Иновации в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - дать характеристику анализа инновационных проектов в сфере туризма.
Как правило, потребность анализе инновационного проекта в туризме возникает при решении следующих актуальных задач исследования:
- рассмотреть теоретические предпосылки инновационной деятельности и анализа проектов
- определить особенности инновационной деятельности в туризме;
- провести анализ эффективности проекта в туризме с точки зрения социально-экономического, социального и экологического аспектов

Содержание

Введение 2
1.Основные теоретические аспекты разработки и анализа инновационного проекта 2
1.1.Необходимость анализа инновационных проектов 2
1.2. Стадии анализа инновационного проекта 8
2.Разработка и анализ инновационного проекта в сфере 14
туризма 14
2.1. Понятие инноваций в туризме 14
2.2. Анализ инновационного проекта в сфере туризме 22
Заключение 26
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

инновации в туризме.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

Под экономическим эффектом инновации туристического продукта на всех стадиях его реализации понимается превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат всех видов ресурсов за весь срок осуществления инновационного проекта.

При этом под сроком осуществления инновационного проекта для каждого нововведения подразумевается весь цикл разработки и реализации проекта, включающий время на проведение НИОКР, опытное освоение, серийное производство, а также период использования результатов. При определении экономического эффекта на стадиях ТЭО, выбора наилучшего варианта инновационного проекта должны соблюдаться следующие принципы:

1. оценка эффективности инновационного проекта осуществляется по условиям использования конечной продукции с учетом всех сопутствующих позитивных и негативных результатов;

2. проведение расчетов экономической эффективности осуществляется по всему циклу разработки и реализации инновационного проекта за установленный для проекта период;

3. приведение к единому расчетному году применяемых в расчетах экономических нормативов и других установленных показателей, учета экономической неравномерности затрат и результатов, получаемых в различные периоды времени;

4. применение в расчетах норматива эффективности капитальных вложений и рыночной стоимости природных и трудовых ресурсов, а также применение сметной стоимости, тарифов и цен, которые отражают качество и эффективность продукции у потребителя [16, с.154].  

Социальный анализ эффективности проекта рассматривает вопросы и предлагает меры по обеспечению соответствия результатов проекта интересам различных социальных групп. Этот анализ позволяет наметить такую систему мер, которые, с одной стороны, гарантировали бы поддержку проекта населением, а с другой - способствовали бы достижению целей проекта путем стимулирования изменений в общественных представлениях и поведении. Если проведению социального анализа проекта уделяется недостаточное внимание, то социокультурная ориентация разработчиков проекта может оказывать большее воздействие на содержание проекта, чем социальные ценности потенциальных потребителей. Социальный анализ инновационного проекта, как правило, концентрируется на следующих группах факторов и аспектах:

1. социальные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом;

2. приемлемость проекта с точки зрения местной культуры, его способность приводить к нужным изменениям в потребностях и поведении людей;

3. заинтересованность и участие целевых социальных групп во всех стадиях разработки проекта.

 

 

 

Заключение

Сейчас уже очевиден и не вызывает сомнения факт, что управление проектами - это отдельная область менеджмента, самодостаточная профессия, заниматься которой должны профессионалы в области менеджмента.

Но, пока, зачастую приходится сталкиваться с ситуацией, когда проектами компании руководят собственные менеджеры, не имеющие достаточных навыков и компетенций в управлении проектами. Во многих случаях - это просто технические специалисты, которым поручается вести проект в дополнение к их функциональным обязанностям. Когда проект небольшой и несложный, то есть шансы его провести успешно, однако если проект масштабный, и в нем задействованы специалисты из различных подразделений компаний, множество подрядчиков, то часто при таком подходе к управлению проектом, к сожалению, проект проваливается.

Конечно, в компаниях, для которых проекты являются основным бизнесом, имеются опытные РМ-профессионалы, однако, как правило, пока таких специалистов в «непроектных» компаниях либо нет совсем, либо очень мало, ведь это не их профиль. Критерий «профильности» и является основным при ответе на вопрос о целесообразности использования аутсорсинга.

Нельзя не отметить, что в этом случае осуществляется независимое от поставщиков решений управление проектами заказчика, что является залогом неукоснительного соблюдения интересов заказчика в проекте. Достаточно нередки ситуации, когда подрядчик, получая возможность управлять проектами, приводит заказчика к тем решениям, которые прежде всего выгодны самому поставщику.

К сожалению, многие заказчики начинают понимать, что ценность внешнего профессионального управления проектами гораздо выше той цены, которую они за это заплатят, только после серьезных неудач.

Внешнее управление проектами востребовано бизнесом в силу двух причин: с одной стороны, внешние исполнители обладают богатым опытом и новым технологиями управления и, как правило, превосходят собственных сотрудников компании-заказчика, с другой стороны, внешние руководители проектов несут ответственность за конкретный, четко обозначенный результат.

В мировой практике достаточно давно управление проектами в компаниях с непроектной структурой предоставляют внешним компаниям, независимым от подрядчика по проекту, представляющим интересы заказчика и специализирующимся именно на управлении проектами.

Можно сделать вывод, что при привлечении внешнего менеджера проекта повышается вероятность успешного завершения проекта в запланированные сроки и в рамках выделенного бюджета. Как результат - будет достигнута экономическая эффективность от проекта.

Безусловно, привлечение внешнего профессионального руководителя проекта будет стоить в несколько раз выше, чем использование внутренних ресурсов. Однако сорванный проект, реализованный недостаточно профессиональным менеджером компании, потерянный бюджет, упущенные сроки и бизнес-возможности сводят на нет такую экономию и приносят несоизмеримые с нею убытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.                  Белых Л.П. Финансовый анализ в оценке инвестиционной привлекательности предприятий.//Бухгалтерский учет, 2009, № 10. с. 24-29.

2.                  Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие/Под ред. Иванниковой И.А.-Минск: Экспертное бюро, 2007.- 112 с.

3.                  Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х тт./Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. Минск: Экономическая школа, 2008. - 456 с.

4.                  Буров В.П., Морошкин О.К. и др. Бизнес план. Методика составления. - М.: «ЦИПКК АП», 2008. - 298 с.

5.                  Буров В.В., Галь В.В. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие. - М.: «ЦИПКК АП, 2007. - 354 с.

6.                  Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. - Минск: Информационно-издательский дом «Филин», 2007. - 387 с.

7.                  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2007. - 512 с.

8.                  Гитман Л., Джонк М., Хеннигер Э., Крюгер Т. Основы инвестирования/Пер. с англ. - Минск: Дело, 2007.- 1006 с.

9.                  Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 496 с.

10.             Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2 -е, стереотипное - М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2008. -272 с.

11.             Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер.с англ. М, Прогресс, 2009. - 350 с.

12.             Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер.с франц. - СПб.: Наука, 2009. - 396 с.

13.             Маджаро С. Международный маркетинг: Пер. с англ. М. Международные отношения, 2009. - 346 с.

14.             Маркетинг/Под ред. Романова А.Н. - Минск: Банки и биржи, 2008. - 536 с.

15.             Мескон М., М-Альберт, Ф. Ходуори. Основы менеджмента.-Минск: Дело. 2008. - 266 с.

16.             Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/Под ред. В.М. Попова. Издание - третье, перераб.и доп. - М.: КноРус, Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 360 с.

17.             Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - 3-е изд., доп. - Минск: «Интел-Синтез, 2009. - 240 с.

18.             Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 3 изд., - Минск: Интел-Синтез, 2009. - 416 с.

19.             Финансовый бизнес-план: Учеб.пособие /под ред. В.М. Попова. - Минск: Финансы и статистика, 2008. - 576 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов эффективного управления инвестиционной деятельностью.

Современная система инвестиционного управления туризмом потребительской кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим субъектам командно-административной экономики. Отрасль характеризуется наличием неэффективных методов регулирования инвестиционной деятельности и имеет признаки системной дезорганизации

Цель курсовой работы - дать характеристику анализа инновационных проектов в сфере туризма.

Как правило, потребность анализе инновационного проекта в туризме возникает при решении следующих актуальных задач исследования:

- рассмотреть теоретические предпосылки инновационной деятельности и анализа проектов

- определить особенности инновационной деятельности в туризме;

- провести анализ эффективности проекта в туризме с точки зрения социально-экономического, социального и экологического аспектов

Предметом исследования является процесс бизнес-планирования в комплексе стратегического развития туризма. Объект исследования - инновационные проекты в туризме и их анализ.

 

29

 



Информация о работе Иновации в туризме