Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:55, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть гостеприимство как одну из составляющих сфер обслуживания;
- изучить индустрию гостеприимства и специфику ее деятельности;
- исследовать концепции развития индустрии гостеприимства;
- выявить взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. ГОСТЕПРИИМСТВО КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ СФЕРЫ УСЛУГ……………………………………………………………………………..3
1.1 Индустрия гостеприимства и специфика ее деятельности…………………3
1.2 Концепции развития индустрии гостеприимства…………………………...5
1.3 Взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством……………………………………………………………………..6
Глава 2. ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………….8
2.1. Гостиницы и их виды………………………………………………………...9
2.2. Организационно – структурные признаки гостиничных предприятий…11
Глава 3. НОВЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ………………………………………………………………………….12
3.1. Классификация гостиниц в Российской Федерации……………………...13
3.2. Некоторые виды гостиниц, получившие популярность на российском рынке гостиничных услуг……………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….21
3.2. Некоторые виды гостиниц, получивших популярность на российском рынке гостиничных услуг
Малые гостиницы
Количественный
рост гостиничных цепей, их слияние
и объединение создают
Сейчас
в России малой считается гостиница
вместимостью от 10 до 100 номеров. Большие
трудности возникают у малых
гостиниц в кадровой сфере, работающий
здесь персонал должен быть «многопрофильным»,
чтобы отель оставался
Формирование в России сети малых гостиниц определяется необходимостью решения таких задач, как:
· обеспечение повышающихся объемов въездного туризма гостиничными услугами на уровне современных международных стандартов;
· создание новых рабочих мест в сфере услуг;
· поддержка предпринимательства в сфере малого бизнеса при создании сети малых гостиниц.
Специализированный туризм
Деревенский туризм. Применительно к условиям России — это неплохая ниша доли деятельности, так как она довольно слабо освоена.
Сегодня основными мотивами для выбора такого вида отдыха являются:
· Отсутствие средств для отдыха на дорогих морских курортах;
· Устоявшийся образ жизни в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка, например, в силу семейных или иных традиций;
· Близость к естественной природе и возможность больше времени проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;
· возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами;
· Возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участие в местных праздниках и развлечениях.
Существует два основных вида организации такого отдыха горожан своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов:
1. Сдача в наем небольших домиков или номеров в небольших сельских гостиницах или коттеджей, расположенных в живописных местностях;
2.
Организация проживания отдыхающих на
ферме в сельском доме непосредственно
в семье.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера гостеприимства достигла сейчас такого состояния, когда его можно оценить как стабильное. Гостеприимство трудно определить словами, но легко обнаружить его отсутствие. Гостеприимство – это доброжелательное атмосфера, радушие персонала, вежливость, внимательность и желание помочь. Потребности гостя, которые формируются под действием личных жизненных стандартов, должны быть максимально удовлетворены – тогда гость вернется в отель еще не раз и еще раз принесет гостинице доходы.
К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести: 1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений; 2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей; 3) развитие сети малых предприятий; 4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий. В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг.
В результате проведенного исследования, были сформулированы следующие ключевые выводы.
1) В
настоящее время гостиницы
2) Углубление
специализации предприятий
3) Турагенты предпочитают быструю оплату своих услуг, поэтому гостиницы, желающие работать с ними, должны быстро выплачивать комиссионные
4) В настоящее время турагенты меняют способы бронирования мест в гостиницах.
Итак, на основе полученных выводов и выявленных тенденций, можно дать следующие рекомендации:
1.
Важно, что гостиницы,
2.
Турагенты постепенно должны
переходить от бесплатных
3.
Широкое и активное
4.
Применение гостиницами
5.
Индивидуализация работы. Например,
в случае эксклюзивного
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ