Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:07, контрольная работа
Целью данной работы является изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. изучение системы управления туризмом;
2. анализ законодательной базы в области туризма и пути её совершенствования;
3. рассмотрение особенностей туристской отрасли в Республике Татарстан.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Система государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………5
1.1. Состояние туристского комплекса в России……………………….5
1.2. Правовые основы туристской деятельности в России……………12
1.3. Система органов государственной власти, осуществляющих регулирование туристской деятельности в РФ………………………………..26
Глава II. Организационный механизм управления туристской деятельностью в Республике Татарстан ………………………………………………………30
2.1. Характеристика туристских ресурсов Республике Татарстан …30
2.2.Состояние туристской отрасли в Республике Татарстан …………36
2.3. Правовые и организационные основы регулирования туристской деятельности в Республике Татарстан…………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы…………………………………………...…47
Далее следует
рассмотреть нормативные
Законодательство
о туристской деятельности активно
развивается в субъектах
К сожалению,
действующие нормативные
В связи
с этим в целях эффективного развития
регионального туризма в
определения и поддержки в субъекте Российской Федерации приоритетных направлений туристской деятельности;
защиты прав и законных интересов туристов в субъекте Российской Федерации, реализации на его территории мер обеспечения безопасности туризма;
содействия
информационному обеспечению
содействия стандартизации и классификации объектов туристской индустрии, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
классификации
и оценки туристских ресурсов субъекта
Российской Федерации, установления режима
их охраны, порядка сохранения целостности
туристских ресурсов и реализации мер
по их восстановлению, определения
порядка использования
содействия
в субъекте Российской Федерации
кадровому обеспечению и
содействия деятельности предпринимателей в сфере туризма;
другие вопросы, за исключением вопросов, отнесенных к исключительным предметам ведения и полномочиям Российской Федерации.
Наконец, необходимо остановиться еще на одной группе источников. Это международные правовые акты, которые согласно статье 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью российской правовой системы. В Конституции Российской Федерации установлено, что если положения закона противоречат нормам международного договора, то применяется международный договор.
Это, прежде
всего, многосторонние международные
договоры: Международная конвенция
по контракту на путешествие, Международная
гостиничная конвенция
Кроме того, источниками являются двусторонние международные договоры, закрепляющие основные принципы сотрудничества в указанной области. В настоящее время Россия имеет двусторонние международные договоры в сфере туризма с 48 странами, например с Китаем, Кипром, Турцией, Литвой, Польшей, Норвегией, Францией и другими. 4 сноска. Также в пределах своей компетенции издает рекомендательные акты Всемирная туристская организация.
Требования
динамики развития туристского рынка
обусловливают необходимость
Федеральные целевые программы.
Немаловажные факторы, регулирующие туризм в России, федеральные целевые программы. Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется в рамках действующих федеральных целевых программ:
«Юг России»
(2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-
Предлагается осуществлять в рамках следующих действующих, разрабатываемых и планируемых к разработке федеральных целевых программ:
«Социальное развитие села до 2010 года»,
«Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года»,
«Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)»;
«Развитие историко-культурных зон в России (2010-2013 гг.)»;
«Туристско-рекреационное развитие прибрежных территорий Азовского и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».
1. Федеральная целевая программа «Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса» реализуется совместно с Минрегионом России.
Целью раздела является реализация мер государственной поддержки развития перспективных территорий и проектов в сфере туризма, создание дополнительных условий для привлечения инвестиций в туристическую индустрию регионов, обладающих высоким рекреационным потенциалом.
Это определило задачи раздела по созданию новой туристских комплексов, способных повысить инвестиционную привлекательность таких республик, как Карачаево-Черкесия («Архыз»), Кабардино-Балкария («Северный склон»), Северная Осетия-Алания («Мамисон»), Адыгея («Лаго-Наки»), Дагестан («Новый Каякент») и Калмыкия (оздоровительный комплекс с. Березовское), модернизации и реконструкции существующей инфраструктуры туристских центров в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Дагестане. Реализация мер по развитию туристско-рекреационных комплексов в регионах Юга России основывается на практическом использовании различных форм частно-государственного партнерства.
В связи со стремительным развитием горнолыжных комплексов в России в разделе особое внимание уделено решению задач по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры на перспективных горнолыжных курортах, таких как «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии, «Архыз» в Карачаево-Черкесии, «Мамисон» в Северной Осетии-Алании, «Лаго-Наки» в Адыгее. Общий объем финансирования из федерального бюджета по разделу «Развитие туристско-рекреационного комплекса» составляет 18,1 млрд. рублей.
По экспертным оценкам развитие туристско-рекреационного комплекса в результате реализации программы позволит создать около 13 тыс. рабочих мест, снизить уровень безработицы на 25 %, увеличить количество туристов более чем в 2,5 раза.
2. Участие
в реализации Федеральной
Основной
целью участия в реализации ФЦП
является повышение уровня жизни
жителей сельской местности за счет
организации новых рабочих
Ожидаемые результаты: увеличение занятости населения, постоянно проживающего в сельской местности, увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке, развитие малого предпринимательства, улучшение социальной обстановки на селе.
3. Федеральная
целевая программа «
Известно, что существующий
въездной и внутренний потенциал
используется данными регионами
недостаточно или неэффективно. Вместе
с тем развитие туризма в Дальневосточном
федеральном округе способно решить
многие социально-экономические
В соответствии
с этим основной целью предлагаемого
раздела является расширение возможностей
внутреннего туризма для
К задачам по достижению обозначенной цели относятся: развитие туристских комплексов за счет создания необходимой инженерной инфраструктуры, модернизация и реконструкция инфраструктуры существующих туристских центров.
Ожидаемые результаты: увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; привлечение инвестиций в туристско-рекреационный комплекс; увеличение занятости и повышение доходов местного населения, увеличение внутреннего и въездного туристского потока.
4. Участие в разработке и реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)» совместно с Минтрансом России.
В целях эффективного использования туристского потенциала России и увеличения туристских потоков на круизных маршрутах необходима государственная поддержка на федеральном уровне для проведения комплекса работ по развитию круизной инфраструктуры. Это касается дноуглубительных и берегоукрепительных работ, реконструкции и строительства причалов, прокладки сетей инженерной инфраструктуры для строительства морских и речных вокзалов, благоустройства территорий.
Целью участия в ФЦП является реализация круизного потенциала и повышение конкурентоспособности круизного туризма России, создание условий для привлечения инвестиций в сферу круизного туризма. К задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: развитие, модернизация и реконструкция портовой инфраструктуры на внутренних водных путях; оборудование зелёных стоянок по всем маршрутам движения судов; устранение участков, лимитирующих пропускную способность туристских внутренних водных путей; строительство объектов береговой инфраструктуры.
Ожидаемые результаты: увеличение поступлений в бюджеты всех уровней, привлечение инвестиций в сферу круизного туризма, создание новых рабочих мест, увеличение внутреннего и въездного туристского потока.
5. Участие
в разработке и реализации
Федеральной целевой программы
«Развитие историко-культурных
Целью участия
в ФЦП является создание условий
для развития въездного и восстановления
внутреннего туристского потока
с культурно-познавательными
Ожидаемые
результаты: повышение занятости
населения, и как результат, снижение
социальной напряженности в регионах;
сохранение историко-культурных зон
исторической застройки малых и
средних городов России как центров
русской провинциальной культуры; увеличение
бюджетных поступлений, рост въездного
и внутреннего туристского
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации