Гостиничный комплекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:07, контрольная работа

Описание работы

Гостиницам уже почти 200 лет. Конечно в современном понимании слова. Иностранные историки относят появление гостиниц к 1760 году в Лондоне в виде сдачи квартир на короткий срок. Гостиницы с управляющими, горничными, персоналом в униформе это уже начало 19 века. Естественно первые гостиницы были малыми предназначенных для прародителей «командировочных и деловых туристов». Туризм с его потребностью в крупных отелях появился гораздо позже в 19 веке, причем тоже в окрестностях Лондона.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….3 стр.
2. Международная классификация гостиниц…………………….4-5 стр.
3. Классификация гостиниц РФ…………………………………….5-7 стр.
4. Виды гостиниц……………………………………………………...7-9 стр.
5. Обстановка и удобства гостиниц………………………………..9 стр.
6. Бронирование………………………………………………………10-11 стр.
7. Способы оплаты……………………………………………………11-12 стр.
8. Типичные проблемы гостиничного бизнеса…………………..12 стр.
9. Порядок регистрации и размещения гостей………………….13 стр.
10. Виды гостиничных помещений…………………………………13-14 стр.
11. Заключение…………………………………………………………15 стр.
12. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Техника и технологии в СКСиТ.docx

— 49.65 Кб (Скачать)

            

                 Порядок регистрации и размещения гостей.

Расселение состоит из встречи, регистрации, вручения ключа и сопровождение до номера. Возможны два вида встреч: в аэропорту или на вокзале; около входа в гостиницу или в вестибюле.

Правилом для многих гостиниц является то, что администратор стоит за стойкой, а не сидит. Этим он подчеркивает свое уважение к гостю.

Процесс регистрации различается  в гостиницах различной категории  по времени и качеству обслуживания, но информация о госте везде одинаковая. В отелях, имеющих автоматизированную систему, регистрация проходит очень  быстро.

В процессе общения с гостем нужно обсудить такие вопросы, как  стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. Гость должен заполнит регистрационную карточку, которая является договором между Исполнителем и Потребителем.

Особенности регистрации  туристских групп .Накануне заезда группы администратор заполняет карту подготовки и заселения номеров(карту брони).

При поселении туристской группы в гостиницу ее руководитель предъявляет администратору направление туристской фирмы(документ подтверждающий право проживание данной группы в гостинице и гарантирующий, что оплата произведена) и список группы, оформленный в соответствии паспортного режима.

Администратор сообщает номера комнат, которые забронированы для  данной группы. Туристы из группы размещаются  обычно в двухместных номерах, и  только для руководителя группы предоставляется  одноместный номер. Каждому гостю  администратор выписывает визитную карточку. Счет за проживание при регистрации  группы не выписывают, так как оплата производится по безналичному расчету.

Особенности регистрации  иностранных туристов. Въезд в Российскую Федерацию требует получение визы.

Виза – это специальное  разрешение правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через  ее территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ.

Для того чтобы гостиница  имела право самостоятельно регистрировать иностранных граждан, следует получить лицензию на международную туристскую деятельность.

                             Виды гостиничных помещений.

Все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы - жилые, административные, обслуживающие, подсобные. В зависимости от степени благоустройства, комфортности, числа комнат номера делятся на следующие категории.

Многокомнатные номера (апартаменты) обычно состоят из трех комнат: спальни, гостиной, кабинета. Имеется мини-кухня, два санузла, один из которых предназначен для гостей.

Номера-люксы состоят  из двух комнат (спальни и гостиной). Оснащены высококачественной гарнитурной мебелью и оборудованы в соответствии с требованиями международных стандартов.

Дубль-номера представляют собой пары номеров, которые могут  быть соеденены в один через смежную  дверь.

Стандартный номер – стандартное  оснащение однокомнатных номеров  зависит от категории гостиницы  и должно соответствовать требованиям  ГОСТ50645-94 «Классификация гостиниц».

                                           

                                                  Заключение

Значение и роль туризма  в наше время для развития экономики  государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценит не возможно.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства  стран. На его долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов.

Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности. Развитие индустрии туризма представляет обширный рынок рабочих мест. В настоящее время каждый пятнадцатый человек на планете трудится в сфере гостиничного туристического бизнеса.

В  ХХв. туризм превратился  в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жилье. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Р.Ф.» является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособности туристского комплекса.

В сфере въездного и  внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса. Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей персоналу гостиниц и туристских комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и постоянно их совершенствовать.

На заре развития гостиничного хозяйства рост материальной и технической  гостиничной базы определили следующие  факторы: развитие существующих городов  и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для  развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличение числа командированных  и отпускников.

 

 

 

 

 

                                           Список литературы:

  1. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный бизнес. Ростов на Дону: Феникс, 2003
  2. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Москва: ПрофОбрИздат, 2001
  3. Сейфуллаева М.Э. Симагина С.Г. Специфика услуг индустрии гостеприимства. Москва: Юнити-Дана, 2005
  4. Сенин В.С. Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Москва: Финансы и статистика, 2004.

 

 


Информация о работе Гостиничный комплекс