Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Индустрия гостеприимства охватывает множество областей деятельности разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Индустрия гостеприимства включает в себя следующие сегменты: предприятия питания, размещения, транспорт, отдых и развлечения. Туризм тесно связан с индустрией гостеприимства, но еще включает предприятия турагентские и туроператорские. Поэтому индустрия гостеприимства и туризм взаимодействуют друг с другом, неотделимы друг от друга.

Содержание

Введение
1. Межкультурные барьеры, этническое разнообразие Нижнего Поволжья
2. Лидерство и менеджмент
3. Этнические проблемы индустрии гостеприимства
4. Социально-культурное значение и экологическое влияние индустрии гостеприимства
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

индустрия гостеприимства.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

 Туризм, несмотря на его близость к природе  и требовательность к качеству окружающей среды, является индустрией, которая  широко использует достаточно большое  количество различных видов ресурсов. Поэтому быстрое развитие, характеризующееся громкими цифрами, должно включать и показатели увеличения потребляемых ресурсов и выбрасываемых отходов. Помимо этого, важным вопросом является расширение территорий, используемых под создание туристской инфраструктуры. Одно дело, когда вовлекаются малопригодные, рекультивируются старопромышленные и истощенные сельским хозяйством земли, а совсем другое, когда под строительство отелей, подъемников, новых дорог вырубаются леса, выделяются луга и пашни, изменяется береговая линия. В отсутствии надлежащего планирования и управления, развитие, связанное с туризмом может вести к социально-экономическим проблемам, также как к таким опасностям окружающей среды как эрозия почвы и потеря биологического разнообразия.

Можно выделить следующие виды отрицательного воздействия туризма:

  • загрязнение сточными водами, мусором
  • шумовое загрязнение и эмиссия воздушного транспорта
  • эрозия берега (пляжа) из-за удаления дюн и выравнивания прибрежных поверхностей
  • чрезмерное использование естественных областей (лесов, горных склонов, озер)
  • разрушение естественных областей для размещения объектов туризма нарушение природных связей в цепочке - воздух, вода, земная поверхность и живые организмы
  • истребление представителей флоры и фауны в процессе охоты и рыболовства

 Негативное  воздействие туризма сегодня  испытывают на себе многие развивающиеся  страны, и особенно те, которые не обладают достаточными техническими и  финансовыми возможностями для  восполнения израсходованных туристами  ресурсов и удаления произведенных ими бытовых отходов.

 Не  секрет, что такие отходы по своему объему зачастую намного превосходят  те, которые образуются в ходе повседневной деятельности всего населения страны, являющейся объектом туризма

 Множество прекрасных уголков планеты, не исключая заповедные зоны, уже существенно пострадали в результате притока туристов - любителей природы, что чревато пагубными последствиями для биоразнообразия этих мест. Туризм, как уже отмечалось выше, также ведет к загрязнению окружающей среды. Сброс необработанных стоков в воды рек и морей, транспортные выбросы, содержащие двуокись углерода и окись азота, а также производство мусора и других твердых отходов. Строительство объектов и развитие инфраструктур туристского назначения также губительно влияют на природную среду.

 Поскольку первозданная природная среда - необходимое  условие для приятного времяпрепровождения, ее сохранение становится важным экономическим  фактором для индустрии туризма, для тех, кто определяет политику в этой области, специалистов и руководства самих туристских компаний, осуществляемых как самостоятельно, так и в сотрудничестве с частным и государственным секторами экономики.

   Положительное воздействие туризма включает: охрану и реставрацию исторических памятников, создание национальных парков и заповедников, защиту берегов и рифов, сохранение лесов.

В последнее  время особую популярность приобрел  «экологический туризм».

   Экологический туризм - путешествия к относительно неискаженным или незагрязненным областям с уникальными природными объектами. Экотуризм - это природный туризм, который включает изучение окружающей природной среды и служит для улучшения обстановки в этой среде. В основе экотуризма лежит забота об окружающей среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Туризм  в настоящее время развивается  очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств  познания окружающего нас мира, его  истории, достопримечательностей и  культурного наследия.

      К тенденциям развития предприятий индустрии  гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести:

      1. Углубление специализации гостиничного  и ресторанного предложения.

      2. Образование международных гостиничных  и ресторанных цепей.

      3. Развитие сети малых предприятий.

      4. Внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

      В последнее время наряду с традиционными  полносервисными отелями и ресторанами  все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг и блюд. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т.п.

      Рестораны, как правило, специализируются на приготовлении национальных блюд, ужинов, завтраков. Огромную популярность во всем мире приобрели рестораны быстрого обслуживания, специализирующиеся на гамбургерах и жареной картошке (McDonald´s), пицце (Pizza Hut, Domino, Little Ceasar), бифштексах (Sizzler), морепродуктах (Red Lobster), сэндвичах (Subway). В этой связи особый интерес представляют также рестораны, ориентированные на какую-либо тему: Дикий Запад, рок-н-ролл, футбол, самолеты, железная дорога, ностальгия по 50-м, обеденный дом и т.д. Обычно они предлагают ограниченное количество блюд, их главная задача состоит в создании настроения и атмосферы.

      Углубление  специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

      За  последние десятилетия ничто  так не повысило профессионализм и производительность предприятий и организаций индустрии гостеприимства, как внедрение новых компьютерных технологий, которые в корне изменили способ ведения гостиничного бизнеса, позволили владельцам предприятий разрешить ряд проблем и создали массу удобств клиентам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.Грушевицкая  Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы  межкультурной коммуникации: Учебник  для вузов (Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2.Сидоров  М.К. Социально-экономическая география  и регионалистика России: учебник для ВУЗов, Москва: Инфра, 2002 год.

3.www.dvo.sut.ru

4.www. psyfactor.org

5.www.intacadem.ru

6.www.rhr.ru

7.www. tourlib.net

8.www.russcomm.ru

9.www.info-library.com.ua

Информация о работе Индустрия гостеприимства