируют их не меньше чем собственные туры. В зависимости от Интернет-политики оператора и его финансовых возможностей сайт может содержать3:

  • данные о туроператоре (его наименование, логотип, адрес, 
    телефоны, данные о контактных лицах, номера лицензий и 
    сертификатов);
  • ассортимент предлагаемых туров и направлений;
  • информация о странах и курортах в направлении которых предлагаются туры;
  • ценовые предложения оператора с описанием или со ссылкой (сайт другого туроператора или сайт самой гостиницы) на описания отелей, экскурсий;
  • форма заявки тура, дающая возможность заказать или забронировать тур непосредственно в Интернет (обычная форма заявки содержит данные о туристе, его контактный телефон, требования туриста к туру - сроки, продолжительность, средство размещения, категория номера, питание);
  • форумы (в которых сами пользователи или владелец сайта 
    выносит интересующие общественность темы на обсуждение и все пользователи могут по ней высказаться);
  • гостевая книга посетителей сайта (содержит высказывания 
    бывших туристов, их советы относительно выбора страны 
    или отеля и т. д.)

Для обеспечения  эффективной работы сайта необходимо чтобы сайт:

    • имел простое и запоминающееся название, созвучное с наименованием оператора, исключающее двоякое написание;
    • был привлекателен (дизайн страницы, цветовое решение, 
      кнопки, фотографии, шрифты);
    • был удобен в использовании (быстрая и ясная навигация по 
      страницам сайта);
    • содержал актуальную и периодически обновляемую информацию (цены, даты вылетов, стоп-листы...);
    • вел счет количества посетителей (что очень актуально в 
      качестве проверки эффективности рекламной кампании).

В любом случае, изготовление и запуск хорошего сайта — дело рук профессиональных программистов и дизайнеров. Несмотря на то, что заказ сайта - дорогостоящее удовольствие (цена сайта, например, с возможностью on-line бронирования может достигать 5000 $), стоит помнить, что именно сайт в скором времени станет «лицом» любого оператора, производящим первое (и порой решающее) впечатление как на простого туриста, так и на агента.

Интернет рассылка - это формирование и одновременная рассылка текста рекламного сообщения нескольким Интернет-адресатам. При этом адресатами рассылки могут быть, прежде всего, агенты оператора и организации (потенциальные корпоративные клиенты) и просто заинтересованные в услугах оператора лица.

Электронные адреса приобретаются на выставках (в результате обмена ее участников визитными карточками), из рекламной информации (все большее количество фирм помимо телефонов и адресов в рекламах указывают свой электронный адрес), из справочной литературы, из специально формируемых баз данных (которые можно купить у их составителей). Обычно туроператор имеет несколько баз данных электронных адресов - электронные адреса агентов (так называемый, агентский лист), других туроператоров, корпоративных клиентов. Кроме того, отдельные базы данных составляются для электронных адресов фирм, расположенных в родном городе туроператора и для адресатов из других городов или стран. Эта систематизация намного упрощает и повышает эффективность электронных рассылок информации, поскольку не всегда рассылаемая информация предназначается для абсолютно всех адресатов. Обычно оператор прибегает к электронной рассылке следующей информации:

    • свои ценовые предложения и различную туристическую 
      информацию (современные программы позволяют в архивированном виде доставлять адресатам целые каталоги);
    • SPO (special offers) - специальные предложения относительно любых изменений условий продаж туров в лучшую 
      сторону (например, снижение цен в конкретном отеле, на 
      конкретный заезд, удешевление перелета или дополнительных услуг, увеличения размера комиссионного вознаграждения... Появление специальных предложений обычно 
      вызывается ухудшением рыночной конъюнктуры оператора (снижение спроса, вероятностью недобора группы 
      туристов) или поставщиков (снижение стоимости перевозок на регулярных авиалиниях или акции хотельеров);
    • информация о горящих путевках (с указанием размеров информация о наличии мест на конкретный заезд или в 
      конкретном средстве размещения;
    • комментарии происходящих на туристическом рынке событий или происходящих мероприятий (например, информация о введении дополнительных рейсов, ужесточении 
      визового режима, разъяснительная информация);
    • PR и прочие стимулирующие сбыт акции (например, поздравления, приглашения на организуемые туроператором 
      мероприятия и т. д.).

Чтобы проводимая туроператором  электронная рассылка была максимально эффективной (то есть, чтобы ее получатели не только знакомились с содержанием электронных писем, но и запоминали его) необходимо выполнение следующих требований:

Информация о работе Использование современных интернет технологий в туроператорской деятельности