Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Индустрия гостеприимства охватывает множество областей деятельности разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Индустрия гостеприимства включает в себя следующие сегменты: предприятия питания, размещения, транспорт, отдых и развлечения. Туризм тесно связан с индустрией гостеприимства, но еще включает предприятия турагентские и туроператорские. Поэтому индустрия гостеприимства и туризм взаимодействуют друг с другом, неотделимы друг от друга.

Содержание

Введение
1. Межкультурные барьеры, этническое разнообразие Нижнего Поволжья
2. Лидерство и менеджмент
3. Этнические проблемы индустрии гостеприимства
4. Социально-культурное значение и экологическое влияние индустрии гостеприимства
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

индустрия гостеприимства.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

    Содержание 

    Введение

  1. Межкультурные барьеры, этническое разнообразие Нижнего Поволжья
  2. Лидерство и менеджмент
  3. Этнические проблемы индустрии гостеприимства
  4. Социально-культурное значение и экологическое влияние индустрии гостеприимства

     Заключение

    Список  используемой литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

      В толковом словаре Уэбстера “индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям”.

      Индустрия гостеприимства охватывает множество  областей деятельности разнообразных  форм предпринимательства, которые  специализируются на рынке услуг, связанных  с приемом и обслуживанием  гостей. Индустрия гостеприимства включает в себя следующие сегменты: предприятия питания, размещения, транспорт, отдых и развлечения. Туризм тесно связан с индустрией гостеприимства, но еще включает предприятия турагентские и туроператорские. Поэтому индустрия гостеприимства и туризм взаимодействуют друг с другом, неотделимы друг от друга.

      Следует дать определение каждому сегменту индустрии гостеприимства.

      Туризм – активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.

      Предпринимательская деятельность, связанная с общественным питанием, является среди прочих видов  деятельности одной из самых сложных  по своему характеру и разнообразию форм. При этом общественное питание  пронизывает буквально все виды сервиса и туризма: технический, технологический, информационный и конечно социально-культурный. Имеющая огромные размеры, разветвленности и взаимосвязь с другими отраслями экономики, предпринимательская деятельность в общественном питании характеризуется общими чертами, в основе которых лежит удовлетворение биологических и физиологических потребностей человека в пище путем предоставления материальных и нематериальных услуг.

      Гостиничная индустрия является важнейшей составной  частью гостеприимства. Предприятия размещения – это предприятия, предоставляющие временное жилье с определенным набором услуг в зависимости от предприятия (отель-люкс, мотель, кемпинг, палаточный городок, ведомственная гостиница и др.).

      Транспортный  сегмент индустрии гостеприимства включает предприятия, компании, осуществляющие физические перемещения людей с одного места на другое. Транспортные компании реализуют свои многочисленные услуги через кассы аэропортов, железнодорожных и автобусных сообщений, морских и речных портов.

      Отдых и развлечения – это сегмент индустрии гостеприимства, предоставляющий потребителю через сеть разнообразных предприятий комплекс услуг, обеспечивающий восстановление физических и умственных способностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Межкультурные барьеры, этническое разнообразие Нижнего Поволжья 
 

      Коммуникация – социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении, причем по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных средств коммуникации.  
Межкультурная коммуникация – это совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.

      В процессе коммуникации могут возникнуть коммуникативные  барьеры:

      Логический  барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания.

      Стилистический  барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию. Возникает при неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию.

      Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур.

      Фонетический  барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко.

      Межкультурная коммуникация является одним из прогрессивно развивающихся направлений, как за рубежом, так и в современной России. Концептуальной основой западных исследований по данной проблематике выступают междисциплинарные подходы, что обусловлено потребностью многостороннего осмысления происходящих в этом поле процессов. Особый интерес представляет изучение барьеров коммуникации представителей разных социокультурных систем. Основными барьерами, которые снижают эффективность интеракций, выступают различия когнитивных схем, используемых представителями разных культур (особенности языковых и невербальных систем, элементов общественного сознания).

      Контакты  представителей разных культур порождают множество проблем, которые обусловлены несовпадением норм, ценностей, особенностей мировоззрения партнеров и т.п. Они не могут быть элиминированы в процессе интеракции, поэтому успешность взаимодействия зависит от достижения консенсуса по поводу правил и схем коммуникации, не ущемляющих интересов представителей разных культур. Требуется адаптация традиционных моделей монокультурных интеракций к новой социальной среде на фоне сохранения культурного многообразия мира.

      В нашей стране проблемы межкультурной коммуникации находятся в фокусе внимания многих исследований. Традиционно изучаются взаимодействия представителей разных этнических групп, сосуществующих в пределах одного государства. Этнонациональная напряженность в современной России как следствие распада СССР, кризиса экономики, интенсивной миграции и других факторов актуализировала исследования различных аспектов этнического и национального сознания, влияющих на поликультурные контакты

      В состав Поволжья входят 4 республики (Татарстан, Чувашия, Марий Эл и Калмыкия) и 6 областей (Ульяновская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Волгоградская, Астраханская).

      Население — 20 млн  чел., 70% — русские, 16 — татары, 3 — чуваши, 2% — мордва. До 1941 г. в Среднем Поволжье проживали немцы, которые были депортированы в Казахстан и на юг Сибири. 

      В Нижнем Поволжье проживают монголоязычные калмыки, основной религией которых является буддизм. Не смотря на то, что Калмыцкая республика имеет своего президента, о выходе из состава России речь не идет: почти во всех автономных республиках ныне возобладало понимание того, что самостоятельно им не прожить. Казахи (тюркская яз. группа) живут на территориях, примыкающих к Казахстану. Между ними и местными русскими нет ни национальных, ни религиозных конфликтов.

      Говоря  о жителях Поволжья, нельзя не упомянуть  такую этническую группу как российских немцев. Переселившиеся сюда еще во времена реформ Петра I, они долгое время имели свою автономную область, которая при Сталине была упразднена. С начала горбачевских реформ движение за восстановление немецкой автономии поднялось с новой силой, хотя вопрос этот до сих пор стоит на месте. К сожалению, в настоящее время многие немцы, особенно с высшим образованием, уезжают из страны: на их исторической родине живется сейчас гораздо лучше. И, возможно, через несколько лет восстанавливать автономию будет некому. 

2. Лидерство и менеджмент 
 

      Понятия «лидерство» и «менеджмент» далеко не всегда тождественны, но суть их различий большинство людей представляют себе неправильно. В лидерстве нет ничего мистического и загадочного. Это не привилегия узкого круга избранных. Лидерство не обязательно важнее менеджмента, и одно не заменяет другое.

      На  самом деле лидерство и менеджмент в компании — две отдельные, дополняющие  друг друга системы действий. Каждая имеет свою функцию и характерные для нее виды деятельности. Для успеха компании в современном деловом мире, все более сложном и быстро меняющемся, необходимо освоить обе.

      Лидерство служит дополнением к менеджменту, а не заменяет его. Однако, развивая в своих сотрудниках способность к лидерству, главы компаний не должны забывать, что сильный лидер, но слабый менеджер — ничуть не лучше (а то и хуже), чем наоборот. Действительно, это задача не из легких — сочетать умелое лидерство с грамотным менеджментом и использовать их как две взаимодополняющие силы.

      Разумеется, не каждый способен одновременно быть классным лидером и грамотным  менеджером. У некоторых людей  — настоящий талант к управленческой работе, но не хватает лидерских  качеств. Другие обладают явными задатками лидера, но по разным причинам не способны стать эффективными менеджерами. Если руководитель достаточно умен, то в его компании будут ценить и тех и других и постараются, чтобы эти талантливые люди стали частью коллектива.

      Однако  когда дело доходит до подготовки специалистов на высшие руководящие  должности, главы компаний откровенно игнорируют предупреждения психологов о том, что человек не способен быть одновременно менеджером и лидером. Они пытаются воспитать лидеров и менеджеров в одном лице. И их можно понять. Но возможно ли это? Ведь  менеджеры и лидеры — люди совершенно разных типов. И чтобы действительно суметь подготовить таких корифеев, компаниям надлежит уяснить основное различие между лидерством и менеджментом.

      Если  организация хочет выжить и тем  более добиться успеха в современных  условиях, ей необходимы и менеджеры, и лидеры. Однако крупные корпорации сегодня, похоже, околдованы исключительно  «секретами эффективного менеджмента». Это увлечение приводит к все большему распространению личностей менеджерского типа — тех, кто ценит и стремится сохранить формальные, устойчивые схемы производственных процессов. Правила поведения в среде менеджеров предписывают отдавать предпочтение коллективному руководству, а риска рекомендуется избегать.

      Этот  же однобокий перекос в сторону  менеджмента препятствует появлению  в организациях настоящих лидеров: как может развиться предпринимательский  дух в подобной консервативной, обезличенной среде? Чтобы создать максимально  благоприятные условия для «лидерского» типа личности, необходимо прежде всего обеспечить потенциальным лидерам возможность тесного общения с наставниками. Однако в крупных организациях со сложной иерархической структурой такие отношения не приветствуются.

      Компаниям необходимо найти способ обучать грамотных менеджеров и одновременно воспитывать талантливых лидеров. Без крепкой организационной структуры даже лидеры с самыми блестящими идеями окажутся не у дел. Они будут работать вхолостую, только обманывая ожидания сослуживцев и не добиваясь никаких заметных результатов. Но важна и другая предпосылка: предпринимательская культура, которая формируется, когда у руля организации стоит истинный лидер. Если ее нет, то даже компаниям с самой безукоризненной структурой управления грозит застой и потеря конкурентоспособности.

      Менеджмент  в компаниях имеет дело с управлением  сложными структурами. Он состоит из формальных управленческих методов  и процедур. В отсутствие грамотного менеджмента хаос охватит эти  сложные предприятия настолько, что поставит под угрозу само их существование. Умелый менеджмент вносит в основные показатели деятельности компании, такие как качество и прибыльность продукции, известную долю упорядоченности и последовательности.

      Что же касается лидерства, то оно связано прежде всего с умением достойно справляться с переменами. В последние годы лидерство приобрело особое значение. Отчасти это объясняется тем, что современный деловой мир отличается крайне жесткой конкуренцией и повышенной изменчивостью.

      В итоге, если сегодня действовать вчерашними методами или даже чуть лучше, — это не приведет к успеху. Все чаще перед компаниями встает задача выдержать натиск великих перемен и суметь сохранить свою конкурентоспособность в этих новых условиях. А чем серьезнее изменения, тем больше потребность в эффективном лидерстве.

Информация о работе Индустрия гостеприимства