Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- рассмотреть гостеприимство как одну из составляющих сфер обслуживания;
- изучить индустрию гостеприимства и специфику ее деятельности;
- исследовать концепции развития индустрии гостеприимства;
- выявить взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. ГОСТЕПРИИМСТВО КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ СФЕРЫ УСЛУГ……………………………………………………………………………..3
1.1 Индустрия гостеприимства и специфика ее деятельности…………………3
1.2 Концепции развития индустрии гостеприимства…………………………...5
1.3 Взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством……………………………………………………………………..6
Глава 2. ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………….8
2.1. Гостиницы и их виды………………………………………………………...9
2.2. Организационно – структурные признаки гостиничных предприятий…11
Глава 3. НОВЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ………………………………………………………………………….12
3.1. Классификация гостиниц в Российской Федерации……………………...13
3.2. Некоторые виды гостиниц, получившие популярность на российском рынке гостиничных услуг……………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЭкСфУсл.docx

— 44.62 Кб (Скачать)

По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

  • Дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;
  • Отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.

В зависимости  от потребителя гостиничных услуг  на современном гостиничном рынке  рекомендует выделять следующие  типы отелей:

·   Отель «люкс» - на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

·   Отель высокого класса - имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше среднего.

·   Отель среднего уровня - ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.

·   Апарт-отелъ - имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.

·   Отель экономического класса - может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

·   Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.

·   Курортная гостиница - может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше средних, ориентированы на различные категории туристов.

·   Таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления. Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу. Время пользования измеряется в неделях.

2.2. Организационно –  структурные признаки  гостиничных предприятий

По организационно-структурному признаку гостиницы предполагается формировать, исходя из следующей типологии:

1. Гостиницы, создаваемые на базе вновь строящихся или реконструируемых зданий с привлечением зарубежных и/или отечественных инвестиций и, при необходимости, гостиничной компании. Финансирование и обеспечение отселения жильцов и/или арендаторов из реконструируемых под гостиницы зданий возлагается на инвестора.

Управляющую данной цепью гостиничную фирму  планируется учредить как совместное предприятие. Классность данного типа гостиниц будет определяться инвестором и управляющей гостиничной фирмой по результатам маркетингового анализа.

2. Гостиницы, создаваемые на базе действующих гостиниц малой вместимости городского подчинения, с проведением их реконструкции за счет бюджетных средств, ликвидацией государственных предприятий, передачей гостиниц на управление специально создаваемым в этих целях малым предприятиям на условиях лизинга зданий (помещений) и имущества и формированием гостиничной цепи во главе с учреждаемой управляющей гостиничной компанией, обеспечивающей единые стандарты обслуживания и гостиничного менеджмента.  Принципиально представляется допустимым включение в состав такой цепи на добровольных условиях существующих частных и иных гостиниц с оформлением соответствующих договоров, а также привлечение к управлению ряда зарубежных гостиничных фирм, специализирующихся в т. ч. в сфере малого бизнеса.

3. Создание малых гостиниц на базе действующих многокорпусных гостиниц путем выделения отдельных корпусов с их реконструкцией и реструктуризацией.

4. Создание гостиниц на базе неэффективных ведомственных гостиниц и общежитий (с передачей, в случае необходимости, их имущества в городскую или муниципальную собственность), предусматривая выделение под гостиницы отдельных этажей и подъездов, их реконструкцию и предоставление их в аренду или лизинг гостиничным предприятиям.

5. Создание специализированных гостиниц (мотелей, кемпингов и др.) как на базе действующих гостиничных объектов, так и на базе сооружений из быстровозводимых конструкций с применением любой из вышеуказанных организационных технологий. 

Глава 3. НОВЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ

В последние  годы наша страна пытается перевести  экономику на рыночные принципы развития и хозяйствования. В рыночной экономике  огромная роль принадлежит индустрии  туризма и гостеприимства. Эта  отрасль народного хозяйства  призвана быть, как бы, визитной карточкой  страны. Помимо всего прочего эта  отрасль приносит большие прибыли  и вносит существенный вклад в  развитие национальной экономики. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке. Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов.  Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей.

3.1. Классификация гостиниц в Российской Федерации

В настоящее  время во всем мире все предприятия  гостиничной индустрии подлежат обязательной классификации, целью  которой является определение соответствия гостиницы и номеров установленным  критериям.

Гостиницы классифицируют по разным признакам, однако существует несколько наиболее распространенных классификаций. Следует отметить, что  предпринимались попытки создания единой классификации гостиничных  предприятий, но до сих пор подобной классификации не существует.

В Российской Федерации классификация гостиниц осуществляется на основании приказа  Федерального агентства по туризму  от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении  Системы классификации гостиниц и других средств размещения». Данный нормативный акт пришел на смену  приказу Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении  Положения о государственной  системе классификации гостиниц и других средств размещения», который  утратил силу.

Вышеназванный нормативный акт закрепляет организационную  структуру системы классификации  и ее участников, порядок проведения классификации, формы документов, необходимых  для классификации, и другие не менее  важные моменты. Повышенное внимание сосредоточено  на оказываемых гостиницей услугах, питании и квалификации персонала.

По формам собственности и организации  управления гостиничные предприятия  Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные  группы:

  1. Муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города;
  2. Акционерные общества;
  3. Совместные предприятия с участием иностранного капитала;
  4. Ведомственные гостиницы;
  5. Частные гостиницы;
  6. Гостиницы, принадлежащие общественным организациям.

По классам выделяют следующие:

1. Отели «люкс» с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания – элитные. Номера с дорогой отделкой, управление – по высшим профессиональным европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций на высоком уровне.

2. Отели высокого класса - имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование, в отеле – просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные туристы.

3. Отели среднего класса - располагаются предполагают типичный набор услуг. Тарифы – на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.

4. Отели экономического класса - цена за номер в таких отелях, как правило на 30 –50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.

При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:

·        к зданию и прилегающей к нему территории;

·        техническому оборудованию;

·        номерному фонду;

·        оснащению мебелью;

·        предметам санитарно-технического оснащения номера;

·        общественным помещениям;

·        помещениям для предоставления услуг  питания, номенклатуре и качеству предоставляемых  услуг;

·        персоналу и его подготовке;

·        уровню обслуживания.

Таким образом, все гостиницы, которые  имеют минимальный набор предоставляемых  услуг, при аттестации получают категорию  «три звезды». Но большинство из них весьма ограничивают перечень своих услуг, в которые входят лишь: ресторан, бар, парикмахерская, обмен валют. Большинство гостиниц категории «четыре звезды» - это новые или отреставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внимание внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них, как правило, задействован капитал иностранных компаний, управление тоже, как правило, осуществляется иностранными специалистами. Они предлагают более обширный перечень услуг, чем предприятия категории «три звезды», и приближаются к международным стандартам. Гостиниц категории «пять звёзд», к сожалению не так много в России. Все они полностью соответствуют стандартам: архитектура, дизайн, набор предоставляемых услуг, уровень обслуживания и многое другое.

Для нового гостиничного хозяйства страны характерно преобладание дорогостоящих отелей высокого класса (четыре-пять звёзд), при  этом почти полностью отсутствуют  современные отели категории  «две-три звезды», которые в зарубежной практике работают как массовые гостиничные  предприятия.

Маркетинговые исследования показывают, что спрос  на гостиницы более низкого класса ( «двух-трёх звёзд») есть и он будет расти.

Сегодня на отечественном рынке услуг  гостеприимства, наблюдается больше недостатков, чем положительных  факторов. Прежде всего - это практически  полное отсутствие внутреннего туризма. Внутренний туризм является основным источником доходов предприятий  сферы гостеприимства в таких  странах как США и Канада. Отсутствие внутреннего туризма – это проблема малых доходов населения. Таким образом, отечественные предприятия «сферы гостеприимства» недополучают очень большие прибыли. В России практически отсутствует сеть нормально обустроенных гостиниц класса «две-три звезды». Это связано с тем, что спрос на услуги таких гостиниц практически отсутствовал многие годы. Теперь, когда в нашей стране произошли известные перемены, поток туристов увеличился. Однако не все могут позволить себе проживание в гостиницах высокого класса. Этот факт является сдерживающим фактором для иностранных туристов, которые хотели бы посетить Россию. Однако следует отметить, что эта проблема известна, и её решение не за горами. Так планируется развить сеть подобных гостиниц, и сделать пребывание в городах Росси для иностранных и отечественных туристов и бизнесменов более дешёвым.

Информация о работе Индустрия гостеприимства