Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:07, контрольная работа
Целью данной работы является изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. изучение системы управления туризмом;
2. анализ законодательной базы в области туризма и пути её совершенствования;
3. рассмотрение особенностей туристской отрасли в Республике Татарстан.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Система государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………5
1.1. Состояние туристского комплекса в России……………………….5
1.2. Правовые основы туристской деятельности в России……………12
1.3. Система органов государственной власти, осуществляющих регулирование туристской деятельности в РФ………………………………..26
Глава II. Организационный механизм управления туристской деятельностью в Республике Татарстан ………………………………………………………30
2.1. Характеристика туристских ресурсов Республике Татарстан …30
2.2.Состояние туристской отрасли в Республике Татарстан …………36
2.3. Правовые и организационные основы регулирования туристской деятельности в Республике Татарстан…………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы…………………………………………...…47
РОССИЙСКОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОУ ВПО РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
ТУРИЗМА
КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Курсовой проект
по дисциплине: «Туроперейтинг»
на тему: «Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации»
Выполнила:
студентка гр. Т-171
Зиннатуллина А.В.
Научный руководитель:
Ильина Н.И.
Казань
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Система
государственного регулирования туристской
деятельности в Российской Федерации………………………………………………………
1.1. Состояние туристского комплекса в России……………………….5
1.2. Правовые основы туристской деятельности в России……………12
1.3. Система органов государственной власти, осуществляющих регулирование туристской деятельности в РФ………………………………..26
Глава II. Организационный механизм управления туристской деятельностью в Республике Татарстан ………………………………………………………30
2.1. Характеристика туристских ресурсов Республике Татарстан …30
2.2.Состояние туристской отрасли в Республике Татарстан …………36
2.3. Правовые и организационные основы регулирования туристской деятельности в Республике Татарстан…………………………………………39
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………...…
Введение
В последнее десятилетие туризм превратился в заметную составляющую экономики России, выступая важным фактором, влияющим на рост занятости населения, стимулирующим производство товаров и услуг, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионах.
Туризм оказывает огромное влияние на сохранение и развитие природного, исторического и культурного потенциала страны, гармонизацию отношений между странами и народами, является важным средством физического развития и духовного воспитания населения, особенно молодежи.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что система государственного регулирования туристской деятельности находится на стадии формировании и требуется разработка специальных государственных мер по её совершенствованию.
За последние
годы в сфере туризма произошли
существенные изменения. На региональном
и муниципальном уровнях
Большое значение для развития туризма имеют решения, принятые в Геленджике на заседании Президиума Государственного совета 23 июля 2009 года под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина, где впервые за последние годы серьезно обсуждались вопросы развития курортно-рекреационного комплекса России. Вопросы формирования государственной политики и единого туристского пространства России стали обсуждаться на экономических и туристских форумах (Петербургский, Байкальский, Дальневосточный, Московский), научно-практических конференциях различного уровня.
Вместе с тем, в индустрии туризма пока не сложилась эффективная система рыночных отношений, налицо существенное отставание туристской отрасли от мировых стандартов в сфере управления, организационных и производственных технологий, законодательного обеспечения туристской деятельности. Государство, к сожалению, не осуществляет разработку стратегических ориентиров развития отрасли.
В работе сделана попытка разобраться в причинах такого положения, проанализировать сложившуюся ситуацию.
Целью данной работы является изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является формирующаяся система государственного регулирования туристской деятельности в РФ.
Предмет исследования – нормативная и законодательная база в области туризма РФ.
Глава 1. Система государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации
1.1 Состояние туристского
Современная
туристическая индустрия
Анализ
современного состояния
В
настоящее время в стране
Объем платных
услуг, оказываемых населению
По прогнозным оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.
Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба (идентичные музеям-заповедникам по характеру деятельности объекты, отличающиеся, как правило, небольшой территорией). Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития.
Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает.
Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.
Москва и Санкт-Петербург, являясь до сих пор основными транспортными воротами для въезда иностранных туристов, принимают на себя до 75% международных прибытий, число которых в последние 2-3 года сокращается из-за резкого роста цен в названных городах. Сокращение въездного туристского потока в нашу страну начало происходить с 2006 года. В 2007 году число прибытий «классических» иностранных туристов с целью отдыха уменьшилось более чем на 8%.
Это объясняется прежде всего возросшими за последние два года ценами на услуги в стране, а также резким ростом цен на гостиницы в Москве из-за уменьшения числа отелей туристского класса в центре города за счет сноса или закрытия с целью реконструкции ряда известнейших и популярных среди туристов гостиниц, таких как «Интурист», «Москва», «Минск», «Россия», «Украина», «Ленинградская», «Центральная» и «Пекин». В Москве по разным причинам были изъяты из оборота 9 тысяч мест уровня 3 «звезды». Именно нехватка мест в гостиницах туристского класса негативно влияет на развитие въездного и внутреннего туризма. Это существенно удорожает пакет услуг, предлагаемый туристам при их путешествии в Россию. В планах Правительства Москвы намечено построить 353 новых гостиницы до 2011 года. Однако, учитывая укрепление рубля и сложившуюся в столице ситуацию, при которой средняя цена за номер в гостиницах Москвы существенно выше стоимости номера аналогичной категории в странах Европы при более низком комфорте и качестве услуг, иностранным туристам с ограниченным бюджетом становится невыгодно приезжать в столицу.
Экономический
кризис в России в августе 1998г. оказал
резко негативное воздействие на
сферу туризма. Функционирование большинства
турфирм оказалось
В ситуации
глобального мирового кризиса 2009 г.
туристическая отрасль
Для того, чтобы полнее определить проблемы, препятствующие развитию туризма, Российский союз туриндустрии провел экспертный опрос 115 работающих туроператоров в 27 регионах России.
К
наиболее значимым проблемам,
требующим пристального
В настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц в нашей стране относятся к некатегорийным.
Вместе с тем предложения по развитию туристской инфраструктуры не могут ограничиваться только созданием нового и реконструкцией существующего гостиничного фонда. Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.).
Одной
из актуальных проблем
Недостаточно высокий уровень организации воздушного транспорта внутри страны по сравнению с международными перевозками является одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие туристских комплексов в регионах страны. Услуги аэропортов по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов регулируются государством как услуги естественных монополий, что ограничивает конкуренцию на внутреннюю авиаперевозку и не позволяет снизить цены на наземное обслуживание. Конкуренция на основных направлениях между авиаперевозчиками будет способствовать снижению цен и соответствующему увеличению туристского потока. В отличие от многих зарубежных стран в России практически отсутствуют низкобюджетные перевозчики с современным авиапарком. Доля авиационных перевозок в структуре въездного и внутреннего туристского потока весьма значительна, однако состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос пока сдерживает развитие туризма в ряде российских регионов.
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации