Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:08, курсовая работа
Актуальность темы данного исследования высока, поскольку имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы, т.е. имидж - это общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа……………………………………..3
1.1.Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…………………………………………………………….…..…3
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа………………………………………………………………....7
1.3 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия……………………………………………9
Глава 2. . Процесс формирования имиджа гостиницы……………………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………….17
Список литературы …………………………………………………………………………………………………………………………….19
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа……………………………………..3
1.1.Понятие
имиджа, его задачи, функции и
структура………………………………………………………
1.2 Основные
этапы и средства формирования имиджа………………………………………………………………
1.3 Особенности
формирования имиджа
Глава 2. . Процесс
формирования имиджа гостиницы………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы данного исследования высока,
поскольку имидж –
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно выбирать не в плоскости "хочу имидж - не хочу имидж", а между управляемым и неуправляемым имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.
Цель курсовой работы – изучение особенностей по созданию имиджа гостиницы.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить понятие имиджа, его задачи, функции и структуру
2.Рассмотреть
особенности формирования
3. .
Предмет исследования – формирование имиджа гостиницы.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа.
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью рекламы либо пропаганды.
Имидж - совокупность ряда переменных,
с преобладающей над
Говоря о времени, и месте
рождения серьезных
Однако с ростом числа желающих
стать уникальными
Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.
Корпоративный имидж – это
образ организации, который
Корпоративная культура – это
внутреннее состояние
Имидж - это образ организации,
существующий в сознании людей.
Положительный имидж имеет
Задачи имиджа организации.
Обычно выделяеют следующие задачи имиджа организации:
повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
повышение эффективности
рекламы и различных
повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм;
формирование и реформирование общественного мнения о фирме.
Приступая к формированию
Функции имиджа организации.
Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции. Именно по степени и характеру выполнения этих функций имидж может быть оценен как эффективный или неэффективный.
Функция 1. Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление. «Запланированное впечатление», как правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Это может быть образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой» структуры. Это может быть образ узкоспециализированной или же постоянно расширяющей ассортимент своих услуг фирмы, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может быть образ «доступной» или «элитной» фирмы. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные способы позиционирования.
Функция 2. Позиционировать себя на рынке. Позиционирование организации на рынке – это, в числе прочего, вопрос самоидентификации: организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает и зачем, в чем ее специфика и преимущества для клиента, а также кто ее основные партнеры (включая поставщиков, потребителей и всех, кто участвует в производственной, сбытовой цепочке или цепочке обслуживания).
Функция 3. Побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы.
Если товар или услуга организации
отвечает конкретной
Структура имиджа организации.
Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Рассмотрим детально различные элементы структуры имиджа, определяющие восприятие организации индивидом. Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компоненты):
Имидж товара (услуги) - это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов.
Имидж потребителей товара. Имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.
Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.
Имидж основателя и/или основных руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.