Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:32, курсовая работа
Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг. В настоящее время в развитых странах 70-85% прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощаемых в инновационных технологиях производства и управления. Это позволяет делать вывод о становлении общества, основанного на знании. Знание, воплощенное в инновационной продукции,
Введение. 3
1. Сущность и понятие инновации. 5
2. Использование инноваций на предприятиях ресторанного бизнеса. 12
3. Оценка эффективности инноваций. 27
Заключение. 34
Список литературы.. 37
Введение
Еще одним нововведением для Российского ресторанного бизнеса стала услуга "саtегiпg". 'Это английское слово пришло в русский язык около десяти лет назад. Тогда оно переводилось как "общественное питание", и подразумевался под ним выезд этого самого питания к клиенту[13].
В начале девяностых стали создаваться
первые кейтеринговые компании, социализирующиеся
в основном на доставке обедов в
офисы. Глагол "to саtег" означает еще
и "стараться доставить
После дефолта в гору пошли
отечественные рестораны
Таблица 4
Ценовая характеристика компаний, оказывающих услугу кейтеринг[15]
Компания |
Банкет |
Выезд на барбекю |
Коктейль |
Детский кейтеринг |
"Фигаро" |
от $50 на человека. Новогоднее меню в этом году, например, включало пять салатов (например, салат из кальмаров с внушительное итальянским сыром и обилие самых дольками груш под разнообразных соусом из тунца с красной икрой), семь холодных закусок (бок осетрины холодного копчения с лаймом и зеленью), три маринада, специальное блюдо свиной окорок, маринованный в травах и молодом вине, горячую закуску - штрудель с лососем и соусом из шпината, два горячих блюда (морская форель с фрикасе из кальмаров), десерты и напитки. |
За $167 прошлым летом Гость "Фигаро" Получал коктейль уже на теплоходе, внушительное обилие самых разнообразных угощений на берегу, десятичасовую развлекательную программу с привлечением звезды эстрады, ритуальные танцы барабанщиков из Бургундии, спортивную программу, катание на водных мотоциклах и многое другое |
||
"Улей Кейтеринг" |
$40 на человека. Гостей угощают горячими и холодными закусками, фирменными канапе, прохладительными и |
|||
Cascade Events |
$24 одиннадцать салатов и закусок, сам шашлык (400 г) сервировку |
|||
"Гарсон номер 2" |
стоит $25 (на одного человека) и включает: холодные закуски - три вида канапе, тарталетку с салатом из телятины и шампиньонов, салат-коктейль с креветками, блинчик с икрой, рулетик из ветчины, зелень, маслины и оливки; горячие закуски - 70 г. рыбы на шпажке в кляре, 70 г. мини-кебаба, соусы; десерты: "Мелеба" из мороженого, персиков и бисквита, фруктовый каскад; напитки: сок и минеральная вода. |
|||
"Янис" |
$25 на ребенка предлагает
украсить место веселья |
Значительно недавно появилось
еще одно нововведение, без которого
сейчас не обходится ни одно торжественное
мероприятие или многолюдное
застолье в ресторанах всего мира
- это ледяные украшения. Так что
же представляют собой эти диковинные
формы для льда, которые входят
в джентльменский набор ресторанов
и респектабельных отелей? Их внешняя
оболочка выполнена из стекловолокна,
а внутренняя - из высокопрочной
резины, которая позволяет
Многие рестораторы украшают столы эффектно подкрашенными ледяными скульптурами, вазами и кулерами. Для этого нужно всего лишь добавить в воду несколько капель пищевого красителя. Главное - не переусердствовать, иначе вместо прозрачного, полыхающего изнутри холодным пламенем шедевра ледяной пластики получится мутный и лишенный блеска кусок крашеного льда.
Шеф-повар отеля Кгаllzерlаtz внес
в общепринятую традицию свое ноу-хау.
Он украшает ледяные скульптуры цветами,
наполняет ледяные вазы фруктами,
а шампанское выставляет на стол в
ведерках-кулерах изо льда. Кстати,
он предпочитает замораживать скульптуры
не полностью: удалив остатки воды,
помещает в образовавшиеся пустоты
оптоволокнистые светодиоды, которые
не нагреваются во время свечения
и заставляют фигуры переливаться разноцветными
огнями. Словом, вполне понятно, почему
ледяные декорации регулярно
используются в ресторанах таких
отелей, как Sheraton, Hilton, Holiday lпп, Marriott, Radisson,
Le Мегi(iiеп, Novotel. Естественно, ледяные
фигуры не вечны. Срок хранения уже
готовой фигуры зависит от ряда факторов:
температуры морозильной камеры
при транспортировке, расстояния до
места назначения, температуры в
помещении (наличие кондиционера) или
погоды на улице, размера и формы
скульптуры и Т.д. В среднем маленькие
скульптуры "живут" около двух
часов, а крупные (например, "Дельфин"
или "Лебедь") украшают стол пять-шесть
часов. Кстати, не стоит опасаться, что
талая вода начнет растекаться по
столу и "подмочит" репутацию
устроителей. Для этого случая предусмотрены
специальные подносы из стекловолокна
с декоративной хромированной отделкой
или подносы, где через отверстие
вода стекает в отдельный резервуар.
Скульптуры можно приготовить заранее,
используя одну форму, и хранить
их в морозильной камере. Ледяные
скульптуры могут храниться в
течение многих недель, если покрыть
их полиэтиленовой пленкой так, чтобы
воздух от вентилятора не дул на
поверхность льда, разрушая мелкие
детали скульптур. Компании предлагают
не только уже готовые формы, но и
возможность изготовить на заказ
формы любого размера и дизайна.
Конечно, их стоимость будет отличаться
от обычной, зато ни за каким другим
столом уже не встретится ничего подобного.
Работа скульптора, изготовление оригинальных
пресс-форм, испытания на заморозку,
изготовление первого шаблона стоят
подобных затрат. Тем более что
за вами сохраняется авторское
Кстати, все последующие заказы форм с индивидуальным дизайном обойдутся значительно дешевле.
Последние нововведения, использующиеся на предприятиях общественного питания, представлены в таблице 5.
Таблица 5
Нововведения предприятий
Новатор
|
Процессные Инновации |
Инновации третьего порядка |
Инновации Для отрасли в мире |
Продуктовые Инновации |
«Грабли» |
Free flow |
|||
McDonald's |
OneSmart РауРаББ |
|||
Hardee's |
Монстр- фикбургер | |||
000 "Делис" |
"Устричный бар" |
|||
"ГриНН", г. Курск
|
Система автоматизации обслуживания совмещенных торговых рядов и современных кафе и ресторанов |
|||
Sbarro
|
Стандартизация Парка кассовых аппаратов, IBM532 |
|||
"Сафари", Новосибирск |
Гастрономический туризм |
|||
Coffee ВаБе, г. Омск |
Первое стейк- меню Омска |
3. Оценка эффективности инноваций
Значимость определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики. Однако не менее важной она является и для переходной экономики.
В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта (Таблица 6):
Таблица 6
Виды эффекта в зависимости от показателей[19]
Вид эФФекта |
Факторы, показатели |
1. Экономический |
Показатели учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций |
2. Научно-технический |
Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность |
3. Финансовый |
Расчет показателей базируется на финансовых показателях |
4. Ресурсный |
Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса |
5. Социальный |
Показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций |
6. Экологический |
Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду |
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период, показатели годового эффекта.
Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов, а именно[20]:
· продолжительности инновационного периода;
· срока службы объекта инноваций;
· степени достоверности исходной информации;
· требований инвесторов.
Общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат.
Отношение результат может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и затраты показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой - сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций.
Особенно остро возникает необходимость быстрой оценки и правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются.
Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций,
основанный на сопоставлении результатов
их освоения с затратами, позволяет
принимать решение о
1. Интегральный эффект.
2. Индекс рентабельности.
3. Норма рентабельности.
1. Интегральный эффект Эинт предс
, где
Тр - расчетный год;
Рt - результат в t-й год;
Зt - инновационные затраты в t-й год;
аt - коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).
Интегральный эффект имеет также другие названия, а именно: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект.
2. Индекс рентабельности инноваций Jг.
Метод дисконтирования - метод соизмерен ия разновременных затрат и доходов, помогает выбрать направления вложения средств в инновации, когда этих средств особенно мало. Данный метод полезен для организаций, находящихся на подчиненном положении и получающих от вышестоящего руководства уже жестко сверстанный бюджет, где суммарная величина возможных инвестиций в инновации определена однозначно.