Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. изучение системы управления туризмом;
2. анализ законодательной базы в области туризма и пути её совершенствования;
3. рассмотрение особенностей туристской отрасли в Республике Татарстан.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Система государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………5
1.1. Состояние туристского комплекса в России……………………….5
1.2. Правовые основы туристской деятельности в России……………12
1.3. Система органов государственной власти, осуществляющих регулирование туристской деятельности в РФ………………………………..26
Глава II. Организационный механизм управления туристской деятельностью в Республике Татарстан ………………………………………………………30
2.1. Характеристика туристских ресурсов Республике Татарстан …30
2.2.Состояние туристской отрасли в Республике Татарстан …………36
2.3. Правовые и организационные основы регулирования туристской деятельности в Республике Татарстан…………………………………………39

Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы…………………………………………...…47

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 78.63 Кб (Скачать)

Закон Приморского  края от 08.04.08 № 242-КЗ О внесении изменений в закон Приморского края «О туристской деятельности на территории Приморского края» Принят Законодательным Собранием 28.03.08г.

Постановление Администрации Приморского края от 14.02.07 №33-ПА (редакция от 03.09.2008г.) «Об  утверждении положения о Департаменте международного сотрудничества и туризма  Приморского края»

Постановление главы города Владивостока от 27.01.09 №67г. №67 (редакция от 19.02.09) «О создании организационного комитета по подготовке и проведения 14-го исполнительного  комитета организации по развитию туризма стран АТР» (вместе с регламентом работы организационного комитета по подготовке и проведения 14-го исполнительного комитета организации по развитию туризма стран АТР)

Распоряжение  Администрации Приморского края от14.03.07 № 163-РА « О мерах по обеспечению  безопасности туристского отдыха на территории Приморского края» 

По поручению  губернатора Приморского края С.М. Дарькина была подготовлена «Стратегия социально-экономического развития Приморского края на 2004– 2010гг.» с целью поиска условий и механизмов, позволяющих обеспечить краю опережающие темпы развития относительно других регионов России. Стратегия является рабочим документом, отражающим направления развития Приморского края на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В ней сформулированы методологические подходы к разработке региональной стратегии в условиях перехода России к открытой экономике, определены цели развития края и механизмы их достижения с учетом места и роли Приморского края в межрегиональном и международном разделении труда. Представлены сценарии развития края. Стратегия имеет социальную направленность и устанавливает в качестве главной цели развития – достижение лидирующих стандартов качества жизни населения Приморья к 2010г. относительно других субъектов федерации и соответствие уровню, достигнутому в развитых странах Северо-Восточной Азии.

Основная  задача на текущий период – консолидировать  финансовые средства экономических  субъектов рекреационно-туристского  комплекса на реконструкцию и  создание всесезонных объектов развлечения, отдыха и показа. Реализовать проекты: единого информационно-маркетингового центра, строительства аквапарка, обеспечить реконструкцию крепостных сооружений, комплексное рекреационное освоение о-ва Русский.

Туризм  как сектор экономики представляет собой специфический межотраслевой  комплекс, включающий в себя средства размещения, питания, перевозчиков, предприятия индустрии развлечений, различные фирмы, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, учреждения, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков, и т.д.

Современная туристская индустрия является одной  из наиболее доходных (до 10% ВНП) и быстроразвивающихся отраслей мировой экономики, которая по своим доходам вышла на второе место в мире, уступая только информационному бизнесу.

В среднем  вклад каждого зарубежного туриста  в ВРП дальневосточных территорий составляет от 700 до 900 долл. Исходя из этого  стратегической целью развития рекреационно-туристического комплекса Приморского края в 2004–2010гг. является превращение туристско-рекреационного комплекса в ведущую отрасль  территориальной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, растущий спрос  потребителей (как российских, так  и зарубежных) на удовлетворение своих  потребностей в туристско-рекреационных  услугах, с другой – значительный вклад в социально-экономическое развитие края за счет увеличения доходной части бюджетов, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Создать качественную инфраструктуру, позволяющую обслуживать на территории края от 1,2 до 1,5 млн. туристов. Это обеспечит работой свыше 100тыс. человек и принесет доход в 1–1,3 млрд. долл.
  2. Увеличить количество дней пребывания туриста на территории Приморья. Для этого необходимо:
    • создать условия для развития конкуренции на рынке сервисных услуг по обслуживанию туристических потоков;
    • создать условия для развития многофункциональных мест отдыха;
    • сформировать туристические программы, дифференцированные по дням недели, качеству услуг;
    • обеспечить дифференциацию цен в зависимости от сегмента рынка, дней недели, часов посещения;
    • создать условия для функционирования заведений по интересам (женских клубов, элитных закрытых клубов, модных современных клубов и т.д.).
    • организовать показ фильмов с дублированием на китайском, корейском, английском языках в малых залах, возможно, по заказу туристов;
    • провести реконструкцию здания городского цирка;
    • организовать регулярное проведение массовых шоу;
    • разработать календарь гастролей с привлечением лучших театральных и концертных трупп (большой интерес проявляется к визуальным формам искусства – балет, танцевальные коллективы).

3. Повысить  отдачу социально-культурных объектов. Для этого необходимо:

        • завершить реновацию городской исторической среды на территориях, ориентированных на обслуживание туристов;
        • решить вопрос с отводом и резервированием территорий под экологический туризм;
        • обеспечить федеральный статус Историко-фортификационного музея Военной крепости, провести восстановительную реконструкцию и очистить территорию от случайных застроек;
        • установить специальное оборудование, позволяющее видеть панораму города в любое время суток;
        • придать статус предпринимательской деятельности видовым площадкам;
        • создать на о. Русском национальный мини-парк «Россия – история и современность».

4. Сформировать  эффективную систему подготовки  и переподготовки кадров по  всем видам сервисных услуг.  Для этого необходимо:

  • создать единую систему аккредитации гидов-переводчиков и экскурсоводов в Приморском крае в рамках экскурсионного совета (единая аккредитационная карточка с использованием символики Приморского края, принятие Положения об аккредитации, Положение об обязанности и квалификационных требованиях для получения аккредитации).

Региональным  фондом «Тихоокеанский центр стратегических разработок» по заказу Администрации Приморского края и Фонда поддержки деловых инициатив «Приморье» была разработана Программа социально-экономического развития Приморского края на 2004-2010гг.

Целевая программа была разработана в  рамках принятой Администрацией Приморского  края «Стратегии развития Приморского  края до 2010г.», в которой развитие рекреационно-туристического комплекса  края определено как одно из приоритетных направлений.

Главной целью является создание в Приморском крае современного и конкурентоспособного рекреационно-туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. В задачи Программы входит:

  • создание условий для развития внутреннего и въездного туризма;
  • разработка и реализация рекламно-информационных программ в области туризма;
  • поддержка развития отечественного предпринимательства,
  • стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечение отечественных и иностранных инвестиций;
  • создание благоприятного инвестиционного климата для развития туристской инфраструктуры края;
  • развитие международного сотрудничества в области туризма;
  • совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма;
  • создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

В структуру мероприятий входит:

  1. Формирование нормативно-правовой базы развития;
  2. Создание эффективной системы организации и управления комплексом;
  3. Обеспечение современными информационными и маркетинговыми технологиями;
  4. Подготовка и повышение квалификации кадров;
  5. Содействие развитию материально-технической базы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • увеличение объема и разнообразия рекреационных и туристических услуг, формирование современного туристического рынка в Приморье;
  • увеличение вклада РТК в валовой региональный продукт и краевой бюджет;
  • стимулирование развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, связи, торговли, производства товаров народного потребления;
  • образование новых рабочих мест в сфере туризма;
  • привлечение иностранных инвестиций в экономику края;
  • сохранение и возрождение объектов культурного и природного наследия;
  • удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.

Исполнители основных мероприятий: Комитет по туризму Администрации Приморского края, объединения представителей туристического бизнеса, вузы, научно-исследовательские учреждения.

Заключение

 

Опыт  различных стран показывает, что  успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном  уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной  поддержкой. Любое цивилизованное государство  для того, что бы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических  центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу.

Государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные  условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления  туристской деятельности; формирует  представление о Российской Федерации  как стране, благоприятной для  туризма; осуществляет поддержку и  защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Таким образом,  рассмотрев основные положения законодательства Российской Федерации в области туристской деятельности, можно сделать ряд  выводов: общей целью законодательства, регулирующего отношения в области  развития туризма, как части правовой системы Российской Федерации, является создание и сохранение правопорядка, укрепление законности в данной сфере  жизнедеятельности в интересах  настоящих и будущих поколений  россиян. Специальную же цель законодательства можно обозначить как реализацию конституционного права каждого  на отдых, свободу передвижения, охрану и укрепление здоровья, на благоприятную  окружающую среду посредством развития в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма.

Отметим, что сегодня сложилось несколько  подходов к организации модели государственного регулирования туризма. Так, в некоторых  странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено, и субъекты рынка осуществляют оперативное регулирование (например, в США в 1997 году была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристической отрасли). В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристических услуг, реализуются две модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

 

1. Конституция  РФ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Земельный кодекс Российской Федерации.

4. Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г. №132 ФЗ в редакции от 05.02.2007г.

5. Федеральный закон « О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года в редакции от 21.12.2004 г.

6. Федеральный  закон РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 в редакции от 29.06.2004г.

7. Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

8. Постановление Администрации Приморского края от 14.02.07 №33-ПА (редакция от 03.09.2008г.) «Об утверждении положения о Департаменте международного сотрудничества и туризма Приморского края»

Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации