Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятииресторанно-гостиничного бизнеса

Автор: Кирилл Ханыгин, 09 Декабря 2010 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения менеджеров гостиничного комплекса «Горлица»

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия 4
1.1 Сущность и содержание системы информационного обеспечения 4
1.2 Информационные системы и технологии в организации управленческой деятельности предприятия 12
2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.2 Анализ организационной структуры гостиничного комплекса «Горлица» 21
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 24
2.4.Информационные технологии, используемые в ГК «Горлица» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию подсистемы информационного обеспечения гостиничного комплекса «Горлица» 31
3.1 Улучшение сетевой организации предприятия 31
3.2 Экономическое обоснование внедрения изменений гостиничного комплекса «Горлица» 35
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

курсовая информационная деятельность.doc

— 453.00 Кб (Скачать)
align="justify">     Экономическая информация обладает рядом особенностей:

     в основной массе она имеет дискретную форму преставления; выражается в цифровом или алфавитно-цифровом виде;

     отражается  на материальных носителях (документах, перфолентах, перфокартах, магнитных лентах, дисках и т.д.);

     ее  большие объемы обрабатываются в  установленных временных пределах, зависящих от ее конкретных функций, чаще всего - это циклическая регулярная обработка;

     исходная  информация, возникающая в одном  месте, находит свое отражение в  различных функциях управления и  в связи с этим подвергается различной  обработке несколько раз, что  требует многократной перегруппировки данных;

     объемы  исходной информации достигают больших  размеров при относительно малом  числе операций ее обработки;

     исходные  данные и результаты расчета, а иногда и промежуточные результаты подлежат длительному хранению.

     исключительно важными требованиями к экономической информации в системах управления производством являются требования своевременности, полноты и достоверности, которые следует неукоснительно выполнять при организации обработки экономической информации.

     При создании информационного обеспечения ориентируются на усредненную, выровненную потребность в информации руководителей и специалистов. Особое место здесь занимает информация об управлении, в которой отражаются прогрессивные приемы и методы организации управления7.

     В процессе организации информации принципиальное значение имеет расчленение ее на условно-постоянную, выполняющую роль нормативно-справочной, и переменную. Оба эти вида информации на основе анализа классификационных связей организуются во взаимосвязанные блоки (модели), которые могут быть описывающими, т.е. характеризующими процесс в статике или динамике, компонентами, отражающими определенную типовую ситуацию.

     Процесс формирования информационного обеспечения  включает несколько этапов (Табл.2). 

     Таблица 1.2 - Этапы формирования информационного обеспечения

Этап  формирования информационного обеспечения Характеристика
Описание  состояния объекта Предполагает  набор технико-экономических показателей  и параметров, характеризующих управляющую  и управляемую систему, с соответствующей классификацией этих показателей
Формирование  частных статических моделей Моделирование классификационных связей в информационных массивах с выделением причинно-следственных зависимостей
Обоснование тенденций количественного и  качественного изменения в производстве Отражение в  информационных моделях динамики отдельных  элементов и процессов. Количественное изменение предполагает корректировку  информации, а качественное изменение - ее частичную или полную перестройку
Интегрирование информационной модели процесса производства Отражает взаимосвязь  и динамику локальных процессов  и всего производства
 

     Порядок формирования определяет подход к анализу  состава информации. Организация  информации в значительной степени  предопределяет порядок ее хранения, регистрации, обновления, передачи и использования. Четкая организация банков данных позволяет более полно обосновать направления движения, интенсивность потоков, закономерности ее преобразования, методику запросов и получения8.

     Таким образом, система информационного обеспечения - это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений. Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю.

     Необходимо  отметить, что важнейшим направлением является исследование движения информации, то есть анализ информационного потока, обеспечивающего связи, необходимые  в производственной системе (между структурными подразделениями аппарата управления), и ее контакты с внешней средой (учреждениями и организациями). Обеспечение рациональных связей между источниками и приемниками информации и путей ее циркуляции является одним из непременных условий эффективного функционирования системы управления. Относительное постоянство взаимозависимостей структурных подразделений позволяет выбирать рациональную структуру путей движения информации и наиболее эффективные технические средства для каждого канала связи.

     Таким образом, поток информации - движение информации от источника к получателю, направление которого задается адресами источника и получателя информации.

     Потоки  характеризуются количеством информации, находящейся в системе и обрабатываемой в единицу времени. Данные могут  обрабатываться и перемещаться: поточно, по мере возникновения; с регулярной периодичностью, когда информация накапливается, после чего обрабатывается и перемещается через заранее установленные интервалы времени; нерегулярно по мере возникновения отдельных информационных совокупностей.

     Вид движения информации и сроки ее поступления  в управляющую систему должны быть согласованы во времени с  циклом производства и обеспечивать возможность своевременного вмешательства  в ход производства.

     Руководители, которым для успешного осуществления управленческой деятельности необходима как информация из внешней среды, так и разнообразная внутрифирменная информация, должны соблюдать принципы систематизации информационных потоков, а именно:

     обеспечение полноты и достоверности учета  всех сторон хозяйственной деятельности, достижение неразрывных связей между оперативным, статистическим и бухгалтерским учетом;

     минимизация информационного шума и ограничение  информационной избыточности лишь требованиями надежности;

     обеспечение неразрывной связи между внешней и внутренней информацией и принятием решений на всех уровнях иерархии управления.

1.2 Информационные системы  и технологии в  организации управленческой  деятельности предприятия

 

     Информационные  технологии организации служат стратегическим целям бизнеса, используются для управления деятельностью структур и объектов, финансовыми, информационными, материальными потоками, рабочими местами и коллективами людей.

     Спрос на информацию и информационные услуги в сфере экономики и управления обеспечивает развитие, распространение и все более эффективное использование информационных технологий (ИТ). Создание современных технологий немыслимо без использования разнообразных технических средств и в первую очередь компьютеров.

     Стратегические  цели информационных технологий — обеспечить развитие бизнеса, его управляемость и качество, конкурентоспособность, снижение стоимости выполнения бизнес-процессов.

     Информационная  технология — это системно-организованная последовательность операций, выполняемых  над информацией с использованием средств и методов автоматизации. Операциями являются элементарные действия над информацией. К типовым технологическим операциям относят: сбор и регистрацию информации, ее передачу, ввод, обработку, вывод, хранение, накопление, поиск, анализ, прогноз, принятие решений (рис. 1.1)9. Средства и методы автоматизации включают технику, программы, способы и подходы в организации информации, информационных систем и технологий, в обслуживании пользователей.

     Технологии  различаются составом и последовательностью операций, степенью их автоматизации (долей машинного и ручного труда), надежностью их выполнения. Надежность реализуется качеством выполнения основных операций и наличием разнообразного их контроля. Кроме того, организация информационных технологий определяется рядом факторов и критериев. Главные из них – объемы информации, срочность и точность ее обработки, структурные и предметные особенности объекта, управления, соответствие временным регламентам взаимодействия производственных процессов и их элементов.

     Для удобства проектирования и управления технологические операции объединяют в процедуры или этапы обработки  и преобразования, т.е. в более  укрупненные элементы технологического процесса. Например, процедура сбора  и регистрации первичной информации включает ее доставку, сбор, передачу регистрацию на машинном носителе или бумаге, ввод в систему, контроль ввода. При этом должны быть обеспечены достоверность, полнота и своевременность процедуры. Особенность процедуры в ее низкой степени автоматизации, так как может присутствовать клавиатурный ввод, который отличается большими трудозатратами и ошибками. 

     

     Рис. 1.1 – Состав процедур и операций информационной технологии10

 

      Процедура передачи информации включает кроме самой передачи операции ввода  данных в систему, в сеть, преобразования из цифровой формы в аналоговую и наоборот, операции вывода сообщений, контроль ввода и вывода, защиту данных. Отличается эта процедура способами передачи (почта, каналы связи, транспортные средства), разнообразием средств передачи, организацией процесса передачи. Высокая степень автоматизации этой процедуры достигается дорогими способами, но технология в целом становится более эффективной.

     Процедуры обработки информации являются главными в информационных технологиях. Остальные процедуры носят вспомогательный характер. Процедуры обработки включают: операции ввода информации в систему, ввода, обработки, вывода результатов, отображения результатов и их контроля. Все операции выполняются автоматически.

     Обработка отличается разнообразием видов и форм представления информации: символы, текст, таблицы, базы данных, изображения, сигналы и т.д. Принципы, методы и средства организации информации порождают разнообразие современных технологий. Например, технологии мультимедиа, нейрокомпьютерные технологии, распределенные и сетевые технологии и др. Результатом процедур обработки является информационное обслуживание пользователей для различных аспектов управления.

     В составе процедуры выполняются  операции хранения, запроса, поиска данных, контроля поиска, выдачи информации, формирования или отображения сообщения, контроля выдачи и отображения.

     Процедура анализа, прогноза, принятия решений  — это наиболее сложная, интеллектуальная процедура выполняется человеком  на базе подготовленных данных, знаний, их моделей, правил работы со знаниями и моделями, альтернативных решений.

     Процедуры обработки могут различаться  в зависимости от форм и видов  представления данных. Организация  обработки цифровой, символьной, текстовой, табличной информации, в виде баз данных, сигналов, речи, звуков, документов, изображений имеет свои особенности и специфику, которые должны быть известны пользователю-экономисту. Варианты видов обработки показаны на рис. 1.2. В экономической деятельности наиболее распространено цифровое и буквенное отображение информации в различных вариантах и сочетаниях: документы, тексты, таблицы, файлы, базы данных и др. В информационных технологиях экономической деятельности, так же как в телевидении, кино-, мультимедийных технологиях, широко используются изображения, речь, звуки, сигналы и т.д. 

     

     Рис. 1.2 – Обработка информации и ее виды11

 

2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Горлица»

2.1 Краткая характеристика  гостиничного комплекса «Горлица»

 

     Гостиничный комплекс «Горлица»расположена по адресу: город Кемерово, улица Рутгерса, дом 32.

     По  своей организационно-правовой форме  гостиничный комплекс «Горлица»является муниципальным учреждением.

     В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная  собственником для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано муниципальным образованием (муниципальное учреждение).

     В гостинице предусмотрено 25 номеров, в том числе 16 простых, 6 люксов, 3 одноместных. Номера рассчитаны на проживание 41 человека.

     Здание гостиницы состоит из 4-х этажей. На первом этаже, общей площадью 233 кв. метра, размещается вестибюль, рецепция, кафетерий на 16 посадочных мест, административные помещения, помещение охраны, тренажерный зал, сауна. На втором этаже гостиницы находятся номера для 14 постояльцев: 2 двухместных люкса, 4 одноместных полулюкса, 3 двухместных номера.

     На  третьем этаже также могут  проживать 14 человек в 2 двухместных  люксах, 2 одноместных полулюксах, 2 двухместных номерах.

     На  четвертом этаже размещены 2 двухместных люкса, 2 одноместных полулюкса, 2 двухместных номера.

Информация о работе Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятииресторанно-гостиничного бизнеса