Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:05, контрольная работа
Индустрия гостеприимства охватывает множество областей деятельности разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Индустрия гостеприимства включает в себя следующие сегменты: предприятия питания, размещения, транспорт, отдых и развлечения. Туризм тесно связан с индустрией гостеприимства, но еще включает предприятия турагентские и туроператорские. Поэтому индустрия гостеприимства и туризм взаимодействуют друг с другом, неотделимы друг от друга.
Введение
1. Межкультурные барьеры, этническое разнообразие Нижнего Поволжья
2. Лидерство и менеджмент
3. Этнические проблемы индустрии гостеприимства
4. Социально-культурное значение и экологическое влияние индустрии гостеприимства
Заключение
Список используемой литературы
Туризм, несмотря на его близость к природе и требовательность к качеству окружающей среды, является индустрией, которая широко использует достаточно большое количество различных видов ресурсов. Поэтому быстрое развитие, характеризующееся громкими цифрами, должно включать и показатели увеличения потребляемых ресурсов и выбрасываемых отходов. Помимо этого, важным вопросом является расширение территорий, используемых под создание туристской инфраструктуры. Одно дело, когда вовлекаются малопригодные, рекультивируются старопромышленные и истощенные сельским хозяйством земли, а совсем другое, когда под строительство отелей, подъемников, новых дорог вырубаются леса, выделяются луга и пашни, изменяется береговая линия. В отсутствии надлежащего планирования и управления, развитие, связанное с туризмом может вести к социально-экономическим проблемам, также как к таким опасностям окружающей среды как эрозия почвы и потеря биологического разнообразия.
Можно выделить следующие виды отрицательного воздействия туризма:
Негативное
воздействие туризма сегодня
испытывают на себе многие развивающиеся
страны, и особенно те, которые не
обладают достаточными техническими и
финансовыми возможностями для
восполнения израсходованных
Не секрет, что такие отходы по своему объему зачастую намного превосходят те, которые образуются в ходе повседневной деятельности всего населения страны, являющейся объектом туризма
Множество прекрасных уголков планеты, не исключая заповедные зоны, уже существенно пострадали в результате притока туристов - любителей природы, что чревато пагубными последствиями для биоразнообразия этих мест. Туризм, как уже отмечалось выше, также ведет к загрязнению окружающей среды. Сброс необработанных стоков в воды рек и морей, транспортные выбросы, содержащие двуокись углерода и окись азота, а также производство мусора и других твердых отходов. Строительство объектов и развитие инфраструктур туристского назначения также губительно влияют на природную среду.
Поскольку
первозданная природная среда - необходимое
условие для приятного
Положительное воздействие туризма включает: охрану и реставрацию исторических памятников, создание национальных парков и заповедников, защиту берегов и рифов, сохранение лесов.
В последнее время особую популярность приобрел «экологический туризм».
Экологический
туризм - путешествия к относительно
неискаженным или незагрязненным областям
с уникальными природными объектами. Экотуризм
- это природный туризм, который включает
изучение окружающей природной среды
и служит для улучшения обстановки в этой
среде. В основе экотуризма лежит забота
об окружающей среде.
Заключение
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести:
1.
Углубление специализации
2.
Образование международных
3.
Развитие сети малых
4. Внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
В
последнее время наряду с традиционными
полносервисными отелями и
Рестораны, как правило, специализируются на приготовлении национальных блюд, ужинов, завтраков. Огромную популярность во всем мире приобрели рестораны быстрого обслуживания, специализирующиеся на гамбургерах и жареной картошке (McDonald´s), пицце (Pizza Hut, Domino, Little Ceasar), бифштексах (Sizzler), морепродуктах (Red Lobster), сэндвичах (Subway). В этой связи особый интерес представляют также рестораны, ориентированные на какую-либо тему: Дикий Запад, рок-н-ролл, футбол, самолеты, железная дорога, ностальгия по 50-м, обеденный дом и т.д. Обычно они предлагают ограниченное количество блюд, их главная задача состоит в создании настроения и атмосферы.
Углубление
специализации предприятий
За
последние десятилетия ничто
так не повысило профессионализм и
производительность предприятий и организаций
индустрии гостеприимства, как внедрение
новых компьютерных технологий, которые
в корне изменили способ ведения гостиничного
бизнеса, позволили владельцам предприятий
разрешить ряд проблем и создали массу
удобств клиентам.
Список
используемой литературы
1.Грушевицкая
Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы
межкультурной коммуникации: Учебник
для вузов (Под ред. А.П.
2.Сидоров
М.К. Социально-экономическая
3.www.dvo.sut.ru
4.www. psyfactor.org
5.www.intacadem.ru
6.www.rhr.ru
7.www. tourlib.net
8.www.russcomm.ru
9.www.info-library.com.ua