Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- рассмотреть гостеприимство как одну из составляющих сфер обслуживания;
- изучить индустрию гостеприимства и специфику ее деятельности;
- исследовать концепции развития индустрии гостеприимства;
- выявить взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. ГОСТЕПРИИМСТВО КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ СФЕРЫ УСЛУГ……………………………………………………………………………..3
1.1 Индустрия гостеприимства и специфика ее деятельности…………………3
1.2 Концепции развития индустрии гостеприимства…………………………...5
1.3 Взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством……………………………………………………………………..6
Глава 2. ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………….8
2.1. Гостиницы и их виды………………………………………………………...9
2.2. Организационно – структурные признаки гостиничных предприятий…11
Глава 3. НОВЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ………………………………………………………………………….12
3.1. Классификация гостиниц в Российской Федерации……………………...13
3.2. Некоторые виды гостиниц, получившие популярность на российском рынке гостиничных услуг……………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЭкСфУсл.docx

— 44.62 Кб (Скачать)

3.2. Некоторые виды гостиниц, получивших популярность на российском рынке гостиничных услуг

Малые гостиницы

Количественный  рост гостиничных цепей, их слияние  и объединение создают ошибочное  мнение о снижении многообразия предложения  и отдыха. Однако на практике наблюдается  обратная тенденция: распространение  цепей (из-за некоторой обезличенности стандартизации обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом  рыночной политики.

Сейчас  в России малой считается гостиница  вместимостью от 10 до 100 номеров. Большие  трудности возникают у малых  гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным. Таким образом, малой гостинице  трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением  конкуренции она не может увеличивать  цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница  имеет только один путь – объединение  с себе подобными.

Формирование  в России сети малых гостиниц определяется необходимостью решения  таких задач, как:

·        обеспечение повышающихся объемов  въездного туризма гостиничными услугами на уровне современных международных  стандартов;

·        создание новых рабочих мест в  сфере услуг;

·        поддержка предпринимательства  в сфере малого бизнеса при  создании сети малых гостиниц.

Специализированный  туризм

Деревенский туризм. Применительно к условиям России — это неплохая ниша доли деятельности, так как она довольно слабо освоена.

Сегодня основными мотивами для выбора такого вида отдыха являются:

·               Отсутствие средств для отдыха на дорогих морских курортах;

·        Устоявшийся образ жизни в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка, например, в силу семейных или иных традиций;

·        Близость к естественной природе и возможность больше времени проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;

·        возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами;

·        Возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участие в местных праздниках и развлечениях.

Существует  два основных вида организации такого отдыха горожан своего региона и  жителей других местностей или иностранных  туристов:

1.      Сдача в наем небольших домиков или номеров в небольших сельских гостиницах или коттеджей, расположенных в живописных местностях;

2.      Организация проживания отдыхающих на ферме в сельском доме непосредственно в семье. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сфера гостеприимства достигла сейчас такого состояния, когда его можно оценить  как стабильное. Гостеприимство трудно определить словами, но легко обнаружить его отсутствие. Гостеприимство – это доброжелательное атмосфера, радушие персонала, вежливость, внимательность и желание помочь. Потребности гостя, которые формируются под действием личных жизненных стандартов, должны быть максимально удовлетворены – тогда гость вернется в отель еще не раз и еще раз принесет гостинице доходы.

К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести: 1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений; 2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей; 3) развитие сети малых предприятий; 4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий. В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг.

В результате проведенного исследования, были сформулированы следующие ключевые выводы.

1) В  настоящее время гостиницы могут  ориентироваться на обслуживание  представителей определенного сегмента  туристского рынка: например, на  клиентов, посвящающих свой отпуск  игре в гольф, катанию на  лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т. п. 

2) Углубление  специализации предприятий гостеприимства  взаимосвязано с такой важнейшей  тенденцией, как образование международных  цепей, которые играют огромную  роль в разработке и продвижении  высоких стандартов обслуживания.

3) Турагенты предпочитают быструю оплату своих услуг, поэтому гостиницы, желающие работать с ними, должны быстро выплачивать комиссионные

4) В настоящее время турагенты меняют способы бронирования мест в гостиницах.

Итак, на основе полученных выводов и выявленных тенденций, можно дать следующие рекомендации:

1.      Важно, что гостиницы, работающие  с турагентами, должны облегчать  им возможности резервирования. Бесплатное (для турагентов) резервирование  по телефону (т. е. оплата за  них стоимости телефонного разговора)  облегчит им процедуру заказа.

2.      Турагенты постепенно должны  переходить от бесплатных звонков  по телефону к заказу гостиничных  номеров непосредственно через  компьютерные системы. 

3.      Широкое и активное использование  компьютерных систем, сети интернет  для турагентов, для более оперативной  и удобной системы резервирования  мест, которое сейчас называется  глобальными системами распределения  и сбыта.

4.      Применение гостиницами электронных  платежных систем в сети интернет  для более оперативных и своевременных  расчетов для всех контрагентов.

5.      Индивидуализация работы. Например, в случае эксклюзивного соглашения  с одним турагентством и требующем  от служащих заказывать гостиницы только через эту фирму. 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины  и определения».
  2. Безупречный сервис. М.: Ресторанные ведомости, 2005.
  3. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. М.: Инфра-М, 2007.
  4. Камилина Л. Сервис класса люкс. Розовая книга менеджера. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  5. Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом: Учебное пособие. М.: Университетская книга, 2003.
  6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. М., 2001 .
  7. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
  8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити-Дана, 2007.
  9. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. СПб.: Питер, 2005.
  10. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: ИКЦ «МарТ», 2008.

Информация о работе Индустрия гостеприимства