Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятииресторанно-гостиничного бизнеса

Автор: Кирилл Ханыгин, 09 Декабря 2010 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения менеджеров гостиничного комплекса «Горлица»

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия 4
1.1 Сущность и содержание системы информационного обеспечения 4
1.2 Информационные системы и технологии в организации управленческой деятельности предприятия 12
2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.2 Анализ организационной структуры гостиничного комплекса «Горлица» 21
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 24
2.4.Информационные технологии, используемые в ГК «Горлица» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию подсистемы информационного обеспечения гостиничного комплекса «Горлица» 31
3.1 Улучшение сетевой организации предприятия 31
3.2 Экономическое обоснование внедрения изменений гостиничного комплекса «Горлица» 35
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

курсовая информационная деятельность.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятии

ресторанно-гостиничного бизнеса

(курсовая  работа) 

Оглавление

 

Введение

Актуальность  выбранной темы.

     Информация - (сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления) важнейший стратегический ресурс. Информационное поле управленческой деятельности включает в себя совокупность самых разнообразных и разнородных информационных ресурсов, информационных потоков, алгоритмов и технологий их передачи, контроля и обработки.

     Эффективное использование информационных ресурсов необходимо организации. Информация о  сегментировании целевого рынка  позволяет компании выявлять маркетинговые  возможности. Информация необходима для  чёткого определения конкурентных преимуществ компании и её стратегического позиционирования. Наконец, информация о стратегической позиции компании на рынке требуется для построения эффективной бизнес - стратегии на основе конкурентных преимуществ.

     Предпринимателю для успешного ведения дел  в настоящее время желательно понять важность информации и информационно-интеллектуальных систем, так как неотъемлемой чертой современного общества является его информатизация - насыщение производства и всех сфер жизни и деятельности всевозрастающими потоками информации и управление этими потоками. В конкурентной борьбе решающее значение приобретают вопросы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.

Стремительно  развиваются деловые и финансовые информационные системы. Формируется правовая поддержка современных информационных технологий. Фактически открыт доступ к мировому потоку политической, финансовой, научно-технической, технологической и иной информации

 В  современном обществе информация становиться одним из самых дорогих товаров. Ценность информации для менеджера любой компании неимоверно велика. А правильная и эффективная организация информационного обеспечения управляющих в сфере гостиничного бизнеса это не только залог успеха всей компании, но и зачастую жизненная необходимость. Именно поэтому тема моей работы является наиболее актуальной в наше время.

Объектом исследования выступает гостиничный комплекс «Горлица»

Предметом курсовой работы является информационное обеспечение менеджера гостиничного комплекса «Горлица».

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационного  обеспечения менеджеров гостиничного комплекса «Горлица». Для достижения поставленной цели, по мнению автора, необходимо решить ряд задач, а именно:

- Провести  изучение теоретических аспектов  изучаемого вопроса

- Провести  анализ работы гостиничного комплекса  «Горлица» в аспекте информационного  обеспечения менеджера.

- По  результатам проведенного анализа  выявить недостатки в организации  информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица»

- Разработать  мероприятия по устранению выявленных  недостатков и по совершенствованию  информационного обеспечения менеджера  гостиничного комплекса «Горлица».

- провести  оценку экономического эффекта от внедрения разработанных мероприятий.

В ходе подготовки и проведения исследования использовались работы следующих авторов Дуж Я. Карминский А.М., Нестеров П.В., Медведев В.П., Мильнер Б., Лиис Ф., Ползунова Н.Н., Титаренко Г.А., Ульянов В.А., Рогачев А.Ф., Нагимова З.А., Котлер Ф., Яновский А. и других.

Структура работы: работа состоит из 3-х глав, 8-ми параграфов, 6 таблиц и 8 рисунков.

 

  Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия

1.1 Сущность и содержание системы информационного обеспечения

 

     Важнейшая особенность процесса управления заключается  в его информационной природе. В  управляющей системе на основе тщательного  изучения и анализа информации о  задачах, которые ставит перед собой  организация, о состоянии управляемого объекта, тенденциях его развития, о смежных производствах, научно-технических разработках о составе коллектива, формах организации его труда и т.д. создается информационная модель будущего состояния объекта и обосновываются условия и этапы ее реализации, т.е. принимаются решения по преобразованию объекта. Организация реализации принятых решений проводится через систему методов воздействия на работников с использованием информации о ходе выполнения принятых решений (обратная информация) 1. Чем точнее и объективнее информация, находящаяся в распоряжении системы управления, чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления, тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры, направленные на их достижение.

     Так как руководитель в своей работе опирается на информацию о состоянии объекта и создает в результате своей деятельности новую командную информацию с целью перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое, то информацию условно считают предметом и продуктом управленческого труда. 2

     Информация  как элемент управления и предмет  управленческого труда должна обеспечить качественное представление о задачах  и состоянии управляемой и  управляющей систем и обеспечить разработку идеальных моделей желаемого  их состояния.

     Информационное  обеспечение-это часть системы  управления, которая представляет собой  совокупность данных о фактическом  и возможном состоянии элементов  производства и внешних условий  функционирования производственного  процесса и о логике изменения  и преобразования элементов производства3. При характеристике информации в системе управления выделяются две ее части:

     первичные элементы информации (данные), которые могут быть присущи всем объектам определенного класса и различаются лишь количественным выражением;

     схемы классификационных связей, которые  отражают логику изменений в производственном процессе и обосновывают направления  преобразования информации (информационной модели).

     Они в большей мере связаны со спецификой объекта. Это позволяет выделить два уровня характеристик информационного обеспечения:

     элементный, т.е. совокупность данных, характеристик, признаков;

     системный, т.е. воспроизводящий взаимосвязи и зависимости между классификационными группами информации, реализуемый в виде информационных моделей.

     При элементной характеристике информации изучаются состав информации, форма  и виды носителей, их номенклатура. При характеристике информационной системы исследуются движение информационных потоков, их интенсивность и устойчивость, алгоритмы преобразования информации и соответствующая этим объективным условиям схема документооборота.

     Совокупность  информации, регистрируемой, передающейся и перерабатывающейся в системе  управления, должна отражать все разнообразие фактических и возможных состояний, наблюдаемых и регулируемых системой управления4.

     Характеризуя  информацию как предмет труда  в процессе управления, необходимо учесть ряд ее особенностей. Прежде всего, информация-это предмет труда  длительного пользования. При использовании  она не теряет своих потребительских свойств, хотя и входит в состав готового продукта (управленческого решения), составляя его субстанцию. Такая особенность информации предлагает определенную специфику ее формирования. Наибольший объем работ и затрат связан с первоначальным созданием информационных массивов - банков данных. В последующем данные этих банков периодически обновляются, корректируются, но продолжают использоваться.

     Поскольку содержание банков данных может быть использовано для разных подсистем  и даже разных объектов управления, они могут быть в значительной мере централизованы.

     Информация  относится к предметам труда  особого рода также потому, что  она способна к саморазвитию. Количественное накопление информации дает возможность более четко установить тенденцию развития управляемого объекта и выявить новые связи между отдельными классификационными группами информации. Это позволило в качестве одного из важнейших принципов построения информационной системы сформулировать получение максимума производной при минимуме исходной информации.

     Старение  информации в ряде случаев связано  с потерей ее ценности для конкретных условий и целей, но она может  быть омоложена и вновь приобретает  ценность с изменением условий. Определенную полезность сохраняет даже ретроспективная  информация как база для анализа динамики.

     Информация  должна быть подготовлена к использованию. В зависимости от степени ее подготовленности может быть выделена: первичная информация как набор данных, показателей, описывающих отдельные стороны процесса и его элементов; вторичная информация, прошедшая определенное упорядочение и классификацию для получения целесообразной производственной информации; информационные модели отдельных элементов и локальных процессов, описывающие статическое состояние объекта; информационные модели динамики, характеризующие изменение отдельных элементов и процессов; интегрированные информационные модели, описывающие определенные решения и имеющие активную направленность.

     Первые  две степени являются прерогативой информационной службы; третья и четвертая связаны с деятельностью определенных функциональных подразделений; последняя группа моделей пользуется руководителем.

     Решения являются идеальным описанием желаемого  состояния объекта и методов  достижения этого состояния. Они представляют собой продукт ограниченного применения, так как направлены на конкретный объект в четко описываемых условиях. Качество решения как готового продукта проявляется опосредованно, в деятельности объекта, на который данное решение направлено5.

     Для анализа информационного обеспечения наибольшее значение имеет выделение следующих разновидностей информации (Табл.1). 

     Таблица 1.1 - Классификация видов информации

Классификационный признак Вид информации
В зависимости  от описываемых процессов Производственно-экономическая; технико-технологическая; организационная, социальная; информация о внешних хозяйственных связях
По  отношению к управляемому объекту Внешняя; внутрипроизводственная
По  роли в процессе управления Директивная; нормативная; плановая; аналитическая
По  степени обновляемости и порядку обновления Постоянная; переменная; длительного хранения; оперативная; циклическая; периодическая
По  степени агрегирования Простая; интегрированная; усредненная и т.п.
По  степени преобразования Первичная; производная; обобщенная
По  степени обработки Бухгалтерская; статистическая; оперативно-производственную и т.п.
 

     При организации информационного обеспечения  принципиальное значение имеет распределение  информации на прямую, т.е. командную, исходящую от управляющей системы, и обратную, отражающую реакцию управляемого объекта на происходящие изменения и реализуемые решения.

     Необходимо  отметить, что основным видом информации, циркулирующей на предприятиях (объединениях), является информация, организующая производственные и технологические процессы и реализующая методы управления этими процессами. Разработка конструкторской и технологической документации, создание и поддержание в актуальном состоянии нормативной базы, планирование, учет и оперативное управление производственными процессами создают на предприятиях (объединениях) мощный поток производственно-экономической информации. Она может быть директивной или распорядительной, производственно-экономической или общественно-воспитательной и т.п. 6

     Под экономической информацией понимают информацию, которая возникает при подготовке и в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия (объединения) и управления этой деятельностью.

Информация о работе Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятииресторанно-гостиничного бизнеса