Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:20, курсовая работа
Цель: изучить повышение качества и безопасность сервисных услуг объектов туристской индустрии как условие продвижения туристского продукта.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
-охарактеризовать качество и безопасность услуг в сфере туризма;
- проанализировать государственную политику в области обеспечения безопасности туризма.
Введение. 3
Глава 1. Качество и безопасность услуг в сфере туризма.
1.1.Стандартизация и классификация в сфере туризма. 5
1.2. Зарубежный опыт создания систем классификации гостиниц 6
Глава 2. Государственная политика в области обеспечения
безопасности туризма
2.1. Общая характеристика обеспечения личной
безопасности туристов 11
2.2.Направления совершенствования законодательства
в области обеспечения личной безопасности туристов 22
Заключение. 29
Литература 31
2.Системы классификации должны отражать критерии классификации (в совокупности и по отдельности) и размещаться для ознакомления потребителей на сайте www.hotelstars.org, как минимум, на государственных и английском языках.
3.Информация о категории конкретного отеля, а также сама система классификации, в соответствии которой отель прошел классификацию, должны быть прозрачны и доступны для потребителей.
4. Необходимым условием классификации является соблюдение требований национального законодательства.
5.Системы классификации должны предусматривать обязанность владельцев отелей обеспечивать надлежащую чистоту и техническое обслуживание отелей любой категории.
6.Системы классификации должны поощрять лучший опыт управления качеством в отеле.
7.Туроператорам и турагентам, а также системам бронирования (резервирования) и обзора отелей (интернет -сайтам) предлагается использовать официальную систему классификации отелей. Если используются собственные критерии классификации, то это в надлежащей форме должно быть доведено до сведения потребителей.
8.Системы классификации должны обеспечивать туроператоров, турагентов и интернте - сайты по бронированию и обзору отелей точными и актуальными сведениями о присвоенных отелям категориям, обновляемыми на систематической основе.
9.Количество категорий (звезд) отелей должно быть от 1 до 5.
10.Категории должны быть присвоены отелям только после проведения специального (экспертного) контроля.
11.Контроль должен проводиться на систематической основе.
12.Контроль должен проводиться непосредственно в отеле.
13. Жалобы потребителей на несоответствие присвоенной отелю категории качеству и (или) количеству оказываемых услуг должны рассматриваться на систематической основе.
14.Разъяснения по всем решениям, связанным с прохождением отелем классификации и осуществления контроля должны быть доступны для владельцев и сотрудников отеля.
15. Каждая система классификации должна предусматривать возможность представления возражений владельцев (сотрудников) отеля на результаты проводимых в отношении отеля контрольных мероприятий.
16.Системы классификации должны обладать достаточной гибкостью при применении критериев.
17. В критерии классификаций должны регулярно вноситься изменения согласно требованиям рынка. Уточнения критериев классификации должно осуществляться систематически.
18. Когда в одной из стран проходят исследования потребительского рынка в отношении классификации, желательно, чтобы результаты данных исследований были доведены до сведения всех членов HORTEC.
19. В системах классификации при их введении должны быть четко установлены/определены критерии обслуживания и наличия необходимого оборудования для отелей, чтобы ускорить европейскую и международную гармонизацию систем классификаций.
20.При введении систем классификации следует активно развивать сотрудничество с другими странами для ускорения европейской и международной гармонизации систем классификации.
21.Системы классификации всегда должны предполагать привлечение к работе представителей индустрии гостеприимства. В странах, где системы классификации определяются органами государственной власти, важно, чтобы государство сотрудничало с частным сектором1.
Рис.1. Система государственного регулирования в сфере туризма
Глава 2. Государственная политика в области обеспечения безопасности туризма
1. Общая характеристика обеспечения личной безопасности туристов
Вопросы обеспечения национальной безопасности и ее отдельных аспектов являются важнейшей составляющей внутренней и внешней политики Российской Федерации, от эффективности которых в конечном итоге зависит жизнь и благополучие граждан России, надежное существование и прогрессивное развитие гражданского общества, государства и его институтов.
Поэтому не случайно в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537) (далее – Стратегия национальной безопасности) говорится о необходимости создания гражданам надежных гарантий личной безопасности, а также оказания им высококачественных и безопасных услуг2.
Для начала остановимся на содержании понятия «личная безопасность туриста» в связи с тем, что легального определения его пока нет. Вместе с тем из смысла законодательства Российской Федерации вытекает, что личная безопасность туристов – это состояние защищенности туриста и (или) отдельных объектов его личной безопасности от угроз безопасности, которое позволяет туристу свободно и беспрепятственно реализовывать свои права на отдых, свободу передвижения и иные права при совершении путешествий.
Часто туристы выступают в роли потребителей услуг в сфере туризма. В этом случае личная безопасность туриста представляет собой состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный причинением вреда объектам личной безопасности туриста в результате недостатков оказываемых туристу услуг.
К объектам личной безопасности туриста относятся в первую очередь такие жизненно важные нематериальные блага туристов как жизнь и здоровье и соответствующие им личные неимущественные права («право на жизнь», «право на здоровье» и другие).
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 4.2. Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 773-ст) (далее – Стандарт безопасности) безопасность туристов (экскурсантов) при совершении путешествия помимо жизни и здоровья туриста распространяется на его личную неприкосновенность, включая физическое (телесное) и психическое (моральное) состояние, а также частную жизнь.
Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности, нормы международного права также устанавливают специальные требования к туристским организациям в области обеспечения защиты персональных данных туристов и иной конфиденциальной информации (п. 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452).
К категории личной безопасности туристов и экскурсантов тесно примыкает термин «сохранность имущества туристов (экскурсантов)» (ст. 14 Закона о туристской деятельности). К такому имуществу туристов могут относиться их личные денежные средства, в том числе передаваемые туристским организациям в счет оплаты услуг по договорам, предметы личного обихода, туристского снаряжения и инвентаря, сувенирная продукция, драгоценные вещи и другие предметы, которые используются и (или) приобретены туристом (экскурсантом) во время путешествия.
В правовом смысле личная безопасность туристов является предметом урегулированных нормами права социальных связей между субъектами права по поводу обеспечения личной безопасности туриста («право туриста на личную безопасность»).
В соответствии с документами Всемирной туристской организации (ЮНВТО) «право международного туриста на личную безопасность» включает в себя право:
- свободно обращаться за помощью к консульским властям стран своего гражданства;
- на оперативный и беспрепятственный доступ ко всем имеющимся формам внутренних и внешних коммуникаций, в том числе на информирование своей семьи с использованием наиболее оперативных и доступных средств связи о совершении противоправных посягательств на личность и (или) имущество туриста;
- на оперативный и беспрепятственный доступ к местному административному, медицинскому и юридическому обслуживанию, в том числе право без необходимости внесения какого-либо залога, требуемого от иностранцев, начать судебное и, в частности, уголовное дело в национальном суде против лиц, совершивших противоправные посягательства в отношении туриста;
- на внесудебное разрешение спора, возникающего между туристом и лицами, осуществляющими туристскую деятельность;
- пользоваться теми же правами, что и граждане страны пребывания в области конфиденциальности относящихся к ним личных данных и сведений, особенно, что касается данных, хранящихся в электронном виде;
- на быструю репатриацию в страну, откуда турист прибыл в случае, если он пострадали в результате посягательств на его личность и/или имущество;
- на возвращение похищенной и впоследствии найденной вещи в страну, откуда прибыл турист.
Обеспечение личной безопасности туристов приобретает все большую актуальность в условиях современного сложноорганизованного и взаимообусловленного мира. Мира, в котором опасности природного3 и техногенного характера (включая чрезвычайные ситуации) непрерывно подстерегают туристов во время их путешествий. Также активно проявляют себя и другие угрозы безопасности: массовые инфекционные заболевания, несчастные случаи, дорожно-транспортные, авиационные и иные происшествия, техногенные и природные катастрофы, хищения имущества туристов и насильственные действия в отношении них, экстремизм, террористические акты4. Этот перечень можно продолжить.
Известно, что обеспечение личной безопасности туристов, экскурсантов и иных посетителей имеет свою специфику, которая заключаются в необходимости осуществления в отношении путешественников повышенных мер безопасности5, особенно в начальный период путешествия. В этот период туристы являются наиболее уязвимы от негативного воздействия различного рода угроз безопасности, так как происходит адаптация туристов к новой социально-психологической обстановке, географической среде и гидрометеорологическим особенностям страны (места) временного пребывания.
На обеспечение личной безопасности российских туристов также серьезное влияние оказывает отсутствие у некоторых из них надлежащей культуры личной безопасности. Неосторожное, легкомысленное, а часто просто самонадеянное поведение туристов в стране (месте) временного пребывания создает благоприятную почву для несчастных случаев, преступных и иных посягательств на жизнь, здоровье и имущество туристов, а также для иных негативных последствий проявления угроз безопасности.
Ни для кого не секрет, что во время зарубежных поездок содержание мер, набор сил и средств обеспечения личной безопасности, находящихся в арсенале государства, гражданство которого имеют туристы, исчерпывающе определен (ограничен) нормами международного права (консульская и иная неотложная помощь, рекомендации о нежелательности въезда в государство и др.). Все это затрудняет принятие в полном объеме мер по защите граждан и оказанию им покровительства за рубежом, которые традиционного реализуются внутри страны.
В связи с этим государственное регулирование деятельности по организации отдыха, а также комфортных и безопасных путешествий граждан являются приоритетами национальной политики любого государства, сделавшего туризм основой своего социально-экономического и культурного развития, включая и нашу страну.
Информация о работе Государственная политика в области обеспечения безопасности туризма