Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятииресторанно-гостиничного бизнеса

Автор: Кирилл Ханыгин, 09 Декабря 2010 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения менеджеров гостиничного комплекса «Горлица»

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия 4
1.1 Сущность и содержание системы информационного обеспечения 4
1.2 Информационные системы и технологии в организации управленческой деятельности предприятия 12
2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.2 Анализ организационной структуры гостиничного комплекса «Горлица» 21
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 24
2.4.Информационные технологии, используемые в ГК «Горлица» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию подсистемы информационного обеспечения гостиничного комплекса «Горлица» 31
3.1 Улучшение сетевой организации предприятия 31
3.2 Экономическое обоснование внедрения изменений гостиничного комплекса «Горлица» 35
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

курсовая информационная деятельность.doc

— 453.00 Кб (Скачать)
 

     Анализ  основных технико-экономических показателей  гостиничного комплекса «Горлица» проводился по каждому показателю, определяются причины отклонения от прогнозного уровня с помощью факторного анализа, позволяющего рассматривать влияние отдельных факторов на общее изменение по исследуемому показателю.

 

      Таблица 2.4

     Технико-экономические  показатели работы гостиничного комплекса «Горлица»за 2009 год

№ п-п Показатели Прогноз Факт Выполн.

плана

Отклонение  от прогноза
тыс.

руб

%
1 2 3 4 5 6 7
1 Объем выполненных

 работ, услуг,

тыс.руб

66131 57404 0.87 -8727 -13.20
2 Основные средства

и нематериальные активы,

тыс.руб

44067 46162 1.05 2095 4.75
3 Численность

работающих всего,

чел.

45 41 0.96 -4 -4.21
  в т.ч. обслуживающий 

персонал

75 72 0.96 -3 -4.00
  управленческий  персонал 20 19 0.95 -1 -5.00
4 Фонд оплаты труда,

тыс.руб.

350 413 1.18 63 18.00
5 Затраты производства,

тыс.руб.

17503 29609 1.69 12106 69.17
6 Балансовая  прибыль

(убытки), тыс.  руб.

48628 27795 0.57 -20833 -42.84
7 Налогооблагаемая

прибыль,

 тыс.руб.

47872 26318 0.55 -21554 -45.02
8 Чистая прибыль,

тыс. руб.

36447 20066 0.55 -16381 -44.94
9 Рентабельность  производства,

тыс. руб.

2.78 0.94 0.34 -1.84 -66.21
 

     По  объему реализованной продукции  в 2008 году план был выполнен на 65%, а в 2009 году, на 87%. Относительное отклонение в 2008 году составило -20237 тыс. руб., что аналогично -35,25% относительного отклонения от плана. В 2009 году абсолютное отклонение составило уже меньшую сумму, а именно -8727 тыс. руб., или -13,20%. Таким образом, невыполнение планов по объему реализованной продукции (работ, услуг) может быть следствием завышения плановых показателей, не соответствующих реальным возможностям предприятия. Для того чтобы провести анализ выполнения прогнозного значения объема предоставляемых услуг проследим степень влияние изменений факторов, влияющих на результативный показатель.

 
За  2008 год:

;

;

(∆QT=2160,47 тыс.руб.);

;

(∆Qq=18076,24 тыс.руб.);

∆Q =-(∆QT+∆Qq);

-20237=-(2160,47+18076,24);

-20237=-20237

За 2009 год:

(∆QT=2523,24 тыс.руб.)

(∆Qq=6204,45 тыс.руб.)

∆Q =-(∆QT+∆Qq);

-8727=-(2523,24+6204,45);

-8727=-8727

 

     По  результатам проведенного анализа, прогнозное значение объема предоставляемых услуг не было достигнуто в фактическом периоде 2008 года на 2160,47 тыс. руб., из-за изменения численности персонала, и из-за изменения производительности труда на 18076,24 тыс. руб.

     Таким образом, на результативный показатель весомое влияние оказали оба факторных показателя: значительно меньше была численность персонала, чем планировалось и, соответственно, показатель производительности труда был далек от прогнозного.

     В 2009 году расхождения в плановых и фактических величинах факторных показателей значительно меньше, чем в 2008 году, тем не менее, абсолютное отклонение по объему выпускаемой продукции в 2009 году по сравнению с планом составило -8727 тыс. руб., или -13,20%, из которых 2523,24 тыс. руб. объема продукции не были произведены из-за влияние изменений в численности персонала, и 6204,45 тыс. руб. в следствие уменьшения производительности труда на 65,31 тыс. руб. на человека. Следовательно, в 2009 году план по объему реализации был выполнен на 87%, что превышает на 22% процент выполнения плана в предыдущем году.

2.4.Информационные технологии, используемые в ГК «Горлица»

 

     Для оптимизации деятельности по обслуживанию туристов в ГК «Горлица» имеется полный комплект офисной оргтехники, компьютеры как со стандартным, так и со специальным программным обеспечением, а также другое оборудование.

     В гостиничном комплексе «Горлица»в настоящее время используется система «Меридиан-1» (рис.1), которая позволяют намного улучшить качество и скорость обслуживания, а следовательно увеличить доходы гостиницы.

     Решения, которые предлагает эта система  в следующих направлениях:

  • Состояние номеров, т.е. занят номер или свободен;
  • Ф.И.О. гостя, а также другие подробности;
  • Уровень обслуживания номера;
  • Длительность пребывания гостя в гостиницы и т.д.

     Такие установки позволяют менеджерам гостиницы аккуратно анализировать  текущее состояние дел в гостинице  и сразу видеть те направления, где  необходимо улучшить работу.

 

     

     Рис.3.1. Гостиничный сервис «Меридиан 1»

 

     Другими дополнительными услугами являются Автобудильник; Информационный сервис Голосового Меню; прослушивание номера, если гость оставил там ребенка одного и попросил последить за ним; а также наличие жидкокристаллического дисплея на телефоне, показывающего время и дату.

     В ГК «Горлица» установлена мини АТС, которая поддерживает функции управления станцией: on-line тарификация звонков с одновременной проводкой соответствующих сумм на счет гостя, отключения телефона в номере по превышению депозита.

     Кроме того, ГК «Горлица» сегодня предоставляет возможность бронирования своих услуг через всемирную компьютерную сеть Internet. Это позволяет потенциальным клиентам из разных стран мира использовать свои персональные компьютеры для резервирования мест в гостинице. Этот способ бронирования доступен самому широкому кругу клиентов - деловым туристам, отдыхающим, офисам корпораций, иностранным гостям - всем, кто имеет возможность выхода в Internet. При резервировании номеров в гостиницах посетителю сайта - потенциальному клиенту предоставляется общая информация об отеле, фотографии номеров различных категорий, описание дополнительных услуг, а также список расположенных в непосредственной близости от отеля мест культуры и отдыха. Забронировать номер можно, отправив заявку на E-mail: gorlicahotel@mail.ru (рис.2).

 
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
22 28 29 30 31 1 2 3
23 4 5 6 7 8 9 10
24 11 12 13 14 15 16 17
25 18 19 20 21 22 23 24
26 25 26 27 28 29 30 1
27 2 3 4 5 6 7 8
 
Чтобы забронировать номер:
  • Выберите на календарике желаемые даты заезда и выезда
  • Нажмите кнопку Посчитать, чтобы отобразить стоимость
  • Выберите категорию номера и кликните ссылку Забронировать

     Рис.3.2. Бронирование номера через Internet

 

     Для бронирования номера нужно ввести необходимые  данные (фамилия, дата приезда и отъезда, число и тип номеров, контактный адрес и телефон) и отправить  заявку, которая затем будет обработана, введена в компьютер гостиницы, а клиенту будет выслано подтверждение его бронирования. Обычно это делается по электронной почте, но по желанию клиента многие гостиницы могут прислать подтверждение по факсу или по почте.

     К числу дополнительных возможностей резервирования через Internet относятся:

  • возможность просмотра плана номера и плана гостиницы;
  • возможность заказать дополнительные услуги;
  • возможность ознакомиться с планом города и способами как достичь гостиницы из аэропорта или центра города (автобус, такси).

     Таким образом, информационная система в  ГК «Горлица» позволяет справляться с большими объемами заказов, четко отслеживать каждого туриста, значительно сокращает процесс бронирования-подтверждения, анализа оперативной ситуации по наличию мест в гостинице.

Глава 3. Предложения по совершенствованию подсистемы информационного обеспечения гостиничного комплекса «Горлица»

3.1 Улучшение сетевой организации предприятия

 

     Необходимо  отметить, что в настоящий момент система информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица» полностью удовлетворяет требованиям администрации. Однако ввиду планируемого увеличения числа номеров, а также ввода новых должностей, существующая в настоящий момент система скорее всего не сможет удовлетворять в полной мере изменившиеся потребности.

     Персональные  компьютеры и компьютерные сети стали  важным фактором не только благополучия малых и растущих предприятий, но и их выживания. Они являются инструментом, позволяющим рационализировать  работу, снизить затраты и повысить производительность труда служащих.

     Одна  из главных задач владельца небольшой  фирмы - опережать конкурентов. Чтобы  сохранить конкурентоспособность  на сегодняшнем рынке, нужно добиваться повышения выручки с наименьшими  затратами - и именно здесь на помощь приходит современная сетевая технология.

     Правильно сделанное капиталовложение в компьютерную сеть поможет предприятию зарабатывать деньги за счет четырех основных факторов. Оно позволит:

     снизить административные накладные расходы;

     повысить производительность труда;

     рационализировать ведение дел;

     снизить затраты на аппаратные средства.

     На  сегодняшний день перечисленные  выше преимущества локальной сети не используются. Так, например, повышение  производительности труда. Наличие  сети позволяет работникам организации тратить меньше времени на рутинные операции, экономя его для производительности труда. Рассылая служебные записки по электронной почте, сотрудники избавляются от необходимости печатать, копировать и разносить их. Электронная почта обеспечивает практически мгновенную доставку корреспонденции и реакцию на нее. Однако электронная почта просто не используется настолько, как будто её вовсе нет.

Информация о работе Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятииресторанно-гостиничного бизнеса